From Dust

Все об игре From Dust: Дата выхода, системные требования From Dust, оценки. Трейлеры, видео From Dust. Обзоры, секреты, чит коды.
Видео
Скриншот
Скриншот

From Dust – игра от Эрика Чахи и Ubisoft Montpellier, описываемая разработчиками как наследник игры Populous (1989) от Питера Молинье и Bullfrog.

Описание

Игру анонсировали 14 июня 2010 года, на мероприятии E3 (Electronic Entertainment Expo). В качестве каналов распространения From Dust выбраны OnLive Steam, XBLA и PSN.

В данной игре пользователи управляют богоподобной личностью, под началом которой развивается архипелаг с кочевыми племенами. Посредством сферического курсора игрок управляет определенными типами материи: грунтом, лавой, водой и растительностью; управление происходит в реальном времени. Остывшая лава формирует твердую породу, растительность размножается в грунте, а движущаяся вода быстро разрушает местность. Физические изменения в мире происходят очень стремительно, поэтому игрок должен постоянно проводить реструктуризацию островов.

Кампании в From Dust представляются как последовательности миссий, выполнение определенных целей из которых подстегивает прогресс племени и предоставляет в распоряжение игрока дополнительные силы, например возможность застывания воды. Племенные шаманы предупреждают игрока о природных бедствиях, в особенности о цунами и извержениях вулкана. Эти извержения тормозятся с помощью креативных физических манипуляций с окружающей средой: цунами можно заставить застыть, пожар – загасить, потоки лавы – отвести в другую сторону. Несмотря на отсутствие явного режима «песочницы» (открытого для вольных действий мира) Эрик Чахи заявил, что в каждой миссии задействуется отдельная карта, к которой можно возвратиться позже.

Влияния

Вслед за выполнением игры Heart of Darkness в 1998 году Чахи ушел из игровой индустрии, чтобы развивать другие интересы; в частности, он заинтересовался вулканологией. В интервью от 15 июня 2010 года разработчик описал свое путешествие к активному вулкану:

«Я решил создать проект Dust во время путешествия в Вануату, произошедшего в 1999 году; тогда я попал к Ясуру, находившемуся в очень активном состоянии. Я видел извержение; звук был очень громким, подобно самолету, прорывающему стену звука. «Бомбы» падали повсюду, иногда – весьма близко к нам. Я был одновременно напуган и зачарован красотой явления. В то время в мою голову пришли 2 мысли: 1) я хочу создать еще одну игру, прежде чем умру, 2) в этой игре я должен выразить двойственность Природы, – прекрасной и потенциально насильственной одновременно».

В 2006 году Чахи представил концепцию компании Ubisoft, и та приняла ее. Montpellier даже записала звуки из реального вулкана, попавшие в игру.

При обсуждении визуальных элементов и художественного стиля разработчики сообщили, что в игре использовано несколько земных локаций, включая Йеменские острова Сокотра, лагунские архипелаги Полинезии и центральную Сахару. Чахи отметил, что команда черпала вдохновение в различных этнических музыкальных инструментах, включая щелевые барабаны (slit drums), используемые на островах Вануату; музыка, по словам Чахи – ключевой элемент игры. Изначально племена неразвиты с технологической точки зрения; их культура эволюционирует с раскрытием мира племен и их прошлого.

В интервью с Eurogamer Чахи подчеркнул, что с первых стадий создания игры разработчики пытались избегать использования очевидных религиозных элементов. Один из журналистов отметил, что From Dust представляет неявный, культурно-смешанный религиозный подход. Племенные богослужения, тотемы и монументы в форме животных – примеры квазирелигиозных элементов From Dust. Название игры, переводящееся как «из пыли», подчеркивает, что действие происходит в другой вселенной и другом месте, где людей нужно создавать «из пыли». Отдельно Чахи отметил, что игра центрируется на вопросах хрупкости жизни и бренности человечества.

Механика

Неотъемлемый аспект From Dust – симуляция окружающей среды, лежащая в основе взаимодействий игрока с миром. Разработчики отметили, что мир представляется как «живая сущность», – динамическая, спонтанная и независимая от действий игрока. Чахи подчеркнул сложность создания баланса между технической симуляцией и индивидуальным наслаждением. Динаника игры производна от системы правил; например, в рамках этой системы текущая вода и перемещающаяся почва приводят к появлению рек, а озера у основания вулкана накапливают осадок, в результате чего повышают свою вязкость; похожие правила действуют для извержений вулканов, потоков лавы и распространения растительности.

Согласно Чахи, физические аспекты мира From Dust появились в результате тяжелой работы по переводу реальных земных явлений, связанных с вулканами. Вулканические извержения, взрывы и потоки лавы в игре действуют подобно своим аналогам из реальных вулканов (например, Этны). Вместе с тем, цунами сделаны более «театральными», «визуально впечатляющими». Для отображения прозрачности воды, перемещения лавы и действующей в реальном времени адаптации скал и грунта под текучую среду используются динамические структуры.

Центральный аспект пользовательского интерфейса – крупная сфера, посредством которой пользователь взаимодействует с миром и управляет событиями. Когда пользователь выбирает материал (например, воду), внешний вид сферы изменяется сообразно текучей среде, которую можно поместить непосредственно на поверхность мира. Чахи отметил, что разработчики отказались от традиционного экранного дисплея (HUD, «head-up display»), выбрав вместо него абстрактную форму – шар, «полностью вписанный в сюжетную линию». Племенная музыка также может влиять на внешний вид сферы. 

Оценки игры
Обзорный
10.0
2 обзора
Геймерский
8.7
29 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название From Dust
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Симулятор
Стратегия в реальном времени/РТС
Темы
Доисторический
Дата выхода
27 июля 2011
Алиасы
From Dust
ESRB
E10+
PEGI
12+

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

209166 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

172013 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

302413 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

128717 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

157892 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003