Платформер в стиле стелс-экшн, созданный авторами серии Shank.
Описание
Mark of the Ninja – 2-мерный стелс-экшн с акцентом на использование окружающей среды. С помощью звуков и интерактивных предметов можно манипулировать искусственным интеллектом врагов. Визуальный стиль Mark of the Ninja – вручную рисованная графика а-ля мультфильмы, очень похожая на Shank. В большинстве ситуаций доступно несколько способов прохождения. В каждом уровне есть несколько скрытых предметов и испытаний, требующих от игрока дополнительных навыков и предметов.
Сюжет
Безымянного ниндзя из клана Хисому пробуждает колокольный звон и напарница по имени Ора. Вместе с напарницей он узнает, что на селение напала организация «Гессенская служба», пославшая наемника по имени Капрал Келли. Вскоре после того, как ниндзя и Ора спасают остальных, лидер ниндзя по имени Азаи сообщает, что нападение устроил граф Караян, управляющий Гессенской службой. Караян ищет предмет, украденный у клана Хисому. Затем Азаи раскрывает, что игрок должен стать действующим Чемпионом клана Хисому. Чемпион – татуированный человек, татуированный стародавними священными чернилами. Чернила были открыты до Восстановления, в редком растении, неким торговцем. Считается, что они обеспечивают человека великой силой, но в итоге делают его безумным. Чемпион всегда готов пожертвовать своей жизнью, чтобы избежать опасного для клана безумия.
Азаи объявляет ответное нападение на Гессенскую службу, секретным оружием в котором станет текущий чемпион. Позже ниндзя узнают, что чемпиона клана называют Прерванным. Перенося знак Чемпиона, ниндзя получает статус изгоев, который не может возвратиться в клан раньше, чем завершит миссию, в которой, предположительно, погибнет.
После устранения графа Караяна чемпион возвращается в селение, где узнает, что Азаи использовал его, чтобы получить оружие и броню Гессенской службы; технологичное оружие позволит отказаться от устаревшего использования татуированного чемпиона. Прежде, чем совершить суицид, протагонист решает отомстить Азаи, и воссоединяется с напарницей. Вместе они отправляются на поиски мастера татуировок по имени Досун, который еще раньше заподозрил неладное в мотивах Азаи. Освободив Досуна из плена бандитов, игрок узнает, что Азаи убил все цветы, производившие чернила. Мастер наносит на протагониста новую татуировку, а затем погибает при попытке побега. С новым знаком чемпион должен исправить последствия своих былых действий.
Геймплей
Изначально у игрока нет никакого оружия, поэтому нужно обучаться стелс-навыкам. Но уже в первом уровне добываются меч, дротики и цеплятельный крюк. Дротики предназначены для отвлекающих маневров в виде разбивания хрупких вещей. Метая дротики, можно выбирать несколько целей на одну атаку. Можно исполнять быстрые скрытные убийства. Во время тревоги игрок ограничивается рукопашным боем, но сбитого врага можно «быстро убить».
При ходьбе ниндзя не производит шума, при беге – производит. Тела ликвидированных врагов необходимо прятать, чтобы избегать тревоги. С помощью различных предметов можно производить отвлекающие звуки. Уничтожая лампы, игрок создает темные области, не просматриваемые врагами. В некоторой стадии герой приобретает способность «Дальнего видения», позволяющую видеть не только всех врагов, но также и связи между объектами и их функциями.
По мере прохождения игрок получает очки, за которые даются дополнительные предметы и способности. Снаряжение позволяет выбирать предпочтительный тип геймплея: чистый стелс или нечто более близкое к экшну.
Техники
- Гимн палача: позволяет убивать ничего не подозревающих врагов, свисая с крюка.
- Бездна императоров: позволяет убивать врагов, стоя или вися непосредственно под ними.
- Сумрачные ворота: убийство врага через дверь.
- Добыча летучей мыши: убийство врага сверху.
- Короткая тень: убийство врага из скрытого места.
- Кровавый шепот: быстрое убийство «отключившегося» врага.
- Вздымающаяся змея: бросок врага в воздух.
- Скользящий удар: удар ногой, сбивающий врага с ног.
- Взлом замков: ускоренное открытие запертых дверей.
- Жестокий предвестник: насаждение тела мертвого врага на жердь.
- Смягченная ткань: снижает шум, производимый при беге.
- Парашютная ткань: падения замедляются.
- Бронированные рукава: дополнительная защита без компромиссов с ловкостью.
- Укрепленная одежда: усиление защиты, не влияющее на скорость.
Предметы
- Производитель шума: небольшая хлопушка, способная привлечь внимание ближайших врагов. Обладает обновлением в виде удаленного детонатора.
- Дымовая бомба: создает дымовое поле, способное блокировать лазеры-ловушки. В обновлении получает удушливый газ, устраняющий врагов, не оснащенных противогазами.
- Отвлекающая вспышка: алхимический свет, привлекающий внимание ближайших охранников. Ослепляет врагов, не носящих очки ночного видения. С обновлением доступна удаленная активация вспышки.
- Картонная коробка: позволяет спрятаться. С обновлением можно производить убийство, не вылезая из коробки.
- Шипастая мина: метательный предмет, убивающий врага, который наступает на него. Если бросить мину в пределах слышимости врага, тот заметит и обезвредит ее. Обновленная мина падает бесшумно.
- Террористический дротик: покрыт галюциногенным токсином, заставляющим врага нападать на своих союзников. Обновление усиливает психологическое воздействие, заставляя жертву причинять вред себе.
- Заграждение: небольшие шипы, пробивающие стопы любого, кто наступает на них.
- Жадные насекомые: пожирают врагов.
Стили/снаряжения
- Путь ниндзя: стандартное снаряжение, без особых сильных/слабых сторон и специальных способностей. Позволяет носить по одному предмету из категорий отвлечения и атаки.
- Путь знака: можно использовать знак спокойствия, но нельзя использовать отвлекающие предметы.
- Путь мощи: обеспечивает утяжеленную броню, вводит пополнение здоровья при устранении врагов, устраняет паузу, предназначенную для прицеливания. Можно переносить по одному отвлекающему и атакующему предмету.
- Путь охотника: все стелсовые убийства происходят автоматически и успешно. Можно переносить два атакующих предмета.
- Путь тишины: чисто стелсовый стиль, запрещающий использование меча и убийства. Можно переносить два отвлекающих предмета.
- Путь кошмаров: враги, ставшие свидетелями убийства или нашедшие мертвое тело, ужасаются. Нельзя носить отвлекающие предметы.
Может кто играл, отпиши своё мнение?)
Еще у меня была ситуация, меня уже запалил охранник (-800 очков), но я начал прыгать от стенки к стенке и в полете как-то убил его, получил 2000 очков, не понял правда как, кто-нить знает что я сделал? (В магазине способностей такого нету, уверяю).