Обзор на игру Spyro: A Hero's Tail
Обзор по игре Spyro: A Hero's Tail.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Хвост героя

Написал hodo от 6 августа 2017
Этот обзор для XBOX версии игры Spyro: A Hero's Tail.

Не знаю почему, но многие чувствовали подсознательно какое-то родство Креша бандикута с драконом Спайро, хотя их делали совершенно разные компании, а сюжет и вселенная не имели ничего общего. Пожалуй, это мечта каждого, кто провёл детство за первой Playstation - объеденить всех персонажей лучших платформеров того времени. В последствии, разработчики даже подпитывали эту мечту, выпуская игры-кроссоверы с обеими персонажами в одной игре. Я уже не говорю о многочисленных камео. Дело в том, что у того и другого героя была примерно одинаковая судьба - отличные студии-родоначальники отпустили их в вольное плавание после нескольких удачных частей. Они приняли решение уйти на пике славы и не морочить чужие головы копеечными продолжениями - кто сейчас готов пойти на такое? Спайро и Креш пошли по рукам, причём оба, как правило, попадали в одни и те же руки. И если сейчас они находятся в цепких ручонках Бобби Котика и его ActivisionBlizzard, то в начале нулевых они были в лапах Eurocom. Со стороны Креша они отметились не плохим Crash Bash, а вот со Спайро Spyro: A hero's tail. Релиз игры состоялся в 2004 году и был неоднозначно воспринят критиками. Акулы пера хвалили новое творение за отличнуюопределить! не плохое, хотя и местами сложное управление, но ругали за отсутствие значимых нововведений. Говорилось, что при игре в Spyro: A hero's tail мы не раз сравним её с самой первой игре, и сравнение будет в пользу последней. Насколько же спорной в действительности получилась игра? Самое время определить!

Сюжет

Сюжет крутится вокруг нового антагониста, красного дракона по имени Красный (Ред). Он объеденился с Гнасти Гнорком, главным злодеем из самой первой части для совместных пакостей. Его цель - получить неограниченную власть и захватить мир (как свежо!), и для достижения своей цели он заставил своих миньонов рассадить по всему миру тёмные кристаллы, источающие плохую энергию и отравляющую земли. С помощью них Ред хочет ослабить драконов и подчинить их себе. Как водится, только молодой дракон сможет спасти мир от взрослого и опытного злодея. По мере прохождения игры от драконов-старейшин мы узнаём, что антагонист и сам в прошлом был старейшиной, но в конце концов перешёл на тёмную сторону силы.

Не буду раскрывать всех сценарный перипетий - скажу только, что игра подаёт историю постепенно, дозами, а вы, будто сорвавшийся наркоман покорно следуете по рельсам сценария. Ничего плохого в этом нет - хорошие истории так и работают. Лично мне, несмотря на предсказуемость некоторых моментов и жанровые клише, было интересно наблюдать за развитием событий. Благо это не тот случай, когда история тянет геймплей. Здесь они работают равноценно, как крепкие напарники. 

Конечно, в новых приключениях пурпурного дракончика не обошлось без новых лиц. Помимо, собственно, Спайро, его закадычного друга Спаркса, Охотника и Профессора, здесь вы можете встретить и нескольких новичков. О Реде мы уже имеем некое представление - это кроваво-красный, жадный до власти дракон, который готов пойти на что угодно ради собственного блага. Когда-то давно он был в числе старейшин, но его изгнали за неподобающее поведение. Видите ли, он предлагал использовать тёмную энергию кристаллов, чтобы как-то обратить её во благо. Старейшины были против такой идеи, но Ред не послушал товарищей и продолжил постигать тёмные силы в одиночестве, пока вдруг не вызвал адских демонов из преисподней. Тогда зло удалось заточить обратно, но к Реду сложилось не доверительное отношение до конца дней. Ну, а тот, в свою очередь, конечно же задумал сладкую месть.

Одним из боссов является персонаж по имени Айнептунья. Она похожа на Урсулу из Диснеевской "Русалочки", только кожа у неё имеет зеленоватый оттенок. О неё сказать особо нечего кроме того, что она стереотипная злая тётка из мультфильмов. 

