Несущийся к Земле гигантский астероид ускорился

Апофис Апофис

Продолжающиеся наблюдения ученых за гигантским астероидом Апофисом, несущимся к Земле с большой скоростью, раскрыли, что он получил ускорение.

Команда ученых Института астрономии Гавайского университета в Маноа наблюдала за известным астероидом с названием Апофис, который летит к планете Земля, сообщает . Специалисты выяснили, что он получил ускорение. Это может приблизить дату его столкновения с Землей. До этого ожидалось, что планета окажется на траектории его движения только в 2068 году. Об ускорении ученые узнали, когда обнаружили на поверхности астероида неоднородное тепловое излучение. Они пришли к выводу, что на космическом объекте возник Эффект Ярковского, то есть специфический реактивный импульс, который повышает скорость движения.

Наблюдения за астероидом Апофис ведется при помощи 8,2-метрового телескопа-рефлектора «Субару», который расположен в обсерватории Мауна-Кеа, сообщает . Она построена на одноименном вулкане в Гавайях. В ходе изучения астероида был замечен Эффект Ярковского. Явление возникает на той части поверхности астероида, которая днем нагревается от Солнца, а ночью остывает. Это приводит к образованию теплового излучения, которое создает реактивный импульс и придает ускорение астероиду.

Из-за изменения скорости, Апофис не только будет двигаться быстрее, но и начнет менять траекторию на 170 метров в год. Теперь ученым сложнее предсказать, когда именно астероид опасно приблизится к Земле.

Апофис был открыт в 2004 году и получил номер 99942. Ученые выяснили, что астероид диаметром 300 метров двигается по такой траектории, что в 2068 году должен столкнуться с Землей. Заведующий лабораторией математического моделирования геофизических процессов Института динамики геосфер РАН Валерий Шувалов провел свое исследование и выяснил последствия, которые ждут планету от падения Апофиса. Если астероид рухнет на Москву, город будет полностью уничтожен вместе с частью Московской области. Ученые пока не знают, как изменить траекторию Апофиса, чтобы избежать катастрофы.

Еще до возможного столкновения люди смогут увидеть Апофис даже без телескопов. По текущим расчетам астероид 13 апреля 2029 года пролетит мимо Земли через пояс спутников связи на околоземной орбите. В этот момент между нашей планетой и опасным космическим объектом будет всего 37 тысяч километров. Апофис будет в 10 раз ближе к Земле, чем Луна.

52.91.67.23

Пущай летит.
    Так стоп, он же типа должен был в 2036 прилететь? Ученые и Ванга говорили. Уже 2068 че за прикол?
      Может другой, их много
        А Нибиру в 2036:D Но в роде и про Апофис говорили. 2011, 2012, были насыщенными на эту тему сейчас уже не вспомнить...))) Но там много чего ещё было чего лучше не вспоминать.)))
          не успеет) в 3-й мировой людишки раньше друг дружку покромсают на куски.
          астероид разве что на афтерпати будет.
    Главное Half-Life 3 дождаться, а потом пусть падает!
      Знаешь когда HL3 выйдет? Когда Габен помрет. Тогда через пару лет, кто придет на его место, захочет срубить бабла и на хайпе выпустит какой нибудь высер под этим пафосным названием тут даже в маркетинг особо не нужно будет вкладываться, фанаты конечно купившие игру будут не довольны, но тому человеку будет уже похер, кассу он уже соберет. А фанатики через пол годика забудут и смирятся.
    Последние два кадра из фильма "Знамение"? Хороший фильм, только там не астероид был, а Солнце выжгло Землю)