Поле боя
Ассортимент юнитов расширился, размежевание разных фракций стало более четким. Одной из распространенных жалоб на первую Rome: Total War было то, что фракции помимо Римлян обладали весьма однообразными, шаблонными армиями. В Rome II, за исключением низкоуровневых юнитов дальнего боя и копьеносцев, фракции обладают уникальными списками юнитов и оригинальными графическими стилями. В игре присутствует около 700 различных юнитов, включая наземных юнитов, наемников, вспомогательные предметы, артиллерию и корабли. Разнообразнее стали и отдельные солдаты внутри юнитов (например, теперь они различаются по росту). Добавлены некоторые анимации юнитов, как то автоматический поворот голов в направлении ближайших врагов и подъем щитов над головой в случае навесного огня.
В Rome II присутствует динамическая линия обзора. У разных юнитов – разные уровни обзора; например, тяжелая кавалерия из-за громоздких шлемов видит недалеко. Юнитов, спрятавшихся за холмом, можно не заметить. Согласно заявлениям Creative Assembly, видимость может оказывать глубокое влияние на геймплей, повышает необходимость в разведчиках и поощряет осведомляться о положении дел на флангах. Поскольку география карты сохраняется на протяжении кампании, игрок может запоминать различные особенности и пользоваться ими, например – устанавливать засады.
Введен новый «Тактический» вид (Tactical View). Это обзор поля боя с большой высоты, при котором группы юнитов представляются цветными маркерами. Вид до некоторой степени похож на самый дальний зум из игр типа Supreme Commander и Sins of a Solar Empire. Тактический вид необходим для управления масштабными битвами; впервые в серии морские и наземные битвы могут проходить на одной и той же боевой карте. Нападающий игрок может сначала разбить морскую блокаду, затем высадить войска и пойти штурмом на город.
Карта кампании
Спорный «Раздел королевств» (Realm Divide) из Shogun II удален, хотя по мере развития игрок по-прежнему сталкивается со всё большим сопротивлением. Отношения между фракциями стали более детальными; определенные дела фракции запоминаются другими фракциями и влияют на формирование оппозиционных блоков.
Внутренняя дипломатия существенно усложнилась. В каждой фракции есть династии, племена и базы, которыми нужно управлять. События, с которыми нужно считаться, включают соперничество, личные конфликты и откровенные предательства. Благодаря новым чертам генералы стали важнее и развитее. В отличие от старых игр, армия может передвигаться только под руководством генерала.
Фракции
В игре представлены важнейшие силы эпохи Римской империи, от германских варваров до Карфагена. Разработчики подчеркнули, что с каждой фракцией связан уникальный опыт как в кампании, так и на поле боя. Некоторые фракции лучше в торговле, некоторые обладают более сбалансированными армиями. У фракций есть три общих «технологических дерева»: гражданское, военное и инженерное. Каждая фракция обладает собственной политической системой, вынуждающей игрока принимать решения, отражающие стиль правительства. К примеру, «Римский» игрок может выбирать патрицианскую семью, из которой будет происходить лидер державы, но не всегда сможет влиять на прихоти Сената.
Рим
Аналогично Rome: Total War, выбор производится среди трех римских домов. В Total War: Rome II это фракции «Джулия», «Корнелия» и «Джуния». У каждой фракции есть уникальные культурные, экономические и боевые преимущества, плюс общее для Рима превосходство в военных ресурсах и обработке металла. Римская армия дисциплинирована, хорошо оснащена и сбалансирована.
Карфаген
Малочисленная фракция с развитой экономикой. В войне, в основном, полагается на наемников. Как и в Риме, есть три выбираемых политических силы.
Македония
Армия македонцев во многом обязана традициям Александра с их акцентом на пехоту и кавалерию. Не будучи морской державой, Македония должна полагаться на флоты других эллинских областей.
Икены (Британцы)
Племя из южной Британии, узнаваемое по синей боевой раскраске. Главная надежда Икенов в бою – пехота, зачастую вооруженная мечами и копьями, а также крупными прямоугольными щитами. Благодаря воинственной культуре объявление войны приносит населению «счастье».
Арверны (Галлы)
Военное племя из центральной Галлии. Подобно Икенам, полагается на пехоту. Арверны глубоко духовны, поэтому в вопросах войны и мира часто подчиняются друидам.
Свевы (Германские племена)
Коалиция германских племен, занимающая северо-восточные галльские земли. Это не единая нация, а набор племен с общими языком и религией. Воины, как правило, оснащены умеренно, редко используют мечи. Распространенное оружие – копье.
Парфия
Объединение ряда культур, включая персидскую, эллинскую и туземную ближневосточную культуры. Парфия обладает могучей кавалерией.
Системные требования
Предварительно известно, что минимальные требования будут такими же, как для Total War: Shogun 2. Аналогично Empire: Total War, Napoleon: Total War и Total War: Shogun 2, игра будет требовать авторизации Steam для активации, дистрибуции, создания матчей и достижений.
Очень нравиться первые игры...
Я был в Пекине, в нем красиво, но в остальных городах ужасно
Пора идти покупать Intel Core i3 или i5))
В Риме возможностей больше,сражение более эпичные,атмосфера там лучше,саундтрек башню сносит и карта там масштабная.
Шогун лучше рима только по графие!
С этим я полностью согласен(Geforce GT 330M)
За несколько часов уже конец.
Думал тут возможности будут крутые, а оказалось - туфта.
Всего пару часов играю, а уже задалбала.
Больше 7 игра не заслуживает.
Я люблю игры, где внимание очень высокое к деталям.
В том же сегуне деталей было больше.
Может тут и более разнообразные армии, только это не спасет, если во многих других аспектах игра проседает.
Я начал играть за Рим из-за "Сената" и партий, думал там круто все будет, а на деле такая хрень, что внимание даже недостойно.
Вот там действительно все на высоте.
Разочарование этого года (имхо).
и уводит ее подальше, типа "Забирай город, я ведь тупой, и не понимаю, что в гарнизоне у меня больше шансов"
Играю я на очень сложном уровне.
Мне предлагают военный союз ЗА несколько штук.
В то же время у меня в четыре раза больше территория и в три раза сильнее армия.
Дипломатия - дерьмо.
ИИ - убогий.
Разнообразие фракций и армий тут единственный плюс.
Ты типа ждал эту игру?
Фанат серии?
Просто немного не доработана.
Пример: ты берешь женишь своего полководца на какой-то там невидимой жене, которая откуда-то появилась, в добавок платишь за это деньги и почему-то снимается доверие вождей, сената и т.д.
Это ты называешь доработанной игрой?
Это бред чистой воды.
И такой херни много в игре.
P.S. И не понимаю, зачем они в этой части убрали древо семьи.
Мне "Medieval" i "Shogun 2" очень нравятся, это мои две любимые части из серии.
В сравнении с ними, они испоганили много чего.
Ну игра все равно хорошая, но я не ожидал хорошую игру, я ожидал великолепную игру, по этому я так критикую эту часть.
Короче это мое мнение, у тебя свое. (все логично)
Так что на надо мне тут..
Я несколько часов уже отыграл.
Это просто смешно.
Я уже не говорю про соотношение армии\городов.
Чем вообще разработчики думали, они ведь наверняка тестировали, или они подумали что сойдет, хотя скорее им просто лень было исправлять.
или ты просто сравнил масштабы битв армий?
ума, что-бы это понять?
часть под новый графон и нового геймера.
Мое мнение о игре:
Графика - 7/10
Звуки - 8/10
Сюжет - 5/10
--------------
Итог - 6/10