Но не только в злодейских рядах произошло пополнение. Среди героев мы тоже увидим новое лицо - племянника Профессора, молодого крота Блинка. В отличие от беззащитного слепого дяди, он хорошо оснащён гаджетами - на лбу у него натянуты очки, а на руках перчатки со встроенными лазерами. По сути, игра за него - это сборная солянка из геймплея за Шилу и Агента 9 из третьей части. Новоприбывших героев не так много, чтобы они затмили основных, но и не так мало, чтобы игра чувствовалась повтором предыдущих частей. Хорошо, когда у авторов есть чувство меры.

Геймплей

Основные принципы игрового процесса не подверглись особенным изменениям. Спайро путешествует по огромному открытому миру, по периметру которого расположены телепорты в другие миры. Каждый уровень - отдельный мир со своими законами, персонажами и проблемами. Все они уникальны и отлично создают эффект путешествия. В этих мирах вы должны выполнять задания местных жителей, уничтожать врагов, а также собирать драгоценные камни и коллекционные предметы. Глобальной задачей Спайро является уничтожение всех тёмных кристаллов, из-за которых земля загнивает. Уничтожая их, вы можете освободить проход в пещеру или же взрастить траву на данном участке. Помимо основных, здесь присутствует и множество дополнительных вещиц, которые необходимо собрать, если вы хотите пройти игру на сто процентов. Взять хотя бы драконьи яйца. Если в третьей части приключений пурпурного дракончика яйца являлись объектом, вокруг которого крутился весь сюжет, то теперь их сбор необязателен, однако, даёт протагонисту новые возможности. Также новым возможностям можно обучиться у старейшин. Их всего несколько на всю игру, но встреча с каждым из них прольёт немного света на предысторию Реда, а также поможет вам использовать особые виды дыхания. Да, в Spyro: A hero's tail наш герой сможет изрыгать из своей пасти не только пламя, но ещё и разряды электричества, воду, и даже лёд! Понятное дело, всё это вам понадобится в дальнейшем не один раз. 

Драгоценные камни по-прежнему являются основной валютой в драконьем мире. К счастью, они в огромном количестве валяются без дела на любом уровне и достать их не составит большого труда. У камней разного цвета разная себестоимость - красный камешек оценивается в одну единицу, зелёный в две, синий в пять, жёлтый в десять, а фиолетовый в двадцать пять. На собранные камни можно купить кое-что полезное у местного торговца, Толстосума, известного вам по второй, третьей, и четвёртой частям игры. Хитрый торговец пользуется своим положением постоянно. Он продаёт Спайро патроны, дополнительные жизни, а также услугу мгновенного перемещения из одной части карты в другую.

Кстати, о картах. Они теперь стали гораздо просторней и насыщенней. Весь мир разделён на четыре огромных секции, в которых легко запутаться. Именно поэтому разработчики ввели в обиход использование мини-карты. 

Спайро, как и раньше, может бодать противника своими острыми рожками, а может дышать огнём. Стоит учесть, что враги в каждом мире совершенно разные и ко всем нужно искать свой подход. Грубо говоря, они делятся на два типа - одни маленькие и юркие, а другие здоровые и неповоротливые. И если первых забодать проще простого, то о вторых дракончик вполне может сломать рожки, чем вызовет только смех неприятеля. Над некоторыми противниками требуется провести обе эти атаки в определённой последовательности. Со временем Спайро получает навыки водяного, ледяного и электрического дыхания, с помощью которых сможет решать редкие головоломки и расправляться с врагами. Тут, думаю, всё очевидно. Спаркс по-прежнему отвечает за уровень здоровья протагониста. В зависимости от его окраса мы понимаем насколько Спайро близок к гибели. Если Спаркса рядом нет вообще - значит, нам остался всего один удар. Пополнять здоровье Спайро может с помощью бабочек, которыми питается Спаркс. Конечно, если рассуждать логически, довольно сложно понять, почему уровень насыщения Спаркса влияет на жизнь Спайро, но это не так уж важно в подобной сказочной игре. 

