Вступление
Всем пламенный привет. Сегодня хочется вспомнить дни былых времен, когда трава была зеленее, и девственниц было больше, и игры были с душой. Если кто знает кто такой Гейб Логан тот меня сразу поймет, а если нет то хочу рассказать вам про дедушку всех Хитманов, Асасинов и всяких там Фишеров. Великая игра своего времени Syphon Filter вышла ну очень давно и была прорадителем всех современных игр в жанре Стелс. На мой взгляд именно от этой игры растут руки и ноги у Хитмана и многих других игр в этом жанре. Давайте про игру.
Игры разума
Спец агент разведки Гейб Логан получает от конторы задание по устранению одной занозы из американской задницы. Эрих Ромера крупная фигура в мировом терроризме и в одно время он хорошо поднялся за счет поддержки США, но теперь он им больше не нужен и его приказано ликвидировать. Логан сразу берется за дело и довольно быстро выясняется, что этот тип совсем не так прост, как ему показалось. Эрих со своими дружками разработал новый вирус. При этом разработку и транспорт нового вируса он прикрыл довольно изящно. По всему миру проходят несколько взрывов устроенных Эрихом для испытания вируса. Гейб по всюду следует за ним его напарница Лиан ему всячески помогает. Вся история пронизана шпионскими играми, разборками между шпионских контор, и многим другим. В конце концов Логан и Лиан становятся всего лишь пешками в чужой большой игре и чем всё это закончится и обернется никто даже не подозревает.
Тут Бонда нет
Syphon Filter – шутер от третьего лица для PlayStation. Оснавное отличие игры от её сверстниц в том, что в игре есть стелс режим прохождения. Так же некоторые миссии полностью поставлены на стелсе. Стелс миссии можно проходить никого не убивая и обходя каждого, или пользуясь бесшумным оружием. Так же впервые стало понятно такое понятие как HEAD SHOT. Практически любого можно убить одним точным выстрелом в голову. При этом еще в игре появился автоприцел, нажав на кнопку Логан сам целился противнику примерно на уровне груди. Автоприцелом попасть в голову было невозможно. Если целится самому, то можно было целиться в любой участок тела противница, так же благодаря этому можно было рассматривать всё окружение.
Каждая миссия это отдельный мир и совсем другой геймплей. Разнообразие уровней тут просто поражает. Некоторые миссии будут проходить в тюрмах, военных базах, горах, офисах и т.д.
Самое интересное - это, конечно же, Боссы. Кажды босс насятоящее испытание. Пока разберешься, как его валить потратишь уйму времени. Дальше долгая и интенсивная борьба по ликвидации. Бои с Боссами действительно вдохновляют и они действительно интересные. Пройти мимо случайно завалив не получиться.
У нас в распоряжении довольно большое количество оружия. При этом мы можем таскать с собой довольно много. Другая проблема в том, что если палить во все стороны патроны довольно быстро закончиться. Когда в конце концов остается всего одна обойма так же начинается совсем другая игра. Главный плюс игры – это то что ты сам выбираешь, как тебе проходить игру. Естественно игра линейная и понятия выбора тут нет, но об этом никто и невспомнит, когда вокруг такой интересный шпионский мир и отличный геймплей и удобный интерфейс.
Звук
Для своего времени Syphon Filter был лучшей игрой в плане звукового сопровождения. Атмосфера Шпионского мира блестяще поддерживается все возможными звуковыми сопровождениями. Сюда можно отнести, как постоянные переговоры Логана со своей напарницей, так и выстрелы из пистолета с глушителем. Каждое оружие имеет свой оригинальный звук выстрелов. Может сейчас это и кажется абсурдом, но в те времена всё стрелковое оружие в шутерах стреляла одним и тем же звуком, а тут было настоящее пиршество оружия и его звуков выстрелов. Если у дробана был оглушающий звук, то у пистолета была режущий слух визг, что очень похоже на настоящий звук пистолета пулимета. Так же стоит сказать, что для игры было отдельно написано несколько компазиций, сюда еще можно добавить и тот факт, что в стелс миссиях играла довольно напряженная или легкая классическая музыка. Пистолеты, автоматы, электрошоки, гранаты и всё остальное было просто блестяще сделано. Сами образцы оружия были отлично нарисованы, они не были похожи на детские игрушки, как в других играх того времени.
Хотя команда разработчиков не отличалась какими-то крутыми играми, но над этой игрой они поработали от души, за что им стоит сказать спасибо.
Итог
Игра супер, вот и всё.
Куро Красава
Помню у меня было любимое оружие "Электрошокер", круто было им сжигать врагов !!! Эх...жаль PS1 сломалась !!!
КУРО ВЕРНУЛСЯ!!!