The Battle For Middle-Earth – стратегия реального времени, основанная на лицензии Lord of the Rings. Игроки контролируют 4 крупных фракции из саги «Властелин Колец»: Изенгард, Гондор, Мордор и Рохан.
Введение
The Lord of the Rings Battle for Middle earth впервые была опубликована в США, компанией EA. Цель игры – построить армию, более крупную, чем у кого-либо другого, и экономически превзойти соперников. Действие игры происходит в вымышленном мире, созданном в книгах Толкина. Однако, игра в большей степени основана на соответствующих киноблокбастерах, чем на книгах. Игра выполняется на том же движке, что и Command and Conquer Generals. После прохождения сюжетной линии игрок может играть в онлайновом режиме, в значительной степени несходным с одиночным опытом.
Геймплей
Цель игры – создать базу, построить управляемую армию и собрать все ресурсы на карте. Делая это, игрок сможет произвести атаку по врагу прежде, чем тот нападет сам. Бои в игре протекают быстро, и обычно занимают 10-30 минут. В отличие от других стратегий реального времени, BFME не позволяет строить структуры в любом месте карты. Каждый игрок начинает игру с собственной базой; предлагается набор зданий, которые можно построить. Если игрок желает построить больше зданий, то он должен исследовать карту и найти дополнительные, менее крупные базы. Чтобы собирать ресурсы, игрок должен строить фермы и как можно быстрее повышать их уровень. Фермы можно строить как на базе, так и вне базы. Каждая карта содержит установленные локации для ферм, расположенные вне базы. Два игрока должны состязаться за завоевание этих ферм, если желают победить экономическим способом.
Кампания BFME предлагает отыгрыш либо за «добрых», либо за «злых». В доброй кампании игрок пытается нанести поражение злым силам Мордора и Изенгарда. В злой кампании силы зла сражаются с силами добра. Кампания фокусируется на героях типа Гэндальфа, Фродо и Арагорна. Уровни в каждой кампании разделены заставками из кинофильмов, помогающими в повествовании. Добрая кампания грубо следует главным событиям киносаги – вы сражаетесь в знакомых битвах на рудниках Мории, в Изенгарде и т.д. Финальная битва доброй кампании происходит за воротами Мордора. В злой кампании вы командуете силами Изенгарда и Мордора, и направляете их на сражение с людьми Рохана и Гондора.
Единственный игровой ресурс так и называется, «ресурс». В соответствии с тенденциями относительно современных стратегий реального времени, базовые юниты действуют в группах, а важные персонажи представлены как «юниты-герои» (концепция, популяризованная Warcraft III); уничтожение вражеских юнитов приносит очки, которые можно потратить на специальные особенности. Также, действует лимит на юнитов.
Силы и слабости юнитов подчиняются распространенному в стратегиях принципу «камень-ножницы-бумага». Кавалерия убивает лучников, поскольку последние не обладают достаточным временем для выстрела, воины с пиками убивают кавалеристов, воины с мечами убивают воинов с пиками, лучники убивают воинов с мечами. Юниты получают опыт и повышения уровней, становясь сильнее и опаснее.
Большинство нормальных юнитов обладают доступными для приобретения обновлениями; также они могут обладать способностями типа изменения формирований, смены оружия и комбинирования с другими типами отрядов. Герои – уникальные и куда более сильные юниты (наряду с хоббитами и голлумом), не обладающие возможностью обновления; вместо этого у героев есть множество тщательно продуманных способностей. Убитых героев можно вновь приобретать. Большая часть способностей героя требует определенного уровня. Силы добра пользуются количественным и качественным преимуществом в отношении героев. Здания также получают опыт и могут получать способность строить новых юнитов, исследовать обновления или приносить пассивные бонусы типа снижения стоимости кавалерии.
Специальные силы игрока приобретаются в небольшом дереве. Такие способности могут быть утилитарными («Видение Палантира» раскрывает территорию), поддерживающими (излечение) или позволяющими вызвать временных юнитов (вызываемый орел, вызываемый Балрог). Способности не требуют денег для использования, но обладают временем перезарядки. Обе фракции разделяют одни и те же силы, а дерево кампании куда больше (и медленнее становится доступно), чем в простых боевых режимах. Силы добра обладают некоторыми силами для повышения способностей конкретного героя, силы зла – способностями для сбора ресурсов.
Мультиплеерный режим
Игра содержит онлайновый мультиплеерный режим, поддерживающий до 8 игроков. В нем вы выбираете фракцию и начинаете на базе, с целью в виде уничтожения баз и армий других игроков. Есть возможность командной игры (4 на 4, 2 на 2 на 2 на 2, 3 на 3 и так далее).
Принятие
Критики приняли Battle for Middle-Earth достаточно положительно. Обзоры на Game Rankings, в среднем, отобразили оценку 82.5%. IGN хвалила игру за визуальный и аудио-компоненты, но указала на недостаток глубины геймплея, и дала оценку 8.3/10. Gamespot оценила Battle for Middle-Earth в 8.4/10, похвалив акцент на крупномасштабных битвах, «соответствующих исходному материалу», но указав на посредственный искусственный интеллект и простой геймплей, полагающийся на незамысловатые продолжительные сражения.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.