Обзор на игру Duke Nukem: Time to Kill
Обзор по игре Duke Nukem: Time to Kill.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Время убивать!

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал hodo от 4 июня 2017
Этот обзор для PS1 версии игры Duke Nukem: Time to Kill.

В нынешнее время былая слава ядерного герцога рассеялась, однако, когда-то на рубеже тысячелетий игры под маркой Duke Nukem сметались с полок магазинов, будто горячие пирожки. Всему виной был притягательный главный герой и общая дерзость разработчиков. На самом деле начало серия берёт аж в 1991 году, когда на MS DOS (да, эта игра вышла до создания Windows) появился платформер под названием Duke Nukum. Нет, никаких опечаток в названии не было - искажение фамилии ядерного герцога связано исключительно с нежеланием авторов ввязываться в судебные тяжбы - по весьма забавной случайности выяснилось, что это же имя использовалось для отрицательного персонажа в одном старом мультсериале. Но ребятам не на шутку повезло - оказалось, что персонаж настолько мало был задействовать в сериале, что его даже не стали регистрировать как торговый знак. Разработчики быстро подсуетились и исправили эту ошибку, раз и навсегда закрепив за серией своих игр знакомое нашему уху название.

Графика в первой игре была бедной - без слёз не взглянешь. Но несмотря на это, Дюк запомнился игрокам, проект возымел успех и получил несколько продолжений. Почему? Ответ прост: герой обладал невероятным остроумием. А юмор, как известно, самый короткий путь к сердцу игрока. В то время как условные Doom и Quake старались преподнести нам окружение в мрачном свете, тут авторы пошли обратным путём. По сути вся игра держится на Дюке - он здесь очевидный стержень.

Годы шли, серия постепенно осваивала новые пространства, заглядывала на консоли, улучшала текстуры и обзаводилась тремя измерениями. Так, в сентябре 1998 года эксклюзивно на Playstation вышла Duke Nukem: Time to Kill. Игра обладала убойным игровым процессом и просто не могла не понравиться игрокам. В процессе создания авторы каются, что вдохновлялись знаменитым полнометражным фильмом о Святом Граале с труппой Монти-Пайтон, трилогией Роберта Земекиса "Назад в Будущее" и кинофильмом "Хороший, плохой, злой". Всё это так или иначе отразилось на геймплее или антураже игры. Примечательно, что в Duke Nukem: Time to kill интересно переигрывать будучи уже взрослым, поскольку в детском возрасте половину шуток в силу своего небольшого кругозора попросту пропускаешь мимо ушей.

Сюжет

В начальной заставке нам показывают громко едущего по ночным американским улицам на своём мотоцикле ядерного герцога. Дальше идут планы от первого лица, как он открывает дверь и заходит в стриптиз клуб. А тем временем где-то на задворках появляется некий световой шар, напоминающий портал из второго Терминатора, откуда вылезают злобные антропоморфные кабаны с пушками наперевес. Они каким-то чудом узнают, где находится наш герой и следуют за ним. Вышибая с ноги дверь, они встречаются с ним взглядом (любопытно, что даже в полной темноте Дюк не снимает свои солнцезащитные очки, ибо не круто) и направляют друг на друга стволы. Не долго думая, ядерный герцог спускает курок и нашпиговывает хряка свинцом. Он выходит на улицу и видит, как ещё несколько сородичей убиенного кабанчика высаживаются в наш мир. Они превращают рычащий мотоцикл Дюка в розовый девчачий велосипед. Разъярённый герой тут же перестреливает всех врагов. Улицу охватывают языки пламени и Дюк, активируя джетпэк, эпично улетает ввысь. Только задумайтесь - перекаченный мужик на фоне пожара стреляет в двуногих хряков. Ну, разве это не умилительно? Как вы видите, разработчики не постеснялись обвесить свою игрушку юмором и весело посмеяться над стереотипами.

