Heroes of the Storm – мультиплеерная боевая игра, включающая героев из вселенных Warcraft, Diablo, StarCraft и других франшиз Blizzard. Действие игры происходит в Нексусе. Игра использует модели free-to-play и freemium, принимает микроплатежи, за которые можно покупать героев или визуальные улучшения героев игры. Blizzard не называет игру «MOBA» или «экшн-стратегия реального времени», так как считает, что ее жанр несколько иной, с более широким стилем геймплея. Компания называет Heroes of the Storm онлайновой «героической боевой игрой».
13 января 2015 года игра вошла в закрытую бету, 19 мая 2015 года перешла в открытую, а 2 июня 2015 года вышла в полноценном виде.
Геймплей
Игровой процесс основан на онлайновых противостояниях формата «5 на 5», проводимых на онлайновом сервисе Battle.net, который принадлежит Blizzard. Игроки могут выбирать из 3-ех режимов, в которых есть игра с / против компьютерных героев или других игроков. При начале первой игры доступны лишь 5-7 героев из бесплатного списка. Список меняется каждую неделю. За золото (игровую валюту) или микротранзакции можно получить постоянный доступ к герою. В игре 36 героев, поделенных на 4 ролевых группы (в будущем возможны добавления героев). В большинстве карт есть 3 главных области для ведения боя. За устранение вражеских и нейтральных юнитов герой получает очки опыта, которые передаются всей команде. Достигая определенного порога опыта, команда повышается: статы каждого героя немного усиливаются, а при достижении 1-го, 4-го, 7-го, 10-го, 13-го, 16-го и 20-го уровня вдобавок дается очко таланта. Очки таланта влияют на способности героя и обычно дают существенное усиление, особенно на 10-ом и 20-ом уровнях. Система повышений подчеркивает важность командной работы, ведь действия игрока влияют на всю команду.
Герои могут ездить на различных существах (лошадях, единорогах), это ускоряет передвижение. При нанесении или получении урона или при использовании способности герой автоматически слазит с ездового животного. Юнитов из нейтральных лагерей можно победить и сделать своими наемниками. На каждой карте действует особая побочная цель, которая помогает одной из команд нанести врагу существенный урон.
Режимы
В игре есть «драфтовые» и «недрафтовые» режимы. В недрафтовых режимах игроки выбирают героев перед входом в игру или перед тем, как узнают, на какой карте будет происходить игра. В драфтовых режимах команды не могут выбирать героев, которые есть у вражеской команды. Однако, они могут выбирать героев в зависимости от карты, анонсированной в период драфта.
- Обучение: 3 заскриптованных «уровня», знакомящих игрока с передвижением, способностями и другими базовыми функциями. Игрок управляет Джимом Рейнором, который телепортировался в Нексус из мира Starcraft. Одновременно он получает инструкции Утера Светоносного из Warcraft.
- Тренировка: режим с пониженным опытом, в котором можно играть только в одиночку, против 5-ти компьютерных соперников на простой сложности.
- Против компьютера: бой с 5-ью компьютерными врагами. До начала геймплея игрок может выбрать союзников, управляемых человеком или компьютером. Подобно Starcraft II, искусственный интеллект усиливается, если игрок выигрывает матчи.
- Быстрый матч: 2 команды включают по 5 игровых персонажей. Команды сражаются на одной из 7-ми карт. Выбор команды происходит в зависимости от прошлых игр пользователя, так же распределяются роли героев в команде. Так, если игрок становится первым членом команды и получает класс «поддержка», то крайне маловероятно, что его будущие напарники получат такой же класс.
- Героическая лига: драфтовый режим. За матчевые состязания игроки получают очки, которые повышают их Ранг лиги внутри их сообщества, и заставляют участвовать в более сложных матчах. Ранги лиг сбрасываются в конце каждого состязательного сезона. Героическая лига открывается на 30-ом уровне и включает в себя не менее 10-ти героев. Свободной ротации героев нет, но в драфте доступны свободные герои. Каждый ранг представляет 2% игроков всей лиги.
