Обзор на игру Tony Hawk: Shred
Обзор по игре Tony Hawk: Shred.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Повелитель пластиковых досок

1 геймер сказал спасибо за этот обзор
Написал hodo от 19 июня 2017
Этот обзор для PS3 версии игры Tony Hawk: Shred.

Всё-таки иногда нужно уметь остановиться. Встать в позу и уйти, пока не растерял своё достоинство до последней капли. Можно, конечно, и не уходить насовсем, как делают некоторые, а просто взять передышку, чтобы собраться с мыслями и начать наступление с новой силой. Но чаще всего этого не происходит. Если игровая серия вырыла себе яму, выбраться оттуда уже будет совсем не просто. Вы можете пытаться выкарабкаться сами, а можете попросить кинуть верёвку издателя. Но только помните, что верёвка эта может в любой момент оборваться, с грохотом уронив вас на самое дно индустрии. Но попытаться же стоило? Нет. Стоило подумать перед тем, как начать рыть эту злополучную яму.

В 2010 году произошло событие, о котором не хочется вспоминать: некогда великая серия Tony Hawk показала свою полную беззащитность и неконкурентоспособность, выбросив в свет довольно сомнительное ответвление с подзаголовком Ride. Очевидно не зная, в каком направлении двигать основную серию игр дальше, разработчики решили откреститься от всего, что было и попытать счастья в совершенно другой среде. Студия Robomodo подсмотрела за авторами Guitar Hero и решила сделать своё собственное развлечение с пластиковой доской вместо гитары. Одно но: ребята не учли, что сидеть на кресле и яростно перебирать кнопки на игрушечной гитаре гораздо увлекательнее и безопаснее, чем прыгать на огромной доске. Тем более, что с каждым прыжком у тебя замирает сердце: как бы не разломать к чёртовой матери такую дорогую штуку! Как вы догадались, доска продаётся в комплекте с игрой. И правильно, ведь другого способа прикоснуться к новым приключениям известного скейтбордиста нет. Доска зачем-то имеет кнопки управления на боковой панели, а также питается аж от четырёх батареек. Кто в здравом уме будет стоять и нащупывать рукой нужную кнопку во время прыжка? Загадка. Или же эти кнопки предназначались для нажатия ногой? Вспоминается известный танцевальный симулятор Dance Dance Revolution, который от аркадных автоматов благополучно добрался до персональных компьютеров. Там также для полноты ощущений покупались специальные коврики, а вместо рук вы управляли ногами. Вот только в Stepmania был режим и для бедных, где вы рулили с помощью клавиатуры. Танец одними пальцами, конечно, выглядел странновато, зато не лишал людей удовольствия запустить тот или иной уровень. А тут без доски вы никто. Как, собственно, и скейтбордист. От сюжета на этот раз было решено полностью избавиться.

Ввиду таких непонятных решений игру приняли довольно прохладно. Нет, слишком мягко сказано. Её восприняли крайне негативно, причём не только критики, но и сами игроки. Кто-то даже настолько разочаровывался в релизе, что нарекал его "самой разочаровывающей игрой 2009 года". Их можно понять. Как результат, это сильно ударило по продажам и в какой-то момент перед разработчиками встал вопрос: а стоит ли вообще выпускать игры серии дальше? Хороший ведь вопрос! Жаль, что авторы задумываются об этом лишь после катастрофических провалов.

Геймплей

Я уже упоминал про необычный контроллер в виде доски выше. Она оснащена несколькими датчиками движения, которые считывает система и передаёт данные в игру. Выполняемые вами движения симулируются достаточно точно. 