Геймплей

Игровой процесс в Duke Nukem: Time to kill, конечно, играет ведущую роль. Во многом он здесь перекликается с механикой из первых приключений Лары Крофт. Если говорить грубо, то игра представляет собой жанр стрелялки от третьего лица. Всю дорогу мы бегаем и мочим тварей, вылезших из портала. Главной фишкой данной игры стало путешествие во времени. Видимо, в 1998 году в игровой индустрии было модно делать проекты с временными путешествиями - Crash Bandicoot: Warped вышел примерно в то же время. По мере прохождения игры ядерного герцога занесёт в средневековье, на диком западе, в древнем Риме и даже в Лос-Анджеселе трёхтысячного года. Авторов можно понять - идея в путешествиями во времени даёт огромную свободу в выборе локаций и позволяет удивить даже самого искушённого игрока. Любопытно, что в каждом временном отрезке Дюк использует в своём арсенале разное оружие. Для Рима, к примеру, это арбалеты и мечи. Ну, а в будущем, вы сможете воспользоваться футуристическим оружием типа уменьшительного лазера, чтобы врага можно было раздавить одной ногой. Но не подумайте, что главный герой в данной поделке - сплошная гора мускул, способная лишь на перетаскивание увесистых пулемётов из пункта А в пункт Б. Дюк обладает хорошей акробатической подготовкой, и может запросто делать сальто назад и взбираться на всяческие уступы и контейнеры. Таким образом, в игру добавляется элемент платформера - жанра, который определённо был на подъёме в конце девяностых. Для удобства новоиспечённых консольных игроков здесь предусмотрена система автоматического наведения на цель. Но она, конечно, слегка опресняет игровой процесс.

Графически игра под стать мускулистому герою донельзя напичкана всяческими красивостями. Окружающий нас мир полностью трёхмерный - отныне никаких спрайтовых ухищрений. Кроме того, в игре присутствует довольно реалистичная на тот момент физика, которая заставляет ещё больше поверить в происходящее. Duke Nukem: Time to Kill - это первая игра, где камеру предпочли сделать от третьего лица. Сейчас я уже не вспомню, какую реакцию фанатов вызвало данное решение, но, пожалуй, оно напоминало Resident Evil 7 с его внезапным переходом к первому лицу. Авторы отнеслись к подобному нововведению с аккуратностью и сделали очень минималистичный HUD, чтобы информация на экране не перекрывала основное действо. Умно, ничего не скажешь.

Помимо основного сюжетного режима Duke Nukem: Time to Kill предусматриваем игру на двоих игроков. Доступ к некоторым уровням для совместной игры можно открыть, находя в сюжетных локациях секундомеры или "сюрпризы". Если вы находите сокрытые вещицы, вам предоставляется возможность взять на себя целую пачку врагов на многопользовательских этапах, при этом используя улучшенное оружие. Собственно, если вы окажетесь достаточно стойки и преодолеете волну, в качестве приза улучшенное оружие останется с вами до конца игры. Согласитесь, побороться стоит!

Музыка и звук

Музыкальное сопровождение в данной игре показывает себя очень ненавязчиво, слабовыраженно. Здесь нет какой-либо запоминающейся мелодии, которая залезет к вам в подкорку мозга и заставит напевать её неделями. Большинство треков лишь аккуратно задают нужную атмосферу, соответствующую тому или иному временному периоду, но не более. Слушать такое за пределами игры вряд ли станешь. Что до звука, он выполнен на хорошем уровне и вписывается в окружение. Стоит похвалить актёров озвучания. Дюк то и дело сыплет остроумными фразами, замечательно развлекающих игрока. Ради того, чтобы услышать, что выкинет ядерный герцог и умереть не жалко. Больше, собственно, о звуке сказать нечего.

Послесловие

Duke Nukem: Time to Kill - дерзкая игра. Разработчики из кожи вон лезут, чтобы рассмешить игрока. Выражается это буквально в каждом аспекте игры, от вступительной заставки с безумной завязкой до образов персонажей. Дюк традиционно болтлив и его болтовня не заставит вас заскучать до самого занавеса. Многочисленные отсылки к современной культуре доставляют эстетическое удовольствие. К сожалению, игровой процесс из-за слишком чёткого разделения на временные промежутки может показаться разрозненной, не сходящейся в единое целое. Тем не менее, он обладает хорошей динамикой, а графически игра выжимает всю мощь из старушки Playstation. Любителей сразиться в честном бою против друг друга тоже не обделили - местный режим на два игрока здесь выполнен со всей душой. Сюжет хоть и прикольный, но не мотивирует проходить игру для того, чтобы увидеть концовку. Игра изобилует взрослым контентом, вроде полуголых женщин и гигантских пятен крови. Эдакая смесь развратного, жестокого и смешного рождает весьма любопытный образ. И пусть данная поделка не входит в список обязательных к ознакомлению игр, проводить время за ней довольно приятно. Если вы знакомы с серией только по сомнительному долгострою Duke Nukem Forever - срочно опробуйте Duke Nukem: Time to Kill и убедитесь в крутости ядерного герцога.