- Командная лига: драфтовый режим. Игроки, выбравшие командное состязание, посредством Командного рангового матча сводятся с 5-ью другими командами из своего региона. Ранг лиги, добытый этими командами, назначается отдельно от рангов, добытых в Героической лиге. Командная лига раскрывается на 40-ом уровне, равно как и 10 героев. Каждый ранг представляет 2% игроков лиги.
- Пользовательские игры: часто используются в турнирной игре. Игроки могут создавать лобби для командных матчей. В команду могут входить до 5-ти игроков. Можно выбирать карту, опцию драфта, компьютерных персонажей и 1-2 наблюдателей.
Создание матчей
В геймплее игроки выигрывают или проигрывают бои. Формула Рейтинга создания матчей (Matchmaking Rating или MMR) обеспечивает подбор равноценных соперников. MMR основана на формуле ELO с некоторыми модификациями.
Разработка
На BlizzCon 2010 были анонсированы пользовательская карта «Blizzard DOTA», предназначенная для StarCraft II: Wings of Liberty, и несколько других модов. В то время карта демонстрировала возможности будущего моддинга StarCraft II. Но в 2011 году разработку Blizzard DOTA «перезагрузили», и на BlizzCon 2011 карту продемонстрировали в новом демо-виде. По сравнению с версией с BlizzCon 2010 новый геймплей называли быстрым и модернизированным.
После того, как Valve Corporation анонсировала Dota 2, исполнительный вице-президент Blizzard Entertainment Роб Пардо выразил озабоченность в связи с использованием Valve названия, возникшего в сообществе Warcraft III. В результате прошедшего диспута 11 мая 2012 года Blizzard и Valve оказались в таком положении: Valve сохраняет коммерческие права на термин «Dota», а Blizzard меняет название «Blizzard DOTA» на «Blizzard All-Stars».
В июне 2012 года директор StarCraft II Дастин Браудер заявил, что дата релиза Blizzard All-Stars еще не известна, но она точно будет позже релиза StarCraft II: Heart of the Swarm. В интервью в январе 2013 года он отметил, что части игры «начинают становиться по-настоящему качественными» и возникает «реально добротный мультиплеерный опыт», но пока нельзя говорить о сроках разработки, так как игра еще не готова для обширного альфа-теста в масштабе всей компании. В феврале 2012 года в счете прибылей и убытков Activision Blizzard игра была упомянута как одна из статей инвестиций Blizzard на протяжении 2013 года. В марте 2013 года Браудер сообщил, что несколько художников перешли к работе над Blizzard All-Stars из проекта StarCraft II: Heart of the Swarm.
В августе 2013 года президент Blizzard Майк Морхейм отметил, что скоро начнется обширное закрытое тестирование игры. Он отметил, что Blizzard собирается внести модификации в современные парадигмы дизайна экшн-стратегий реального времени. С мая 2013 года, благодаря перезагрузке проекта многопользовательской игры Titan (который впоследствии был закрыт), команда разработчиков Blizzard All-Stars была увеличена. 17 октября 2013 года название игры сменили на «Heroes of the Storm».
13 марта 2014 года Heroes of the Storm перешла на фазу технического альфа-тестирования, а 22 сентября 2014 года вышла из нее. 7 октября 2014 года эта фаза возобновилась в онлайне в Северной и Латинской Америке, Юго-Восточной Азии, Австралии и Новой Зеландии. Серверы в Европе, Корее, Китае и Тайване заработали в ближайшие недели. Фаза продолжалась до начала закрытого бета-тестирования (13 января 2015 года). В феврале 2015 года более 9-ти миллионов игроков подписались на участие в бета-тестировании. Открытое бета-тестирование началось 19 мая 2015 года, а полная версия игры вышла 2 июня 2015 года.
взгляд МОВА на уровне.
Лучшая моба ИМХО
в ХотСе же очень понравились фишки каждой отдельной карты и особенности раскачки героя, которые позволяют создавать массу билдов в зависимости от нужд и ситуации.