Реалистичную систему анимации нового поколения с использованием нейронных сетей показали в новом видео
Ученые из Эдинбургского университета опубликовали видео, в котором продемонстрировали анимацию персонажей в играх из будущего. Вместе с командой Ubisoft Montreal Studios исследователи разработали нейронную сеть, которая использует машинное обучение для анимации персонажей.
Как стало известно , новую разработку создатели назвали фазово-функциональной нейронной сетью (Phase-Functioned Neural Network - PFNN). Ее главной целью является «генерация циклического поведения движения людей». Система принимает входные данные и отчитывается о своих действиях так, чтобы игроки могли в реальном времени управлять поведением персонажа в условиях сложной окружающей среды.
«Несмотря на свою компактную структуру, сеть может учиться на больших, многоразмерных наборах данных благодаря фазовой функции, которая гладко варьируется со временем для создания многочисленных вариаций конфигурации сети. Мы так же предлагаем фреймворк для создания дополнительных данных для обучения PFNN, в которых движение людей и геометрия окружающего пространства связана. После обучения, система работает очень быстро, требует совсем немного памяти и воспроизводит высококачественную анимацию движения без привычных артефактов используемых методов», — объяснил исследователь из Ubisoft Monreal Дэниел Холден (Daniel Holden).
Система автоматически производит бег, ходьбу, прыжки, карабканье и другие движения в зависимости от окружения. Как видно в представленном ролике, персонаж быстро адаптирутеся к геометрии пространства, невероятно реалистично. После обучения сети, информация об окружении собирается в соответствии с тем, куда пользователь направляет персонажа. Эта информация, вместе с данными об окружении используется для определения, как именно должен двигаться персонаж. Но все это происходит настолько быстро, что создается впечатление разумного поведения героя.
На текущий момент результаты работы Ubisoft и шотландских ученых остаются концепцией. Тем не менее, судя по всему, французская компания уже взяла систему на заметку и в скором будущем порадует игроков высоко реалистичными движениями героев в своих новых играх. По данным , более детальный отчет о проделанной работе Холден планирует представить в августе на конференции по нейронным сетям SIGGRAPH.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.