Обзор на игру Tasty Planet
Обзор по игре Tasty Planet.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Сожри их всех!

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал hodo от 7 сентября 2017
Этот обзор для PC версии игры Tasty Planet.

Сейчас мы поговорим об игре, которая причисляет себя к незатейливому и довольно скупому на игры аркадному жанру "съешь их всех". Наверное, самый понятный пример схожей игры - японский эксклюзив PS3 за авторством That Game Company под названием flOw. Там мы управляли за некое неведомое существо размером с молекулу, которое свободно плавало и поедало другие молекулы, становясь всё больше. Когда оно становилось покрупнее, оно начинало поедать существ побольше и росло ещё. И так до бесконечности. По сути, это очень утрированный симулятор мелких форм жизни. Та игра была до безобразия короткой, однако, успевала подарить не мало приятных эмоций. Время, проведённое в ней, было сравнимо с длинной одиночной поездкой на поезде или на занятие йогой на верхушке горы. flOw стала средоточием лучших идей независимых игр и навсегда отложилась в памяти игроков. Но довольно о вкладе That Game Company в индустрию - здесь всё-таки иной предмет рассуждений.
Примерно такой игрой является и Tasty Planet за авторством никому неизвестных Dingo Games. Правда, здесь всё будет поскромней и с точки зрения игрового дизайна, и с точки зрения графики. Признаюсь, о разработчиках я не слышал ни до, ни после - есть подозрение, что это вообще их единственная серия игр, и ребята ушли с рынка сразу после релиза. Так или иначе, Tasty Planet вышла в 2006 году для iOS и ПК.

Сюжет

История в игре подаётся порциями, после прохождения каждой зоны, на которые поделены уровни. О событиях мы узнаём через серию стилизованных под комикс окошек с говорящими персонажами. Сюжет повествует о стереотипном усатом учёном в белом халате, который изобрёл уникальное чистящее средство - серый бесформенный комок, напоминающий пыль. По заверениям профессора это малейшее существо обладает разумом и должно питаться грязью. Запусти такое изобретение в продажу - домохозяйки с руками оторвут. Но вот незадача: оказывается, что зверушка всеядная, а её голод поистине неутолим. Мы видим, как прямо под микроскопом она пожирает всё, что видит и становится ощутимо больше в размерах. Затем ассистент профессора подносит к существу палец, и то кусает его, а затем проникает в его тело. Испугавшись, ассистент бежит мыть руки и вымывает малыша в канализацию. Которая, в конце концов, приводит его в парк с массой вкуснейших микробов.

Как вы понимаете, дальше дело за малым. А малый жрёт без перерыва на обед и сон, и постоянно увеличивается в размерах! Наконец, как следует подросший, комочек выбегает на поле, где парочка учёных устроили пикник. Те замечают его, но вместо того, чтобы раздавить, пока он ещё не увеличился до размера человека, зачем-то выбрасывают его в море - дескать, сам потонет. Однако, тварь оказывается живучей и продолжает набивать своё брюхо всем, до чего только может добраться её рот - сначала мелкие рыбки, потом побольше, потом дельфины и даже акулы. Само собой, герой разрастается до немыслимых размеров- таких, что уже начинает представляет серьёзную опасность человечеству. Правительство собирает армию, те пригоняют пехоту. Существо решает, что ему любезно предоставили ужин в камуфляжной панировке и с чистой совестью съедает войска, прибавив ещё несколько метров в высоту и ширину. Тогда правительство зовёт подкрепление в виде танков и вертолётов. Понятное дело, они тоже оказываются лёгкой добычей для бессовестного комочка. Ничто не в силах его остановить. На самом деле, подобная ситуация не раз описывалась в книгах и фильмах-катастрофах. Однако, ещё никогда мы не смотрели на эту историю через призму мыслей антагониста. Нас заставляют бороться с человечеством и с родной планетой в целом и, в конце концов, делают причиной её гибели. Это очень любопытный подход.

История, хоть и связана между собой, но, к сожалению, не обладает достаточной привлекательностью, чтобы внимательно за ней следить. Абстрагированного от сценарного элемента созидания тоже не получается - картинки нарисованы абы как, лишь бы прокатило. Правда, здесь стоит учесть, что проект по большей части ориентирован на детей, которые вот-вот пойдут в школу, а они не особенно требовательны.

Геймплей

Игровой процесс в Tasty Planet слабо отличается от представителей жанра - мы всё также обязаны жрать всё, что попадается под руку, дабы эволюционировать дальше. Изначально наш персонаж размером с настоящую молекулу, всего несколько микрометров. На первом уровне мы вынуждены поедать простейшие формы жизни. Примечательно, что наш комочек не может съесть существо, которое превосходит его по размеру. И лишь только поедая маленьких бедолаг, мы увеличиваемся в размере, чтобы поедать тех, кто побольше. И так до тех пор, пока не закончится уровень. Причём вовсе необязательно есть всё, что движется - в пищу отлично идут и статичные неорганические объекты.

