Обзор на игру Duke Nukem: Time to Kill
Обзор по игре Duke Nukem: Time to Kill.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Время убивать!

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал hodo от 4 июня 2017
Этот обзор для PS1 версии игры Duke Nukem: Time to Kill.

В нынешнее время былая слава ядерного герцога рассеялась, однако, когда-то на рубеже тысячелетий игры под маркой Duke Nukem сметались с полок магазинов, будто горячие пирожки. Всему виной был притягательный главный герой и общая дерзость разработчиков. На самом деле начало серия берёт аж в 1991 году, когда на MS DOS (да, эта игра вышла до создания Windows) появился платформер под названием Duke Nukum. Нет, никаких опечаток в названии не было - искажение фамилии ядерного герцога связано исключительно с нежеланием авторов ввязываться в судебные тяжбы - по весьма забавной случайности выяснилось, что это же имя использовалось для отрицательного персонажа в одном старом мультсериале. Но ребятам не на шутку повезло - оказалось, что персонаж настолько мало был задействовать в сериале, что его даже не стали регистрировать как торговый знак. Разработчики быстро подсуетились и исправили эту ошибку, раз и навсегда закрепив за серией своих игр знакомое нашему уху название.

Графика в первой игре была бедной - без слёз не взглянешь. Но несмотря на это, Дюк запомнился игрокам, проект возымел успех и получил несколько продолжений. Почему? Ответ прост: герой обладал невероятным остроумием. А юмор, как известно, самый короткий путь к сердцу игрока. В то время как условные Doom и Quake старались преподнести нам окружение в мрачном свете, тут авторы пошли обратным путём. По сути вся игра держится на Дюке - он здесь очевидный стержень.

Годы шли, серия постепенно осваивала новые пространства, заглядывала на консоли, улучшала текстуры и обзаводилась тремя измерениями. Так, в сентябре 1998 года эксклюзивно на Playstation вышла Duke Nukem: Time to Kill. Игра обладала убойным игровым процессом и просто не могла не понравиться игрокам. В процессе создания авторы каются, что вдохновлялись знаменитым полнометражным фильмом о Святом Граале с труппой Монти-Пайтон, трилогией Роберта Земекиса "Назад в Будущее" и кинофильмом "Хороший, плохой, злой". Всё это так или иначе отразилось на геймплее или антураже игры. Примечательно, что в Duke Nukem: Time to kill интересно переигрывать будучи уже взрослым, поскольку в детском возрасте половину шуток в силу своего небольшого кругозора попросту пропускаешь мимо ушей.

Сюжет

В начальной заставке нам показывают громко едущего по ночным американским улицам на своём мотоцикле ядерного герцога. Дальше идут планы от первого лица, как он открывает дверь и заходит в стриптиз клуб. А тем временем где-то на задворках появляется некий световой шар, напоминающий портал из второго Терминатора, откуда вылезают злобные антропоморфные кабаны с пушками наперевес. Они каким-то чудом узнают, где находится наш герой и следуют за ним. Вышибая с ноги дверь, они встречаются с ним взглядом (любопытно, что даже в полной темноте Дюк не снимает свои солнцезащитные очки, ибо не круто) и направляют друг на друга стволы. Не долго думая, ядерный герцог спускает курок и нашпиговывает хряка свинцом. Он выходит на улицу и видит, как ещё несколько сородичей убиенного кабанчика высаживаются в наш мир. Они превращают рычащий мотоцикл Дюка в розовый девчачий велосипед. Разъярённый герой тут же перестреливает всех врагов. Улицу охватывают языки пламени и Дюк, активируя джетпэк, эпично улетает ввысь. Только задумайтесь - перекаченный мужик на фоне пожара стреляет в двуногих хряков. Ну, разве это не умилительно? Как вы видите, разработчики не постеснялись обвесить свою игрушку юмором и весело посмеяться над стереотипами.