В теории управление в игре должно быть интуитивно понятно. Вот вы встали на доску, оттолкнулись от земли - ваш персонаж моментально повторил действие. Прыгнули - виртуальный скейтбордист совершил аналогичный прыжок. Но вот на деле всё оказывается далеко не так увлекательно. По факту мы видим, как выбранный нами персонаж сам катится по прямой и просит нашей помощи только на развилках, где нужно выбрать один из трёх возможных путей. Ну, и ещё иногда тут нужно выполнять трюки. В Tony Hawk: Ride есть три уровня сложности. На самом простом игра сама играет в себя, практически полностью избегая вашего вмешательства. Вы даже можете сойти с доски и пойти попить чаю, а когда придёте, будьте уверены, ваш персонаж наберёт кучу очков за какой-нибудь классный трюк. Всё это походит на ситуацию когда ребёнку включают записанный ролик с геймплеем какой-нибудь игры, а он заливается звонким смехом в порыве радости думает, что играет сам. На сложности повыше наше участие, конечно, более заметно. Однако, приятных ощущений оно не добавляет. Игра будто переходит из крайности в крайность, заставляя нас страдать либо от безучастного просмотра виртуальной поездки, либо от отвратительного управления. Рулить Тони Хоуком невероятно тяжело, так как система слишком чувствительна. Как следствие, любой наклон не в ту сторону или мало-мальская потеря равновесия и вашего персонажа уже крутит невидимый ураган, пытаясь отнести в изумрудный город. Физика и система коллизий удивляют не меньше. Вероятно, дело в плохой оптимизации, но столкновения происходят с дичайшей задержкой. Вы можете наблюдать как ваш виртуальный скейтбордист проходит сквозь стену, и лишь потом, через несколько секунд, падает на ровном месте. И таких сюрпризов здесь море! Камера, если вы вдруг решите выключить простой уровень сложности, тоже доставит вам немало проблем. Выбираемые ракурсы, порой, настолько неприемлемы, что полностью сбивают координацию игрока. В итоге, куча ссадин и сломанных виртуальных костей. Все эти огрехи делают игру практически непроходимой. Во всяком случае, после десяти-пятнадцати минут неудачных попыток получить удовольствие, вы окончательно отчаиваетесь и бросаете карьеру кибер-скейтбордиста. 

Впрочем, Tony Hawk: Ride вполне может прийтись по душе, если прыгать на пластиковой доске в шумной компании вусмерть пьяных друзей. Она также может понравиться и трёхлетним детям, которые будут в восторге от того, что человечек в экране монитора повторяет все их движения. Но разве к этому шла серия Tony Hawk? Неужели разработчики рассчитывали, что их конечным потребителем будет исключительно пьяный мужик или голубоглазые дошколята? Сомневаюсь.

Основой игры становится режим кампании. Она состоит из нескольких уровнях, пролегающих в разных городах. В каждом уровне нужно выполнить ряд заданий. Задания повторяются из раза в раз. Есть задания, где нужно будет участвовать в гонке. Есть и более типичные, где нужно будет проделать указанные трюки и набрать нужное количество очков за отведённое время (в зависимости от сложности выполняемого трюка дают разное количество очков). Чем больше заданий вы успешно выполните, тем больше опыта получите. А когда опыт доходит до определённой черты, открывается новая зона. И так до самого финала. Впрочем, до финала тут доживают не многие. Помимо зон вы сможете купить себе какую-нибудь одёжку в магазине или открыть дополнительного персонажа. 

Мотивации двигаться дальше на самом деле не так уж и много. Да, иногда на экране всплывает сообщение, что вы открыли какую-то штуку, но как её использовать и за что вы удостоились такой награды не сообщается. В результате, совершенно непонятно, что нужно сделать, чтобы открыть всё. Пожалуй, самое приятное - это открываемые видеоролики с реальными скейтбордистами. Всяко лучше, чем виртуальная футболка!

Уровней здесь едва ли наберётся с десяток. Но проблема даже не столько в количестве, сколько в качестве исполнения. Пустота и безыдейность отдельных локаций просто шокирует! Дизайн и интерактивность уровней не могут конкурировать даже с самыми первыми частями серии, а они, на минуточку, вышли на рубеже тысячелетий. И я уже не говорю о сравнении с современными проектами. Такое впечатление, будто ребята из Robomodo так гордятся своей уникальной придумкой в виде пластиковой доски, что решили забить болт на все остальные аспекты. Каким бы хорошим управление ни было, первостепенный интерес должно вызывать не оно, а окружающий мир и отлаженная игровая механика. Не надо так!

Robomodo как будто обладают раздвоением личности, где одна хочет создать прекрасную инновационную игру, а другая то и дело ставит палки в колёса. Tony Hawk: Ride умудряется наскучить даже до того, как вы начнёте играть. Во время загрузок внутри игры вы, кажется, вполне можете прочитать пару глав "Войны и Мира" и сходить покурить. Помимо бесконечного индикатора загрузки ваши глаза будет активно мозолить лезущая во все щели реклама. Это можно было бы простить бесплатной мобильной игре, но крупному ответвлению для стационарных консолей - нет.

