Lightning Returns: Final Fantasy XIII – прямой сиквел к Final Fantasy XIII-2, завершающий сюжетную линию Final Fantasy XIII. Также это часть подсерии Fabula Nova Crystallis, относящейся к Final Fantasy. Игра включает существенно переработанную относительно двух предыдущих релизов систему геймплея. В Lighting есть интенсивная боевая система, возможность настройки снаряжений персонажа и ограничение по времени, которое нужно смягчать прохождением сюжетных миссий и побочных квестов. Действие происходит на 500 лет позже концовки предыдущей игры. Главная героиня первой игры и ключевой персонаж второй игры, Лайтинг, просыпается из добровольной спячки за 13 дней до конца мира. Ее задача – спасти людей погибающего мира, в том числе, старых друзей и союзников.
Сюжет
После нескольких веков кристаллического стазиса героиня Лайтинг просыпается в изменившемся мире. Этот мир, Новус, состоит из 4-х континентов: Люксерион, Юснан (Юснаан), Мертвые Дюны и Дикие Земли. Миру суждено погибнуть через 13 дней. Лайтинг должна постараться спасти как можно больше жизней. Несмотря на столь далекий перенос в будущее, героиня встречает персонажей из Final Fantasy XIII и XIII-2, включая Сноу Вильерса и Хоупа Эстейма. Хоуп помогает Лайтинг информацией, передаваемой по беспроводной связи. Физически Хоуп помолодел до возраста, в котором он находился в первой части. Также Лайтинг встречает загадочную Люмину, похожую на Серу внешне, но абсолютно противоположную ей по личным качествам.
Геймплей
Используется вид от 3-го лица. Игрок напрямую управляет Лайтинг и может поворачивать камеру в любую сторону. По миру героиня перемещается пешком, в некоторых областях может ездить на птицах чокобо – вымышленных существах, присутствующих почти во всех играх Final Fantasy. В течение обычной навигации идет игровое время. Один игровой день соответствует часу в реальном мире. Таймер обратного отсчета охватывает 7 дней, но его можно увеличить вплоть до 13-и дней. Во время роликов, разговоров и боев таймер приостанавливается. Лайтинг также может применить способность «Хроностазис», останавливающую время. Мир игры открыт, можно свободно исследовать города и села. Различные NPC предлагают квесты. Наличествует 3 уровня сложности, причем сначала доступен лишь самый легкий уровень, а два других раскрываются после прохождения игры. Опция «New Game+» позволяет начать новое прохождение с предметами, добытыми в одном из предшествующих прохождений.
Квесты прямо связаны с развитием статов Лайтинг. Особо большой вклад в статы дает прохождение сюжетных квестов. Многие квесты можно взять лишь в определенное время и в определенном месте. Часть квестов можно брать у доски сообщений «Холст молитв», установленной во всех ключевых локациях. За квесты неигровых персонажей Лайтинг получает духовную энергию «эрадию». Каждый день в 6 часов утра Лайтинг возвращается в Ковчег (Арк) – место, где часы останавливаются. Там она может передать свою эрадию дереву Иггдрасиль, чтобы взамен увеличить запас времени. Также в Ковчеге можно пополнять запасы предметов. Функция «Сервисы внешнего мира» (Outerworld Services) позволяет снимать и раздавать фотографии со статами и боевыми очками для Twitter и Facebook.
Боевая система
Как в прошлой игре, враги появляются на открытом поле, а игрок может или избежать стычки, или инициировать ее. Ночью врагов бродит больше. Чем больше проходит дней, тем сильнее становятся враги. Если убить всех представителей какого-то вида врагов, то появляется финальный босс, представляющий свой вид. Устранением босса можно добиться высокой награды.
Бой начинается, когда Лайтинг или враг наносят удар. Боевую систему определяют как «Active Time Battle в измененном стиле»: используются элементы Парадигмы из первых двух игр XIII, имеются сходства с системой дрессфер из Final Fantasy X-2. У героини есть доступ к нескольким настраиваемым одеяниям (с учетом DLC их в игре – 8 штук). Каждое одеяние обладает отдельной шкалой ATB. Действия, связанные с одеяниями, закреплены на лицевые кнопки контроллера, то есть, потребности в меню ATB уже нет; это позволяет героине до некоторой степени перемещаться по полю боя. Большую часть одеяний и аксессуаров для них можно либо купить в игровых магазинах, либо получить через квесты. Более мощные одеяния и другие предметы раскрываются в Тяжелом режиме.
Когда Лайтинг проводит атаки, ее ATB-шкала истощается, поэтому периодически нужно переключаться на альтернативное одеяние. Шкала неактивного одеяния постепенно перезаряжается. В ближнем бою Лайтинг использует обширный арсенал мечей, в дальнем – магию. Вражеские атаки она умеет блокировать щитом. Кроме того, на любое одеяние можно назначить способность избегания атаки. У каждого врага есть шкала шатания, расположенная за его шкалой здоровья. Определенные магические и физические удары особенно влияют на эту шкалу. «Расшатанный» враг становится более уязвимым.
Лайтинг может тратить очки Энергии на исполнение специальных движений и на активирование способностей. К примеру, способность «Overlock» замедляет движения врагов, а фирменное движение героини «Army of One» создает отвлекающий манок. Выигрывая бои, Лайтинг получает игровую валюту «гил» и пополняет запасы своей энергетической шкалы. В отличие от двух предыдущих игр, главный протагонист не восстанавливает здоровье после боя, поэтому необходимо покупать лекарства. Также упразднена функция автоматического боя. На простой сложности Лайтинг восстанавливает здоровье, если стоит неподвижно.
Коллекционное издание
В Lightning Returns: Final Fantasy XIII Collector's Edition входят:
– Премиальная упаковка с оформлением из японского релиза;
– 80-страничная художественная книга в твердом переплете. Включает предисловие арт-директора Исаму Камикокуре, первоначальные эскизы Лайтинг в выполнении Тэцуи Номуры и концептуальные изображения;
– Карманные часы с серебряным тиснением;
– DLC-код костюма «Цветочная девочка Мидгара» Айрис Гейнсборо для Final Fantasy VII;
– Диск с игрой.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.