Обзор на игру Sonic Advance 2
Обзор по игре Sonic Advance 2.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Продвинутый ёж 2

Написал hodo от 9 июля 2017
Этот обзор для GBA версии игры Sonic Advance 2.

После выхода Sonic Advance SEGA решила не останавливаться на достигнутом и выпустить логическое продолжение проекта. В то время система дополнений и патчей была не развита, поэтому разработчики просто решили выкатить новую игру в качестве работы над ошибками. Целевой платформой снова была выбрана GameBoy Advance. Релиз состоялся зимой 2002 года и был крайне тепло принят прессой. Она стала одной из самых продаваемых игр для вышеназванной консоли, а некоторые критики даже прочили ей звание лучшей игры про Соника на GameBoy Advance (впрочем, не удивительно, ведь на эту приставку было презрительно мало игр о синем еже). Особо отмечался высокоскоростной геймплей, который при этом не мешал координации игрока. А вот представление публике нового персонажа было встречено весьма неоднозначно. Кому-то этот персонаж нравился своим милым видом и забавной анимацией, а кто-то другой справедливо замечал, что она является явно лишним элементов в игре. Стоит ли так хвалить Sonic Advance 2? Давайте углубимся в суть происходящего.

Сюжет

Двухмерные игры серии Sonic the hedgehog традиционно не несут большой смысловой нагрузки. Новое детище SEGA тоже не стало отличаться от общего курса. Вся история сводиться буквально к паре предложений. Неуёмный доктор Эггман вновь похищает бедных зверушек, а вдобавок к ним ещё и друзей протагониста. Сонику в очередной раз предстоит спасти мир от его коварных козней, а также вернуть своих близких. Такой завязки вполне хватает для этой игры.

Геймплей

Игровой процесс в Sonic Advance 2 не подвергся каким-либо значительным изменениям. На вооружение взяты всё те же прописные истины сериала. Соник по-прежнему, сломя голову бежит вперёд, попутно уничтожая роботов и собирая золотые кольца. У него всё также две атаки — с воздуха и с земли. Если игрок зажмёт определённую комбинацию клавиш, его подопечный взмоет в небо, свернётся в клубок, на мгновение зависнет в воздухе, а затем прицелится и как следует вдарит по обидчику. А если мы зажмём другие кнопки, ёжик припадёт к земле, свернётся в клубок, как следует разгонится и на огромной скорости расчистит путь. В общем, всё как всегда. За сотню колец гарантированно даётся дополнительная жизнь. По периметру уровня разбросано множество капсул, с заключёнными в них бонусами. Чтобы активировать бонус, следует разбить капсулу. В зависимости от того, какую капсулу вы разбили, вы награждаетесь тем или иным бонусом. Среди бонусов вам может попасться пачка призовых золотых колец, энергетический щит, который будет притягивать к себе близлежащие колечки, или даже временная неуязвимость, во время которой ваш герой становится абсолютно невосприимчив к любым вражеским атакам и единственное, что сможет его убить, это падение в пропасть. К тому же, на заднем плане в этот момент тема уровня прерывается и мы слышим укороченную версию главной композиции. После того, как ваш бегун пересечёт финишную черту на экране ожидаемо появится окно статистики, в котором невидимый экзаменатор подсчитает собранное количество колец, убитых роботов, а также время, за которое вы добрались до конца уровня и конвертирует всё это в специальные баллы. Если вы наберёте необходимое количество баллов, игра вас щедро вознаградит. Кольца по-прежнему играют ведущую роль в благосостоянии и здоровье вашего героя. До тех пор пока у вас есть хотя бы одно кольцо, переживать за свою сохранность не имеет смысла. Но лишь только вы столкнётесь с врагом и он даст вам пенделя, вы потеряете все свои кольца, вне зависимости от того, сколько у вас их было. Ну, а если вдруг вы потерпите неудачу в поединке без единого кольца, то придётся начинать с контрольной точки. Кстати, в окне статистики засчитываются не все кольца, которые вы собрали за уровень, а только те, которые смогли донести до финала. Впрочем, всё это уже было в старых играх. 

В Sonic Advance 2 существует восемь или девять (в зависимости от сценария) игровых зон. Каждая поделена на три акта — два игровых и третий боевой. В последнем вы будете сражаться с Эггманом на какой-нибудь смертоносной машине. Чаще всего разборки происходят на бегу, что добавляет динамики происходящему. Правда, бежит в этом случае персонаж сам — вам же нужно только направлять его бег в правильное русло.
А вот процесс попадания на специальные этапы сильно усложнился. Если во всех предыдущих играх достаточно было найти гигантское золотое кольцо или спрятанную пружину, чтобы отправиться на такой уровень, то здесь вашему герою теперь придётся искать аж семь специальных колец, которые тоже, естественно, на дороге не валяются. После того как вы собрали все спрятанные особые кольца и завершили уровень, вы отправляетесь на специальный этап. Эти уровни представляют собой псевдо-трёхмерное пространство, с идеально ровной плоскостью, по которой в большом количестве разбросаны золотые кольца. Ваша цель — собрать три сотни колец за две с половиной минуты. По периметру уровня также можно найти специальные пружины или ячейки ускорения, которые несколько облегчают процесс. А ещё на таких этапах вас будет поджидать зелёный робот из Sonic Adventure. Да, тот самый, который гнался за Эми Роуз. Кошмар возвращается! Правда, он здесь какой-то больно хлипкий — его можно запросто обезвредить, как следует вдарив по механической башке. Если вы сумели победить, игра вознаграждает вас изумрудом хаоса. А собрав все семь изумрудов хаоса, Соник сможет обратиться в свою золотую супер-форму и ему откроется дополнительная зона, где он будет драться с доктором Эггманом в космосе! Находясь в супер-форме, Соник практически неуязвим — он не застрахован разве что только от падения в пропасть. Вот только нахождение его в такой форме сильно зависит от количества имеющихся на счету колец, которое ежесекундно уменьшается. К слову, если вы вдруг решите сыграть за других персонажей и ненароком соберёте семь изумрудов, ничего не произойдёт. Такая вот несправедливость!