Феи, встречаемые на уровнях, как и раньше, отвечают за сохранения прогресса в игре. То есть, по сути, они является чем-то вроде контрольных точек, к которым Спайро возвращается каждый раз после того, как растрачивает жизнь. 

По мере прохождения игры вы сможете поиграть не только за Спайро, но и за его друзей. В их числе много знакомых лиц - сержант Бёрд, который теперь будет участвовать только в воздушных гонках; Охотник, за которого нам не доводилось играть раньше; а также новичок по имени Блинк. Уровни за Блинка обычно неторопливые и начинённые кучей гаджетов. Поскольку у него нет рогов, он расстреливает ящики и препятствия из своих лазеров, прикреплённых к перчаткам. Кроме того, справа на экране находится специальная шкала, которая заполняется, когда вы используете лазер. Чем чаще вы стреляете, тем больше заполняется шкала. Когда она заполнена до краёв, оружие перегревается и не может быть использовано какое-то время. Поэтому старайтесь не злоупотреблять умениями крота. Кроме этого, Блинк умеет использовать бинокль, чтобы лучше различать врагов или предметы, с которыми можно взаимодействовать. При этом камера перемещается на вид от первого лица, а весь статичный фон закрашивается красным цветом. Наконец, поскольку Блинк всё же крот, он хорошо умеет рыть землю. Точнее, определённые её участки. Целью Блинка на каждом уровне становится уничтожение тёмных кристаллов.

Спайро обладает кучей дополнительных способностей, типа умения парить (иначе зачем ему крылья), защиты от нападения, а также карабканья по стенам. Это привносит в игровой процесс небывалое разнообразие и не даёт соскучиться. 

Дизайн уровней выполнен в сказочном, утрированном ключе. Приятно, что авторы стараются максимально отдалиться от обыденных локаций и дают полюбоваться помимо пляжных и ледяных уровней, многочисленными водопадами, подводными руинами, болотами, облачными странами, гробницами, и даже жерлом влукана! Spyro: A hero's tail c первых минут погружает в атмосферу причудливого и увлекательного приключения.

Музыка и звук

Музыкальное сопровождение в Spyro: A hero's tail несколько отличается от классических частей, хотя и пытается быть на них похожим. За музыку, кстати, отвечает тот же человек, что написал саундтрек к Crash Bash. Она ненавязчива, но при этом ужасно колоритна и весьма чётко выражает настроение той или иной локации. Приятно, что в отличие от, к примеру, Crash Bandicoot: the Wrath of Cortex здесь стараются использовать живые (либо похожие на живые) инструменты - это придаёт музыке жизни. Из-за того, что в музыке не наблюдается никакого лейтмотива, её сложно воспроизвести по памяти. Однако, внутри игры эти композиции настолько хорошо гармонируют с картинкой, что ты не слышишь музыки отдельно - у тебя в голове рождается совершенно цельный образ, состоящий из симбиоза звука и изображения. Звук сделан тоже хорошо. Фоновые шумы не отвлекают от происходящего, а наоборот, вовлекают в него. Актёры озвучивания прекрасно справились с поставленной задачей.

Послесловие

Spyro: A hero's tail - на удивление собранная игра. Если в ситуации с Крешем после его ухода от Naughty Dog по большому счёту так и не вышло ни одной достойной внимания игры, то Спайро постигла несколько другая участь. После провальной во всех отношениях Spyro: Enter the Dragonfly, новая игра смотрелась как глоток свежего воздуха. По-настоящему открытый мир с интереснейшими локациями и кучей поводов для исследований заставлял посмотреть на приключения пурпурного дракона под иным ракурсом. Отличные звук и музыка, а также колоритные герои и злодеи, не испорченные сменой дизайна (что сейчас является большой редкостью) сделали эту игру выделяющейся на фоне других платформеров того времени. Критики ругали Spyro: A hero's tail за чёткое следование заветам серии. И это странно, потому как игра на самом деле обладает кучей нововведений. Ну, а базовая концепция игры и не должна меняться - это как раз тот редкий случай, когда достаточно обновить контент и не трогать фундамент. Путешествия дракончика Спайро как раз тем и интересны, что позволяют окунуться в настоящее приключение с брожением по десяткам самых разных миров и знакомству с тамошними жителями и обычаями. Eurocom отлично уловили это чувство и успешно перенесли в свою игру. Пожалуй, даже спустя десять или двадцать лет эта игра заставит вас почувствовать себя ребёнком.