ИТОГО:

  • Сюжет: 7/10
  • Геймплей: 8/10
  • Музыка: 7/10
  • Звук: 6/10

ВЕРДИКТ: 7

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
7.0
1 обзор
Геймерский
0 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Duke Nukem: Time to Kill
Платформы
Издатель
Разработчики
Жанры
Шутер
Боевик/Экшн
Приключения
Темы
Научная фантастика
Постапокалипсис
Комедия
Дата выхода
15 октября 1998
Алиасы
Duke Nukem: Time to Kill
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Горячие темы

Весь список

Watch Dogs 2 на ПК показали как схватить бесплатно

У всех геймеров, которые не смогли получить свою копию игры Watch Dogs 2 во...

12458 24

Фродо из «Властелин колец» выступил против Лукашенко

Известный голливудский актер Элайджа Вуд (Elijah Wood), исполнивший роль...

8098 120

Cyberpunk 2077 в 40 минутах нового геймплея шокировал игроков

В сети появилось новое видео с 40 минутами нового непрерывного геймплея...

14366 33

Cyberpunk 2077 с горячими девушками и русским матом в новом видео

Компания CD Projekt RED выпустила новый трейлер ожидаемой игрыCyberpunk...

14144 24

Cyberpunk 2077 снова перенесли и ужаснули игроков

Компания CD Projekt RED неожиданно сообщила о новом переносе игры ожидаемой...

12950 23

Подписывайтесь на наши каналы!

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 713908  Макс.сегодня: 932283
2

DOTA 2

Сейчас: 499247  Макс.сегодня: 622979
3

Playerunknown's Battlegrounds

Сейчас: 281298  Макс.сегодня: 414644
4

Grand Theft Auto V

Сейчас: 97718  Макс.сегодня: 109855
5

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 69191  Макс.сегодня: 101363
6

Football Manager 2020

Сейчас: 66228  Макс.сегодня: 72562
7

Rust

Сейчас: 63523  Макс.сегодня: 82798
8

Team Fortress 2

Сейчас: 59317  Макс.сегодня: 66969
9

Warframe

Сейчас: 58073  Макс.сегодня: 64971
10

Destiny 2

Сейчас: 55034  Макс.сегодня: 73705
11

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 54568  Макс.сегодня: 60546
12

Half-Life 2: Deathmatch

Сейчас: 52986  Макс.сегодня: 85961
13

Monster Hunter: World

Сейчас: 46678  Макс.сегодня: 74289
14

Wallpaper Engine

Сейчас: 42212  Макс.сегодня: 47409
15

Horizon: Zero Dawn

Сейчас: 41604  Макс.сегодня: 56557
16

Dead by Daylight

Сейчас: 37757  Макс.сегодня: 52223
17

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 36373  Макс.сегодня: 39977
18

Terraria

Сейчас: 30292  Макс.сегодня: 35110
19

Rocket League

Сейчас: 30211  Макс.сегодня: 60487
20

Payday 2

Сейчас: 29492  Макс.сегодня: 37489
21

NBA 2K20

Сейчас: 26900  Макс.сегодня: 31283
22

Garry's Mod

Сейчас: 26763  Макс.сегодня: 36594
23

Path of Exile

Сейчас: 24959  Макс.сегодня: 28326
24

War Thunder

Сейчас: 24391  Макс.сегодня: 32290
25

The Elder Scrolls: Online

Сейчас: 23879  Макс.сегодня: 29484
26

Total War: Warhammer II

Сейчас: 23624  Макс.сегодня: 25898
27

Hearts of Iron IV

Сейчас: 23406  Макс.сегодня: 27222
28

Unturned

Сейчас: 21466  Макс.сегодня: 25117
29

Red Dead Redemption 2

Сейчас: 20240  Макс.сегодня: 22196
30

Euro Truck Simulator 2

Сейчас: 20058  Макс.сегодня: 22329