Геймплей

Игровой процесс в Duke Nukem: Time to kill, конечно, играет ведущую роль. Во многом он здесь перекликается с механикой из первых приключений Лары Крофт. Если говорить грубо, то игра представляет собой жанр стрелялки от третьего лица. Всю дорогу мы бегаем и мочим тварей, вылезших из портала. Главной фишкой данной игры стало путешествие во времени. Видимо, в 1998 году в игровой индустрии было модно делать проекты с временными путешествиями - Crash Bandicoot: Warped вышел примерно в то же время. По мере прохождения игры ядерного герцога занесёт в средневековье, на диком западе, в древнем Риме и даже в Лос-Анджеселе трёхтысячного года. Авторов можно понять - идея в путешествиями во времени даёт огромную свободу в выборе локаций и позволяет удивить даже самого искушённого игрока. Любопытно, что в каждом временном отрезке Дюк использует в своём арсенале разное оружие. Для Рима, к примеру, это арбалеты и мечи. Ну, а в будущем, вы сможете воспользоваться футуристическим оружием типа уменьшительного лазера, чтобы врага можно было раздавить одной ногой. Но не подумайте, что главный герой в данной поделке - сплошная гора мускул, способная лишь на перетаскивание увесистых пулемётов из пункта А в пункт Б. Дюк обладает хорошей акробатической подготовкой, и может запросто делать сальто назад и взбираться на всяческие уступы и контейнеры. Таким образом, в игру добавляется элемент платформера - жанра, который определённо был на подъёме в конце девяностых. Для удобства новоиспечённых консольных игроков здесь предусмотрена система автоматического наведения на цель. Но она, конечно, слегка опресняет игровой процесс.

Графически игра под стать мускулистому герою донельзя напичкана всяческими красивостями. Окружающий нас мир полностью трёхмерный - отныне никаких спрайтовых ухищрений. Кроме того, в игре присутствует довольно реалистичная на тот момент физика, которая заставляет ещё больше поверить в происходящее. Duke Nukem: Time to Kill - это первая игра, где камеру предпочли сделать от третьего лица. Сейчас я уже не вспомню, какую реакцию фанатов вызвало данное решение, но, пожалуй, оно напоминало Resident Evil 7 с его внезапным переходом к первому лицу. Авторы отнеслись к подобному нововведению с аккуратностью и сделали очень минималистичный HUD, чтобы информация на экране не перекрывала основное действо. Умно, ничего не скажешь.

Помимо основного сюжетного режима Duke Nukem: Time to Kill предусматриваем игру на двоих игроков. Доступ к некоторым уровням для совместной игры можно открыть, находя в сюжетных локациях секундомеры или "сюрпризы". Если вы находите сокрытые вещицы, вам предоставляется возможность взять на себя целую пачку врагов на многопользовательских этапах, при этом используя улучшенное оружие. Собственно, если вы окажетесь достаточно стойки и преодолеете волну, в качестве приза улучшенное оружие останется с вами до конца игры. Согласитесь, побороться стоит!

Музыка и звук

Музыкальное сопровождение в данной игре показывает себя очень ненавязчиво, слабовыраженно. Здесь нет какой-либо запоминающейся мелодии, которая залезет к вам в подкорку мозга и заставит напевать её неделями. Большинство треков лишь аккуратно задают нужную атмосферу, соответствующую тому или иному временному периоду, но не более. Слушать такое за пределами игры вряд ли станешь. Что до звука, он выполнен на хорошем уровне и вписывается в окружение. Стоит похвалить актёров озвучания. Дюк то и дело сыплет остроумными фразами, замечательно развлекающих игрока. Ради того, чтобы услышать, что выкинет ядерный герцог и умереть не жалко. Больше, собственно, о звуке сказать нечего.

Послесловие

Duke Nukem: Time to Kill - дерзкая игра. Разработчики из кожи вон лезут, чтобы рассмешить игрока. Выражается это буквально в каждом аспекте игры, от вступительной заставки с безумной завязкой до образов персонажей. Дюк традиционно болтлив и его болтовня не заставит вас заскучать до самого занавеса. Многочисленные отсылки к современной культуре доставляют эстетическое удовольствие. К сожалению, игровой процесс из-за слишком чёткого разделения на временные промежутки может показаться разрозненной, не сходящейся в единое целое. Тем не менее, он обладает хорошей динамикой, а графически игра выжимает всю мощь из старушки Playstation. Любителей сразиться в честном бою против друг друга тоже не обделили - местный режим на два игрока здесь выполнен со всей душой. Сюжет хоть и прикольный, но не мотивирует проходить игру для того, чтобы увидеть концовку. Игра изобилует взрослым контентом, вроде полуголых женщин и гигантских пятен крови. Эдакая смесь развратного, жестокого и смешного рождает весьма любопытный образ. И пусть данная поделка не входит в список обязательных к ознакомлению игр, проводить время за ней довольно приятно. Если вы знакомы с серией только по сомнительному долгострою Duke Nukem Forever - срочно опробуйте Duke Nukem: Time to Kill и убедитесь в крутости ядерного герцога.