ИТОГО:

  • Сюжет: 9/10
  • Геймплей: 10/10
  • Музыка: 9/10
  • Звук: 9/10

ВЕРДИКТ: 9.2 

Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
9.0
1 обзор
Геймерский
0 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Spyro: A Hero's Tail
Платформы
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Боевик-приключения
Платформер
Темы
Фэнтези
Дата выхода
3 ноября 2004
Алиасы
Spyro: A Hero's Tail
ESRB
E
PEGI
3+

Горячие темы

Весь список

Несущийся к Земле гигантский астероид ускорился

Продолжающиеся наблюдения ученых за гигантским астероидом Апофисом, несущимся...

1299 5

Авторов Cyberpunk 2077 угрожают убить после нового переноса игры

Стало известно, что разработчиков из студии CD Projekt RED, занимающихся...

1965 8

Cyberpunk 2077 перенесли в очередной раз и шокировали игроков

Польская студия CD Projekt RED в очередной раз объявила о переносе экшена...

5867 19

Battlefield 1, Battlefield 3 и Batman: Arkham Knight показали с ультра графикой и 8K на RTX 3090

В сети появились новые ролики, на которых в разрешении 8K и ультра графикой...

2566 12

Хабиб Нурмагомедов замочил Гейджи и ушел навсегда

Российский боец ММА Хабиб Нурмагомедов победил американского бойца Джастина...

2995 35

Подписывайтесь на наши каналы!

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 853895  Макс.сегодня: 894422
2

DOTA 2

Сейчас: 459776  Макс.сегодня: 585078
3

USA Racer

Сейчас: 225807  Макс.сегодня: 277172
4

Playerunknown's Battlegrounds

Сейчас: 127486  Макс.сегодня: 365878
5

Rocket League

Сейчас: 114467  Макс.сегодня: 127374
6

Half-Life 2: Deathmatch

Сейчас: 93370  Макс.сегодня: 93896
7

Grand Theft Auto V

Сейчас: 78899  Макс.сегодня: 110793
8

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 77313  Макс.сегодня: 94851
9

Team Fortress 2

Сейчас: 68948  Макс.сегодня: 70042
10

Rust

Сейчас: 61607  Макс.сегодня: 65444
11

Destiny 2

Сейчас: 61446  Макс.сегодня: 68959
12

Football Manager 2020

Сейчас: 61320  Макс.сегодня: 63060
13

Phasmophobia

Сейчас: 58423  Макс.сегодня: 68167
14

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 51151  Макс.сегодня: 54812
15

Warframe

Сейчас: 47148  Макс.сегодня: 64655
16

Dead by Daylight

Сейчас: 42283  Макс.сегодня: 47032
17

Path of Exile

Сейчас: 36920  Макс.сегодня: 39286
18

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 36846  Макс.сегодня: 38843
19

Terraria

Сейчас: 36580  Макс.сегодня: 36769
20

Euro Truck Simulator 2

Сейчас: 33979  Макс.сегодня: 34449
21

Garry's Mod

Сейчас: 33094  Макс.сегодня: 33929
22

Spacewar!

Сейчас: 32226  Макс.сегодня: 32226
23

Hearts of Iron IV

Сейчас: 28938  Макс.сегодня: 29316
24

Farming Simulator 19

Сейчас: 28789  Макс.сегодня: 29065
25

DayZ Standalone

Сейчас: 27459  Макс.сегодня: 27459
26

Brawlhalla

Сейчас: 27017  Макс.сегодня: 27190
27

Total War: Warhammer II

Сейчас: 26809  Макс.сегодня: 28077
28

Wallpaper Engine

Сейчас: 26060  Макс.сегодня: 47116
29

Unturned

Сейчас: 25822  Макс.сегодня: 28419
30

The Elder Scrolls: Online

Сейчас: 25109  Макс.сегодня: 25998