Интерфейс устроен следующим образом - в верхней левой части экрана мы видим скруглённое окошко с полоской и цифры рядом с ней. Это показатель нашего текущего роста - чем больше мы едим, тем больше увеличивается цифра. Когда шкала заполнится до предела, нам объявят об успешном завершении уровня. В правой верхней части экрана таится таймер, считающий, за сколько времени вы минуете уровень. Однако, есть в игре и подводные камни. Дело в том, что существа, которые больше вас могут быть агрессивными и запросто откусить от героя кусок. Натыкаться на них, пока вы не достигли нужного размера лучше не стоит. Отсюда, казалось бы, должна вытекать главная сложность этой концепции - как определить, больше вас близлежащий объект или меньше? На глаз? Иногда они больше буквально на чуть-чуть и этого попросту незаметно. Чтобы маленькие игроки не ломали голову над этим вопросом, разработчики услужливо включили в игру специальный индикатор, показывающий, что в данный момент вам можно съесть. Более того, от главного героя отходит стрелочка в сторону ближайшего съедобного предмета, а сам он взят в "скобки". Это, конечно, не плохо, но уж больно упрощает задачу игроку. Если бы не некоторые агрессивные противники, бесконечное поедание всего и вся вообще превратилось бы в рутину.

Игра разделена на некоторое количество локаций, сюжетно связанных между собой. В каждой локации несколько уровней. Чаще всего миссия на уровнях сводится к простому заполнению шкалы обжорства. Однотипные задания слегка разочаровывают и к концу зоны вы уже чувствуете, что начинаете пересиливать себя, чтобы дойти до последнего уровня в зоне и наконец переместиться в следующую. Видимо, так разработчики пытались искусственно растянуть игру. От полнейшей скуки спасают разнообразные враги и объекты - в первой зоне нашими противниками являются простейшие формы жизни, потом мелкие насекомые, затем мышки, кошки, собаки, и, в конце концов, люди. Правда, на людях рацион главного героя не заканчивается - уже вскоре он начинает сжирать боевую технику, затем дома, деревья, огромные каменные глыбы... Комочек не гнушается даже отпить немного (или много) раскалённой лавы, только что выброшенной из жерла вулкана! А затем, закусить и самим вулканом, будто бы шоколадным фонданом. В последней зоне наш герой и вовсе разрастается до размеров планеты, и начинает пожирать Землю, затем остальные планеты солнечной системы, затем галактики, звёзды, и, в конце концов, всю вселенную. Механика игры при этом не меняется от начала до конца.

В игре присутствует карта пройденных уровней на манер первого Crash Bandicoot - пройдя тот или иной отрезок приключения вы всегда сможете вернуться туда снова. Вот только зачем? Установить новый рекорд по времени? Его всё равно никто не увидит - игра никак не дружит с сетью Интернет.

Визуально Tasty Planet предстаёт перед нами с видом сверху. Есть подозрение, что сделано это не столько для удобства обзора, сколько для сокрытия неумелой анимации и дизайна. Надо сказать, графически игра выглядит не очень многообещающе. Плоские фигурки крыс с градиентной заливкой и однотипные движения людей отсылают нас к прошлому веку. Туда же нас гонят и безалаберно замощённые текстуры травы. Впрочем, на игровой процесс это никак не влияет, и следовательно, большой проблемы не составляет.

Музыка и звук

Музыкальное сопровождение в Tasty Planet спокойное и предельно простое. За всю игру мы услышим лишь несколько меняющихся композиций с приятными женскими напевами. Сами мелодии претензий не вызывают, а вот их повторяемость вполне может заставить вас отрубить колонки и играть в полной тишине. Либо самому составить плейлист и не полагаться на вкус разработчиков. Странно и то, что композиторы решили вовсе не подстраивать свою музыку под общее настроение картинки. Иногда мы видим, как в кадре большой комок пыли маниакально пожирает горстку людей, уворачиваясь от летящего в него танкового снаряда, а на фоне всего этого звучит музыка из курортного отеля со сладким женским вокалом! Я не прошу драматических оркестровых партий, выжимающих скупую слезу, но музыка хотя бы должна развиваться! Вне игры треки, как ни прискорбно, также не жизнеспособны. Что касается звука, он также прост и скуп на разнообразие. На поедание конкретного вида живности запрограммирован всего один звук, который включается каждый раз, как только ваш герой утрамбовывает недруга к себе в желудок. А тебе представьте, что вам в уровне нужно съесть пятьдесят мышей. Вы готовы прослушать один и тот же нервирующий проигрыш полсотни раз подряд? Вот и я тоже.

