Описание
Half-Life – шутер от первого лица 1998 года, главный герой которого – талантливый физик-теоретик доктор Гордон Фримен. После экспериментов с измерениями, проведенных в недрах горы Блэк-Меса, в одноименном исследовательском центре, в мир попадают существа из мира Зен, причиняя катастрофический урон исследовательскому центру. В ходе игры Фримен должен сражаться с вторгающимися существами из мира Зен, солдатами и элитными бойцами. Фримен – молчаливый протагонист, не обладающий ни одной линией диалога в всей серии.
Для Half-Life вышли 2 пакета расширения, Half-Life: Opposing Force и Half-Life: Blue Shift. После изначального релиза для ПК игру портировали на PlayStation 2, и включили совместный режим, известный как Half-Life Decay. Разрабатывалась и версия для Dreamcast, однако впоследствии разработка была прекращена. Аналогично, порт для Mac был закрыт оригинальным разработчиком Valve, с тем чтобы «не обращаться с пользователями Mac, как с второсортными гражданами».
Valve выпустила обновленную версию оригинальной игры, получившую название Half-Life: Source. Как можно догадаться по названию, игра использует движок Source (примененный в Half-Life 2), чтобы отобразить новые водные и физические эффекты.
Геймплей
Half-Life немногое сделала в отношении улучшения управления в тогдашних играх, но содержала многие аспекты, революционизировавшие игровую индустрию того времени. Крупнейшее из таких событий – отсутствие заставок: история рассказывалась в сценарных последовательностях, происходивших в реальном времени, в окружающей игрока среде.
Другая важная инновация – отсутствие отдельных уровней. Вся игра расположена в одном большом мире. Время на загрузку невелико, области загрузки размещаются между определенными дверьми или в проходах. Эта небольшая деталь позволила игроку ощутить погружение в историю и вселенную.
Сюжет
Протагонист игры – Гордон Фримен. В начале игры Гордон работает в исследовательском центре Блэк-Меса. Он должен принять участие в специальном эксперименте, проходящем в лаборатории аномальных материалов в секторе С; Гордон проталкивает кристалл под луч антимасс-спектрометра, чтобы изучить этот кристалл. Однако, внезапно возникает каскадный резонанс, и появляется портал между Землей и миром, известным как Зен.
Фримен пробуждается, отчасти не понимая, что произошло. Возвращаясь через предприятие, он встречает некоторых ученых, кратко объясняющих положение дел. Согласно их информации, контакты с внешним миром отрезаны, хотя скоро должна прибыть спасательная команда. Позже оказывается, что HECU, или «Hazardous Environment Combat Unit» (боевой отряд для работы в условиях опасной окружающей среды) проникают в Блэк-Месу не для спасения людей, а для убиения всех вовлеченных в проект. Фримен начинает долгое путешествие через объект, надеясь достигнуть поверхности. По пути обнаруживается, что объект стал военной зоной для противостояния военных и зеновских врагов. Фримен узнает о команде Лямбда (части состава Блэк-Меса), с помощью которой надеется разрешить ситуацию.
В ходе игры Гордон должен запустить ракетный сателлит, с намерением обращения каскадного резонанса. Для этого ему нужно попасть в подземный комплекс. Тем временем, HECU начинает очищать объект и производить воздушные удары. После этого Гордон более не встречает военных.
В итоге Гордон проникает в комплекс Лямбда. Он никогда не был частью этого объекта, но многое о нем знает. Здесь расположены технологии, делающие возможными телепортацию в Зен, и есть надежда, что имеется и механизм закрытия портала. Впрочем, Гордон узнает от немногих выживших ученых, что запуск ракеты прошел неудачно, и единственный способ обратить форс-мажорные эффекты – отправиться в Зен и убить Нихиланта, мешающего закрытию портала. После попадания на планету Зен и убиение Нихиланта, Гордон встречается с загадочным человеком G-Man.
G-Man объясняет ситуацию на ломаном английском, заявляя, что его начальство интересуется Гордоном, и верит в его безграничный потенциал. Он предлагает Гордону работу, на что можно ответить отказом или соглашением. В случае соглашения G-Man удовлетворяется и дает понять, что данная встреча персонажей не будет последней. В случае отказа игрок попадает, безоружным, в некое место на Зене, с массой монстров. В обоих случаях игра завершается.
Мультиплеерный режим
Half-Life поставляется с мультиплеерным компонентом, включающим стандартные режимы (бой насмерть и др.). Данный режим приобрел огромную популярность после релиза свободного мода Counter-Strike, ставшего самостоятельной игрой.
Вобщем Самый Лучший Шутер Всех Времён и Народов, во как!