Hitman: Contracts – третья часть серии Hitman. Раненный Агент-47 ищет убежище в отеле, где вспоминает о своих ранних миссиях.
Описание
Агент-47, загадочная легенда в ассасинском ремесле, тяжело ранен. Будучи умным парнем, он находит убежище в отеле, чтобы получить помощь доктора; боль приводит к появлению ночных кошмаров. Прямо в темных апартаментах, под звуки падающего дождя, Агент вспоминает некоторые свои миссии.
Геймплей
Hitman Contracts продолжает представлять элементы геймплея, сделавшие популярными первые 2 игры. Игрок по-прежнему управляет лысым наемным убийцей, полагающимся на устранение своих целей либо посредством массовых расстрелов, либо (что более предпочтительно согласно философии серии) – посредством незаметного проникновения и ликвидации исключительно цели. Как можно более незаметное прохождение поощряется игрой, а именно – системой оценок. Игрок может получить звание «Тихий ассасин» только в том случае, если сможет устранить намеченные цели с минимальным «шумом».
Помимо прямолинейных способов убиения целей, как то стрельба из оружия и удушение, некоторые миссии содержат более тонкие способы исключения врагов: например, можно отравить еду и напитки, или произвести «несчастные случаи» при помощи элементов окружающей среды (падение с балкона, смерть от чрезмерного количества пара в сауне, и др.). Contracts продолжает тенденцию включения «контекстно-чувствительных» действий, то есть одну кнопку в разных ситуациях можно использовать для разных целей. Так, когда игрок находится возле двери, контекстно-чувствительная кнопка позволяет производить связанные с кнопкой действия – простое открытие, взгляд в замочную скважину, взлом; когда же игрок находится возле бессознательного человека, та же кнопка отвечает за возможность обзавестись снаряжением человека, или перетащить его тело в скрытую от охранников территорию.
Наряду с контекстно-зависимой кнопкой наличествует показатель подозрений. Этот показатель информирует игрока о том, как скоро прикрытие может перестать быть таковым. Такие действия, как лишний бег внутри помещения, открытое размахивание оружием, проживание в ограниченных территориях и т.п., могут привести к повышению уровня подозрений. Если показатель подозрений заполнен, то охранники открывают огонь при виде Агента-47, и текущее прикрытие становится бесполезным. Маскировочные элементы можно найти либо в окружающей среде, либо снять с недееспособных тел. Охранники могут видеть недочеты в маскировке: например, если все охранники на уровне вооружены дробовиками, то протагонист с обликом охранника, но без дробовика, вызовет подозрения, которые могут привести к разоблачению.
Сюжет
Игра начинается с видеоролика, в котором раненый Агент-47 блуждает по темному коридору отеля в поисках своей комнаты. Войдя в комнату, герой сильно ослабевает и начинает видеть воспоминания, связанные с ранее совершенными им убийствами, начиная с последствий убийства доктора Орта-Мейера в конце первой игры, Hitman: Codename 47. Миссии, по большей части, сосредоточены на переигровках миссий первой игры, причем в обратном порядке. Графика, карты и искусственный интеллект улучшены и модифицированы. Возможно, из-за лихорадочного ментального состояния Агента-47 почти на всех уровнях идут дожди. В игре Агент-47 посещает различные локации, включая Румынию, Камчатку, Великобританию, Роттердам, Будапешт, Гонконг и, наконец, Париж.
Секреты
Как разблокировать пулемет и два золотых пистолета Desert Eagle
В 9-й миссии, «Инцидент Вана Фоу», нужно найти скрытый грузоподъемник, не обозначенный на карте, и опуститься на нем вниз, в цокольный этаж ресторана (либо же спуститься туда по лестнице). Следуя по подземным проходам, можно найти следующий грузоподъемник. Находясь в нем, нужно выбрать опцию «Поместье» (Mansion) на кнопке грузоподъемника. Находясь в секции поместья, нужно найти офис. На столе лежит ключ-карта Орт-Мейера. Затем нужно пройти миссию любым способом, не забыв сохранить игру. После прохождения игры и повторного прохождения миссии нужно возвратиться в миссию 1, «Asylum Aftermath» (Последнее убежище). Выходя из извилистого коридора, нужно посмотреть налево, на закрытые металлические ворота. Ворота открываются картой Орт-Мейера, за ними – слабоумный пациент, гуляющий с пулеметом. В другой закрытой комнате можно найти золотые пистолеты Desert Eagle. Прохождение миссии с данными оружиями в инвентаре добавит их в арсенал.
Прием
Хотя Hitman: Contracts приняли не столь тепло, как остальные игры серии, из-за сложности геймплея и небольшого количества оригинальных миссий (многие являются переработанными версиями миссий первой игры), средние оценки были достаточно хорошими, на «четверку».