Послесловие

Tasty Planet - игра, после которой непременно хочется пойти проверить холодильник на наличие чего-нибудь съестного. Она обладает массой огрехов, выражающихся в лице паразитирования на одной и той же механике, однотипных звуков и музыки, затянутости большей части секций, невыразительной анимации и плохого дизайна персонажей. Но вместе с этим, если играть в неё небольшими порциями, она способна подарить вам немало приятных моментов. Где ещё мы сможем поедать гигантским серым слизнем человеческий военный отряд? А где мы сможем лизнуть Солнце? Если этих слов вам мало, чтобы убедиться в необходимости ознакомления, у меня припасён ещё один козырь - возможность кооперативной игры! В любой момент к вам может подключиться второй игрок, и вы сможете пожирать всё вокруг (за исключением друг друга) в два раза быстрее! Впрочем, несмотря на то, что играть в Tasty Planet весело, проходить её во второй раз уже совсем не хочется. Никаких бонусов за скоростное прохождение вы не получите, а игра вдвоём предлагает ровно те же самые уровни. Tasty Planet - отличная альтернатива пасьянсу на работе!

ИТОГО:

  • Сюжет: 8/10
  • Геймплей: 6/10
  • Звук: 8/10
  • Музыка: 8/10

ВЕРДИКТ: 7.5 

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (2)
  • LVL 35
    Боже, какие тепер обзоры начали писать. Раньше было интересно читать, а теперь штампуют на разную дрянь... мда
     Нравится!   
  • LVL 35
    Молодец
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
7.0
1 обзор
Геймерский
0 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Tasty Planet
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Темы
(не указано)
Дата выхода
24 ноября 2006
Алиасы
Tasty Planet
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Горячие темы

Весь список

Российскому комику в Англии запретили шутить

Комик из России планировал выступление в Лондоне, но решил его отменить из-за...

2831 35

На Урале в конкурсе красоты после травли лидирует девушка с нестандартной внешностью

Первоуральский конкурс невест вернул участницу с нестандартной внешностью,...

9900 50

Журналистка из России подставила голову под крыло летящего самолета ради красивых кадров

Пользователи сети поразились новому видеорепортажу с российской журналисткой,...

7362 86

В России решили разрешить ездить за рулем без прав

В Госавтоинспекции МВД России решили разрешить водителям ездить за рулем...

22663 36

«Бургер Кинг» наказали за матерное название бургера

Стало известно, что Бургер Кинг было решено наказать за...

15350 34

Подписывайтесь на наши каналы!

Топ 30 игр по числу играющих на PC

1

Playerunknown's Battlegrounds

Сейчас: 376323  Макс.сегодня: 1911117
2

DOTA 2

Сейчас: 270896  Макс.сегодня: 625793
3

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 232029  Макс.сегодня: 429324
4

Warframe

Сейчас: 42959  Макс.сегодня: 68371
5

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Сейчас: 39505  Макс.сегодня: 96100
6

Team Fortress 2

Сейчас: 37989  Макс.сегодня: 42956
7

Football Manager 2018

Сейчас: 35213  Макс.сегодня: 51187
8

Rocket League

Сейчас: 33461  Макс.сегодня: 45977
9

Payday 2

Сейчас: 29629  Макс.сегодня: 36112
10

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 28794  Макс.сегодня: 39616
11

PowerHits: BattleTech

Сейчас: 28519  Макс.сегодня: 29873
12

Sid Meier's Civilization V

Сейчас: 23633  Макс.сегодня: 27872
13

Grand Theft Auto V

Сейчас: 22774  Макс.сегодня: 54145
14

Rust

Сейчас: 21982  Макс.сегодня: 31163
15

Frostpunk

Сейчас: 21364  Макс.сегодня: 26921
16

Garry's Mod

Сейчас: 21223  Макс.сегодня: 31547
17

Path of Exile

Сейчас: 17411  Макс.сегодня: 23358
18

Black Desert

Сейчас: 16678  Макс.сегодня: 17978
19

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 16539  Макс.сегодня: 19818
20

Terraria

Сейчас: 16154  Макс.сегодня: 18843
21

ArmA 3

Сейчас: 15434  Макс.сегодня: 24871
22

Paladins

Сейчас: 15418  Макс.сегодня: 22428
23

Fallout 4

Сейчас: 15069  Макс.сегодня: 17556
24

The Elder Scrolls V: Skyrim

Сейчас: 13022  Макс.сегодня: 15035
25

Hearts of Iron IV

Сейчас: 13017  Макс.сегодня: 17103
26

Far Cry 5

Сейчас: 12975  Макс.сегодня: 16001
27

The Elder Scrolls: Online

Сейчас: 11755  Макс.сегодня: 14753
28

Europa Universalis IV

Сейчас: 11210  Макс.сегодня: 16051
29

War Thunder

Сейчас: 10399  Макс.сегодня: 16324
30

Counter-Strike: Source

Сейчас: 10093  Макс.сегодня: 19033