Довольно странное решение разработчики предлагают в меню. Дело в том, что кнопки, расположенные на боку доски совершенно никак не работают в меню. То есть, если вы захотите нажать на паузу и изменить какие-либо настройки, будьте готовы встать с доски и взять в руки джойстик. Захотели сменить режим игры или уровень сложности? Бегите к джойстику. Захотели прибавить яркость или убавить звук? Бегите к джойстику. Захотели изменить что угодно? Бросайте доску и бегите к джойстику.

Удивительно, но Robomodo не справляется даже с базовыми вещами. Как вы знаете, после завершения уровня перед вами появляется окно со статистикой, в которой указывается сколько очков сессии вы заработали. Очки сессии даются в зависимости от того, насколько хорошо вы выполняли трюки. Так вот, в Tony Hawk: Ride эти очки тупо не отображаются. Не отображается и рекорд, сравнение ваших показателей с прошлыми попытками. Чтобы увидеть набранное количество очков, вам нужно встать с доски, подбежать к джойстику, нажать на паузу и выйти в специальное меню. 
Забавно, случается и такое, что вы не набираете нужного количества очков, но финальный экран по-прежнему пишет, что вы выиграли. При этом новый уровень остаётся по-прежнему заблокированным. Эти ребята вообще тестировали свою игру? 

Помимо режима, собственно, кампании тут есть свободная езда по открытым паркам, а также режим многопользовательской игры. Надо сказать, внимания ей было уделено ровно столько же. В совместной игре есть несколько типов соревнований. Углубляться в детали я не буду - скажу только, что они сильно разнятся по времени игры. Один уровень вы можете завершить за десять минут, а другой за пять секунд. К самим соревнованиям особых претензий нет, но вот время загрузки между раундами вколачивает последний гвоздь в крышку гроба на колёсиках. Уже спустя неделю после релиза в сети было довольно сложно встретить компанию для совместной игры. И понятно почему: никакого взаимодействия между игроками здесь нет. Вы не можете поставить подножку оппоненту или каким-либо иным способом вмешаться в его игру. К слову, победители тут также ничем не награждаются, что убивает стимул в корне. Одновременно в игру может играть до четырёх человек.

Музыка и звук

Музыкальное сопровождение в Tony Hawk: Ride не хватает звёзд с неба, но и не выглядит таким уж разочаровывающим на фоне остальных проблем. Вот что значит относительность! Саундтрек состоит из полсотни песен, но многие из них пустышки. Жанровое разнообразие по-прежнему присутствуют, вроде никого вниманием не обделили. Но вот по-настоящему мощных боевиков тут не наберётся и пяти штук. Из особо приглянувшегося я могу отметить разве что такие группы, как Yeah Yeah Yeahs, The Stooges, Greed Day и NOFX. Для игры с двухчасовым саундтреком это тревожный знак. Звук тоже недалеко ушёл. Если закрыть глаза и обращать внимание только на звуки, можно представить, будто совершил скачок во времени и вернулся обратно в 2000 год. Серьёзно, это уже даже не смешно.

Послесловие

Tony Hawk: Ride - откровенно плохой эксперимент. Activision решила заменить Neversoft на Robomodo и вот что получилось. Интересная на первый взгляд обёртка оказывается бездушным фантиком, игра заманивает нас как маньяк ребёнка в машину, а потом долго и жёстко насилует наши глаза. Её тело кровоточит спорными дизайнерским решениями, отсутствием вменяемого управления (я уж молчу про сюжет), скудным на разнообразие игровым миром и наверное ещё сотней других критических проблем. Похоже, разработчики продали свою душу дьяволу в обмен на пластиковую доску. И, конечно, прогадали - поделка студии Robomodo способна заинтересовать только компанию пьяных весельчаков или ребёнка, который едва научился говорить. В остальных случаях гораздо приятнее и полезнее выйти на улицу и попробовать прокатиться на настоящей доске.

