Данный обзор содержит в себе огромное количество сарказма, посему к прочтению не рекомендуется допускать личностей, чьих IQ не достигает 70. Мне не нужны срачи, ответ на темы которых слишком очевиден. Спасибо.
Предисловие
Каждый человек когда-нибудь позволял себе «потешиться» вопросом относительно того, как изменить мир в лучшую сторону. Существуют даже люди, которые посвящают всю свою жизнь этому процессу. Иногда для них это оборачивается беспрецедентным провалом, а иногда и значительным успехом. Всё же наш век совершенно полностью обязан некоторым индивидуумам, умом которых мы достигли определённых высот в познании того или иного дела. Более того, все мы знаем, что и в наше время живут гении, которые в любой момент могут сотворить что-нибудь, что глобально изменит всё человечество. Святослав Гуляев — один из тех людей, кто может перевернуть представление о чём-либо. Правда, весь мир он глобально не поменял, но рунет — запросто. Придумав своим гением игру «Гульмэн», он удивил всех и стал неожиданно для себя очень популярным и обсуждаемым. Разве не это самая лучшая награда для любого нынешнего человека? Поняв, что свой оглушительный успех нужно всегда держать на соответствующей планке, он создал вторую игру — «Гульмэн 2: Тайна магических кристаллов». Конечно же, вторая часть всегда должна быть лучше первой. Автор как нельзя лучше просёк этот факт и наобещал нам великое множество новшеств, исправлений старых ошибок и других не менее оптимистичных «ноток». Сдержал ли он своё обещание? Об этом я и попытаюсь вам рассказать.
Сюжет
Разработчики решили несколько изменить этот аспект, прибегнув к замечательной идее: показу комиксов. В прошлой части было очень много текста в перемену между уровнями, но только ко второй создатели просветились и поняли, что весь мир в большинстве своём состоит из глупцов и работать нужно только на них (тем более братьев по разуму кормить плохим продуктом легче всего). Кроме того, Слава осознал, что благодаря простым картинкам многие будут сочинять свою историю сами, а не подчиняться тому, что преподносит им игра. Шедевральный ход, что тут сказать.
После всех пережитых событий ранее, наш главный герой стал жить своей обыденной жизнью: рисовать картины, ходить на свидание с 14-летними мальчиками и, предположительно, снова мечтать о молодёжной жизни в школе, так как уже на следующей картинке он хватает мамин ридикюль и едет за знаниями в школу № 228. Но не всё так гладко, ведь по пути прямо над ним появляется вертолёт и неизвестно зачем забирает его. При прохождении сюжетная линия полностью раскрывается и оказывается, что вертолёт забрал Гульмэна для очень важного задания: нам предстоит разгадать детективную историю с пропажей раритетных вещей и других предметов различного рода искусств. Руки нашего главного героя полностью в крови от Азишей, Гульмоник и гусар, а потому мы идеально вписываемся в эту задачу.
Отдельно стоит упомянуть и ранее играбельного персонажа — Гульмонику. Видимо, главные персонажи сильно рассорились из-за артефактов, которые они тщательно искали в первой части, а это лишь означает, что в этой игре мы должны убивать нашу бывшую любовь, которая, к слову, почему-то клонировалась. Любовь зла, как говорится.
Но всё это не имеет сильного значения, если учесть одно: игра на протяжении всех пяти уровней заставит нас испытать те ощущения, что испытывает наш любимый Гульмэн. Я никогда теперь не стану обсирать российский игропром, потому что уверен — у нас всё ещё есть таланты вроде Славки Гуляева. Они рождены для игровой индустрии и заслуживают максимальной оценки критиков в своих дальнейших проектах, если таковые появятся (на что я искренне надеюсь). Только вера в таких людей заставляет их заниматься этим кропотливым делом и радовать всех геймеров своим продуктом.
Геймплей
В сравнении с замечательным предшественником эта часть не уступила ей в качестве и также стала прямым доказательством того, как надо делать игры.
Я никогда не понимал игроков, которые были недовольны тем, что каждый современный шутер ничем не отличается от других подобных проектов. Зачем изобретать что-то новое, если есть хорошее старое? В этой игре разработчики поступили мудро: они не стали добавлять какие-то кардинально новые изменения в свою игру. Механика осталась прежней, так как всё и так было просто прекрасно. Исключением стало только то, что за героиню прошлой части нам не дадут поиграть, но зато теперь против нас на каждом уровне будут выступать боссы. Да-да, авторы решили вернуться к истокам oldschool`а и добавили своих жестоких злодеев, ведь такой шаг, как известно, говорит о проявлении уважения со стороны Гуляева и его команды.
