PlayStation 6 затизерила Sony с новыми графическими технологиями

Компания Sony затизерила консоль PlayStation 6 и ее еще более топовые характеристики в новом официальном видео.
На YouTube-канале PlayStation вышло новое видео, в котором ведущий разработчик консолей PS5 и PS5 Pro Марк Черни побеседовал с генеральным менеджером AMD Джеком Хьюном насчет дальнейшего сотрудничества двух компаний. Во время разговора было рассказано о новых технологиях, которые должна получить консоль PS6, а также о новых технических усовершенствованиях. К примеру, стало известно, что технология трассировки лучшей была одним из главных предметов для исследований и улучшений. Компаниям Sony и AMD пришлось потратить 2 года на переосмысление процесса трассировки. В итоге был разработан новый специализированный аппаратный блок ядер Radiance Cores, предназначенный для улучшения работы данной технологии. По словам менеджера AMD, новый аппаратный блок будет обрабатывать трассировку лучей и контуров в режиме реального времени, благодаря чему выведет качество освещения на абсолютно новый уровень. Предполагается, что ядра Radiance Cores полностью возьмут на себя обработку трассировки, что позволит освободить другие вычислительные блоки для решения остальных задач и, соответственно, повысить производительность.
Также стало известно о еще одной новой технологии, получившей название Universal Compression (Универсальное сжатие). Она анализирует фрагменты данных, поступающих в память, и сжимает их, когда это возможно. Джек Хьюн отмечает, что благодаря этому будут обеспечены улучшенная детализация и более высокая частота кадров. Эффективность графических процессоров в целом повысится. Кроме того, снизится энергопотребление, а синергия технологии Universal Compression с работой ядер Radiance Cores сможет повысить графику и производительность еще больше.
Наконец, Хьюн и Черни рассказали о создании технологии Neural Arrays (Нейронные массивы), главная идея которой заключается в объединении вычислительных блоков для совместного решения больших задач. По словам Хьюна, инженеры не стали «объединять весь графический процессор в один мегаблок». Заместо этого было принято решение подключать вычислительные блоки в каждом шейдерном движке разумным и эффективным способом. Все это призвано обеспечить лучшую работу технологий масштабирования (FSR), а также привести со временем к совершенно новым способам применения машинного обучения, о которых инженеры пока только начали задумываться.
Отмечается, что все перечисленные технологии пока что существуют лишь в виде прототипа. Тем не менее Черни уверен, что эти функции будут представлены уже в будущем поколении консоли PlayStation 6. При этом анонса PS6 пока не было. По некоторым слухам, устройство могут начать продавать уже осенью 2027 года.