ИТОГО:

  • Графика: 5/10
  • Геймплей: 1/10
  • Музыка: 4/10
  • Звук: 3/10

ВЕРДИКТ: 3.2

1 геймер сказал спасибо за этот обзор
Комментарии (2)
  • LVL 46
    Буду с тобой откровенен. Для себя можно писать и на стенке вк, или в стол. То что ты пишешь никому не интересную хрень и явно пострадал в качестве - уже просто очевидно, и не нужно это отрицать. Прекращай это графоманство, пока стыдно не стало за это позорище
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
3.0
1 обзор
Геймерский
1 оценка
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Tony Hawk: Shred
Платформы
Wii
Издатель
Разработчики
Жанры
Сноуборд/Лыжи
Скейтборд
Темы
(не указано)
Дата выхода
26 октября 2010
Алиасы
Tony Hawk: Shred
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Горячие темы

Весь список

Фродо из «Властелин колец» выступил против Лукашенко

Известный голливудский актер Элайджа Вуд (Elijah Wood), исполнивший роль...

4359 86

Cyberpunk 2077 в 40 минутах нового геймплея шокировал игроков

В сети появилось новое видео с 40 минутами нового непрерывного геймплея...

11633 33

Cyberpunk 2077 с горячими девушками и русским матом в новом видео

Компания CD Projekt RED выпустила новый трейлер ожидаемой игрыCyberpunk...

10005 22

Cyberpunk 2077 снова перенесли и ужаснули игроков

Компания CD Projekt RED неожиданно сообщила о новом переносе игры ожидаемой...

10100 23

Battlefield 5, Need for Speed: Heat, Titanfall 2 и еще 20 игр для Steam предлагают получить бесплатно и навсегда

Компания Electronic Arts устроила новую акцию, и предложила всем игрокам шанс...

30908 44

Подписывайтесь на наши каналы!

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 471085  Макс.сегодня: 837672
2

DOTA 2

Сейчас: 339501  Макс.сегодня: 605030
3

Playerunknown's Battlegrounds

Сейчас: 199629  Макс.сегодня: 442628
4

Destiny 2

Сейчас: 71157  Макс.сегодня: 93196
5

Monster Hunter: World

Сейчас: 70569  Макс.сегодня: 144376
6

Grand Theft Auto V

Сейчас: 68815  Макс.сегодня: 121388
7

Team Fortress 2

Сейчас: 64180  Макс.сегодня: 78047
8

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 63896  Макс.сегодня: 117763
9

Rust

Сейчас: 51327  Макс.сегодня: 80543
10

Terraria

Сейчас: 39016  Макс.сегодня: 53441
11

Half-Life 2: Deathmatch

Сейчас: 36586  Макс.сегодня: 92863
12

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 36069  Макс.сегодня: 76727
13

Dead by Daylight

Сейчас: 35868  Макс.сегодня: 61554
14

Warframe

Сейчас: 35690  Макс.сегодня: 55075
15

Football Manager 2020

Сейчас: 33568  Макс.сегодня: 83339
16

Wallpaper Engine

Сейчас: 33420  Макс.сегодня: 43510
17

Rocket League

Сейчас: 31557  Макс.сегодня: 67405
18

Payday 2

Сейчас: 30425  Макс.сегодня: 44374
19

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 29783  Макс.сегодня: 42700
20

NBA 2K20

Сейчас: 24913  Макс.сегодня: 36962
21

Path of Exile

Сейчас: 22527  Макс.сегодня: 51010
22

7 Days to Die

Сейчас: 22286  Макс.сегодня: 30171
23

Garry's Mod

Сейчас: 21571  Макс.сегодня: 41447
24

Stardew Valley

Сейчас: 20793  Макс.сегодня: 27253
25

Sea of Thieves

Сейчас: 19259  Макс.сегодня: 44322
26

Total War: Warhammer II

Сейчас: 18560  Макс.сегодня: 33754
27

Don't Starve Together

Сейчас: 18422  Макс.сегодня: 26877
28

Left 4 Dead 2

Сейчас: 16204  Макс.сегодня: 21979
29

The Elder Scrolls V: Skyrim

Сейчас: 16148  Макс.сегодня: 24863
30

The Elder Scrolls: Online

Сейчас: 15791  Макс.сегодня: 29444