Дизайн уровней стал наголову выше, чем в предыдущем творении SEGA. Даже первый уровень, несмотря на избитую тему зелёных полян, коих в серии уже насчитывается более пяти штук, не выглядит явной копиркой Green Hill. Помимо привычных зимних уровней, здесь присутствуют вещи и более психоделические. Например, уровень, где мы бегаем в мире музыки и отталкиваемся от фортепианных клавиш, как от пружин. А ещё тут есть уровень под названием Techno Base, который выглядит так, будто мы попали на концерт какой-то кислотной музыкальной группы — всё светится неоном, постоянно мигает и просто взрывает мозг. Задние фоны создаёт приятный эффект параллакса — звёзды в космосе летят, трубы на базе Эггмана расслаиваются. Это добавляет картинке живости и заставляет сильней поверить в происходящее. Думаю, можно смело заключить, что авторы хорошо поработали над Sonic Advance и серьёзно улучшили уровни, убрав всю ту пресность и блеклость, что была в предыдущем выпуске.

Помимо основной кампании игра предлагает также многопользовательский режим, где вы сможете сразиться в двух типах соревнований: сборе колец и стандартной гонке. Думаю, их название говорит само за себя. Играть можно аж вчетвером.

Ну, и, наконец, пара слов о персонажах. К четверым героям из предыдущей игры присоединилось новое лицо — крольчиха Крим. У каждого есть свой особый навык: у Соника это высокоскоростной бег; у Тейлза возможность летать на своих двух хвостах; у Наклза парить и карабкаться по стенам; у Эми взмывать в воздух и совершать сальто благодаря своему здоровенному молоту; а Крим, внезапно, тоже умеет летать, правда, на ушах, как слон Дамбо из диснеевского мультфильма. Впрочем, есть ещё небольшая особенность: крольчиха может кинуть на амбразуру своего маленького помощника, чао Чиза. А ещё ко всем персонажам была добавлена способность ускоряться, если они бегут продолжительное время на максимальной скорости.

Есть и весьма спорные нововведения. Например, теперь зайти в чао сад можно только после сбора всех изумрудов хаоса, в качестве секретного режима, видимо. Это могло бы смотреться весьма крутым подарком за полное прохождение, если бы не тот факт, что в предыдущей части чао сад был доступен чуть ли не с самого начала. Лично мне кажется, что было бы гораздо более справедливо открыть сад изначально, но добавить туда какое-нибудь значимое улучшение после сбора всех изумрудов. Тогда это смотрелось бы как классный презент, а сейчас больше походит на закручивание гаек. Собственно, сам сад ничем не отличается от предыдущей версии. Мы по-прежнему жёстко ограничены одним питомцем, а корм и игрушки можем покупать за золотые кольца в специальном магазине. Чао сад, сам по себе, отличный игровой режим, за которым не жалко провести десятки часов, но отсутствие каких-либо значимых изменений с новыми играми обязательно сведёт его в могилу. Во всяком случае уже здесь он не может принести того удовольствия, которое приносил в Sonic Adventure и Sonic Adventure 2.

Игра получилась красивой, сбалансированной, бодрой, но без явной изюминки. Почему её обрекли на звание абсолютного хита мне не ясно. Классические поделки SEGA, несмотря на свой почтительный возраст, и сейчас смотрятся куда собранней.

Музыка и звук

Музыкальное сопровождение совершенно непримечательно. Пара-тройка композиций вам может показаться интересными, но большинство сделано, что называется, без души. Они не особенно напрягают в игре, но отдельно я бы ни в коем случае их слушать не стал. Что касается звука, он приятен уху и выдержан в традициях серии. Всё звучит убедительно и привычно.

Послесловие

Sonic Advance 2 в целом, делает неуверенный шаг вперёд по сравнению с первой частью. Игровые уровни стали разнообразнее, но слегка ушли в абстракцию. Если до этого мы путешествовали по вполне реальными локациям, вроде зелёных лугов или ледяных гор, то здесь появляются такие непонятные зоны, как музыкальный мир и техно база. Не уверен, что это правильный курс для сериала. К персонажам добавилось новое лицо, но его необходимость тут весьма сомнительно. Кажется, игра замечательно справляется и посредством четверых героев. Пятый же не обладает сколько-нибудь интересным игровым процессом и уж тем более историей. Выходит, его всунули сюда исключительно для того, чтобы сделать видимость изменений. Музыка качественней не стала — всё то же невнятное, невзрачное бренчание. Однако, нельзя не похвалить детище SEGA за бодрый геймплей и вариативность прохождения каждого уровня. С ядром геймплея здесь всё в порядке. В результате, Sonic Advance 2 можно порекомендовать лишь заядлым ежиным фанатам.

ИТОГО:

  • Графика: 10/10
  • Геймплей: 8/10
  • Музыка: 4/10
  • Звук: 6/10

ВЕРДИКТ: 7

Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
7.0
1 обзор
Геймерский
0 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Sonic Advance 2
Платформы
Издатель
THQ
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Платформер
Темы
Фэнтези
Дата выхода
9 марта 2003
Алиасы
Sonic Advance 2
ESRB
E
PEGI
(не указано)

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

223278 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

178320 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

319811 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

135805 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

167786 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003