В данной стратегии реального времени игрок строит нацию и проводит ее через несколько эпох.
Описание
Rise of Nations – комплексная стратегия реального времени, разработанная компанией Big Huge Games. Игра основана на историческом контексте и включает геймплей от давних времен до настоящих, разделенный на 8 эпох. Игра выделяется комбинированием элементов традиционных стратегий реального времени и пошаговых стратегий.
Геймплей
Как и в большинстве стратегий реального времени, ядро геймплея Rise of Nations разбито на несколько элементов, связанных с экономикой, технологиями и военной стратегией.
Экономика
Экономическое развитие в Rise of Nations особенно сложно ввиду обширности рамок: в конце каждой игры под управление подпадают не менее 6-ти ресурсов: еда, дерево, металл, богатство, нефть и знание. В начале игры доступно только 3 ресурса. Дерево, еда, металл и нефть приобретаются традиционными для RTS средствами – с помощью построенных центров ресурсов с назначенными в них рабочими. Кроме того, центры ресурсов, построенные в городах, можно совершенствовать дополнением обрабатывающих фабрик (например, с фермами можно связать амбар). Rise of Nations устанавливает ограничение на скорость сбора всех ресурсов кроме знания, известное как торговый лимит. Этот лимит можно поднимать посредством бонусов для нации, редких ресурсов и чудес, но общий механизм повышения требует использования торговых исследований. Торговый лимит, равно как и скорость сбора знания, достигает 999 очков.
Наличествует также много редких ресурсов, количество которых редко превышает один тип на каждую карту. Такие ресурсы нужно добывать с помощью торговца; редкие ресурсы обычно предоставляют бонусы: например, уран снижает стоимость и повышает скорость создания ядерных ракет.
Технологии
Продвижение в эпохе разбито на 4 главных категории, исследовать которые можно в Библиотеке. Перед продвижением к каждой следующей эпохе необходимо исследовать каждую из 4-х категорий не менее чем до уровня предыдущей эпохи, и не менее 2-х категорий до уровня следующей эпохи. Категории следующие: военная, которая повышает лимит населения и разблокирует военных юнитов и обновления; торговая, которая повышает торговый лимит и разблокирует связанные со сбором ресурсов технологии; гражданская, расширяющая лимит города и предоставляющая доступ к новым социальным технологиям; научная, снижающая стоимость всех исследований, включая другие исследования в Библиотеке, а также разблокирующая некоторые технологии. Таким образом, обычно хорошей стратегией является проведение сначала научных исследований.
В Rise of Nations доступны следующие эпохи:
- Древняя эпоха
- Классическая эпоха (разблокируется здание)
- Средневековая эпоха
- Пороховая эпоха
- Эпоха просвещения
- Индустриальная эпоха (разблокируется нефть)
- Современная эпоха
- Информационная эпоха (предоставляются последние 4 технологии)
Военная составляющая
Подход Rise of Nations к военному геймплею совершенно стандартный, и редко отходит от испытанных формул RTS – хотя некоторые отходы достаточно радикальны. Важную роль играют все 3 типа войны: наземная, морская и воздушная. Основательно выделена, особенно в ранних стадиях игры, концепция территорий. Игроки могут исследовать различные технологии, связанные с патриотическим строительством, что ускорит истощение вражеских войск на территории; враги постепенно уходят на свои территории. Генералы игрока обладают индивидуальными силами, активация которых приводит к бонусам для близкорасположенных юнитов. Эти силы включают повышенную скорость, защиту или создание ловушек. В игре присутствуют шпионы, способные подкупать («обращать») вражеских юнитов или проникать в здания.
Захват вражеских городов – сложная задача, но часто необходимая для победы. Помимо снижения «здоровья» города до нуля атакующий должен в течение определенного времени удерживать в городе свои войска, превосходящие вражеские по численности. После захвата вступает в силу период приспособления, до завершения которого здания города нельзя использовать.
Технологии последней эпохи – Мировое правительство, Глобальное Процветание и Искусственный Интеллект – оказывают значительное влияние на военный геймплей. Мировое правительство исключает все захваты и время приспособления для городов, поэтому уязвимый город подвергается опасности быстрого поражения. Глобальное процветание, будучи в основном экономическим обновлением, также предоставляет важное обновление воздушных юнитов, позволяющее игроку установить немедленное доминирование при помощи бомбардировщиков. Наиболее интересная технология последней эпохи – искусственный интеллект, позволяющий мгновенно создавать юнитов. Ядерными ракетами можно стрелять как пулеметными очередями, а армии можно создавать из ничего за доли секунды.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.