ИТОГО:

  • Сюжет: 7/10
  • Геймплей: 8/10
  • Музыка: 7/10
  • Звук: 6/10

ВЕРДИКТ: 7

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Рейтинг игры
Обзорный
7.0
1 обзор
Геймерский
0 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Duke Nukem: Time to Kill
Платформы
Издатель
Разработчики
Жанры
Шутер
Боевик/Экшн
Приключения
Темы
Научная фантастика
Постапокалипсис
Комедия
Дата выхода
15 октября 1998
Алиасы
Duke Nukem: Time to Kill
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Горячие темы

Весь список

Red Dead Redemption 2 на PC выйдет

Вестерн Red Dead Redemption 2 был анонсирован только для консолей, а о...

9487 30

Российских военных показали на новых кадрах реалистичного шутера World War 3

Компания-разработчик The Farm 51 показала новые кадры своего военного шутера...

7266 51

Самая красивая фанатка из России оказалась порнозвездой и ее удалили с сайта Первого канала

Стало известно о том, что самая красивая болельщица за сборную России на...

35039 44

Лутбоксы в CS:GO и Dota 2 признали незаконными и полностью запретили

В популярных играх Counter-Strike: Global Offensive и DOTA 2 от компании...

16582 32

Стало известно о виде от третьего лица в Cyberpunk 2077

Геймеры были расстроены видом от первого лица в Cyberpunk 2077, но теперь...

8914 37

Подписывайтесь на наши каналы!

Топ 30 игр по числу играющих на PC

1

Playerunknown's Battlegrounds

Сейчас: 376323  Макс.сегодня: 1911117
2

DOTA 2

Сейчас: 270896  Макс.сегодня: 625793
3

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 232029  Макс.сегодня: 429324
4

Warframe

Сейчас: 42959  Макс.сегодня: 68371
5

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Сейчас: 39505  Макс.сегодня: 96100
6

Team Fortress 2

Сейчас: 37989  Макс.сегодня: 42956
7

Football Manager 2018

Сейчас: 35213  Макс.сегодня: 51187
8

Rocket League

Сейчас: 33461  Макс.сегодня: 45977
9

Payday 2

Сейчас: 29629  Макс.сегодня: 36112
10

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 28794  Макс.сегодня: 39616
11

PowerHits: BattleTech

Сейчас: 28519  Макс.сегодня: 29873
12

Sid Meier's Civilization V

Сейчас: 23633  Макс.сегодня: 27872
13

Grand Theft Auto V

Сейчас: 22774  Макс.сегодня: 54145
14

Rust

Сейчас: 21982  Макс.сегодня: 31163
15

Frostpunk

Сейчас: 21364  Макс.сегодня: 26921
16

Garry's Mod

Сейчас: 21223  Макс.сегодня: 31547
17

Path of Exile

Сейчас: 17411  Макс.сегодня: 23358
18

Black Desert

Сейчас: 16678  Макс.сегодня: 17978
19

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 16539  Макс.сегодня: 19818
20

Terraria

Сейчас: 16154  Макс.сегодня: 18843
21

ArmA 3

Сейчас: 15434  Макс.сегодня: 24871
22

Paladins

Сейчас: 15418  Макс.сегодня: 22428
23

Fallout 4

Сейчас: 15069  Макс.сегодня: 17556
24

The Elder Scrolls V: Skyrim

Сейчас: 13022  Макс.сегодня: 15035
25

Hearts of Iron IV

Сейчас: 13017  Макс.сегодня: 17103
26

Far Cry 5

Сейчас: 12975  Макс.сегодня: 16001
27

The Elder Scrolls: Online

Сейчас: 11755  Макс.сегодня: 14753
28

Europa Universalis IV

Сейчас: 11210  Макс.сегодня: 16051
29

War Thunder

Сейчас: 10399  Макс.сегодня: 16324
30

Counter-Strike: Source

Сейчас: 10093  Макс.сегодня: 19033