Разумеется, боссы — не единственные, кого нам нужно будет уничтожать. Присутствуют и наши старые знакомые: Гульмоники и гусары снова никак не угомонятся, посему именно они каждую минуту заслуженно будут пасть от наших натренированных в этом деле рук. К сожалению, другие модели противников из прошлой части по какой-то причине исключены, но не беда — те NPC, что есть в «Гульмэн 2» достаточно умны, чтобы расквитаться с вами за своих уже мёртвых товарищей. Вообще сама по себе игра очень хардкорна к игрокам. Это вам не Dark Souls, где обычные враги умирают от нескольких ударов. Только здесь боты падают на землю от десяти и больше выстрелов, потому как умеют уворачиваться от пуль в стиле «Нео». Только здесь противники обладают действительно большим коэффициентом интеллекта, ибо способны создавать всё новые и новые тактики. Так, они могут встать друг за другом и стрелять в вас как в фильме «Особо опасен». Или, допустим, умеют быстро бегать по разным углам, тем самым не давая вам нормально попасть в них. Плюс к этому игру в принципе невозможно пройти без читов, благо они есть. Особенно первый уровень. При таком раскладе ребята убили двух зайцев: во-первых, хардкорщики смогут потрепать свои нервы после очередной смерти, что круто, а во-вторых, казуальщики смогут воспользоваться чит-кодами в любой момент, тем самым облегчая себе нелёгкий путь. Кстати, Святослав и команда разработчиков потрудилась сделать реалистичную физику Ragdoll, она доставляет своими возможностями. Враги вымерают очень реалистично, NPC теперь серьёзно отзываются на пули. Всё это говорит о том, что при создании проекта авторы очень трудились и их работа не была тщетна.
Пожалуй, в запасах каждого художника помимо кисточки найдётся и целый арсенал оружия: всё также Гульмэн может использовать гранаты, пистолеты и винтовки. Как и обещал создатель, в игре появились новые виды оружия, а на старых появились более реалистичные модели. Ну, самыми реалистично сделанными и по совместительству эффективными оружиями в этой игре является «Плазма» и «Биг ган» (очень иронично), так что если вы желаете опробовать игрушку сейчас, то непременно расходуйте пули только из этих пушек.
С анимацией дела обстоят более чем качественно. Анимацию бега и хождения полностью видоизменили, но всё осталось на хорошем уровне. Бег можно сравнить с бегом олимпийцев, а походка очень брутальна. В общем выглядит всё действительно очень реалистично, особенно прыжки, которые теперь наш герой выполняет в виде сальто. А ещё мы научились драться как настоящий девятиклассник, так что отсутствие пуль в кармане ещё ничем не грозит.
Графика и музыкальное оформление
Наконец-то разработчики раскрыли свой талант в полном объёме и продемонстрировали это именно в этом аспекте.
Уже в меню мы можем оценить освещение, где Гульмэн держит в руке сияющий кристалл. Можно сказать, что этот кристалл — кусочек доброты среди зла, а тот, кто завладеет им — несомненно станет просвещённым во всех областях. Когда одного освещения мало, другие графические элементы тоже вступают в силу и радуют глаз игрока. Присутствуют новые погодные эффекты, которые влияют в первую очередь на ваш процессор; текстуры стали более чёткие и в общих чертах к графике нареканий никаких нет, разве что иногда стены исчезают (и то это происходит только с некоторых ракурсов), но это лишь подтверждает то, что разработчики слишком отдались геймплею и сюжету, поэтому такая мелочь как пропадание текстур неважна.
К несчастью, иногда игра лагает, зависает и делает разные пакости, но такое состояние объясняется тем, что игра слишком обширна и разнообразна. Все остальные аспекты выполнены на «отлично», поэтому, полагаю, этот минус игре можно простить и благополучно выбросить из головы.
Чаще всего бывает так, что озвучивание в игре — единственный хорошо выполненный аспект. Но игра божественна во всех смыслах, посему озвучка, так скажем, дополняет общую картину своей долей прекрасности. В прошлой части озвучили героев хорошо, даже безупречно, но тут они вышли за грань. Преодолели себя. Хотя бы потому что коронных фраз главного действующего лица стало заметно больше. Во вторую часть душу вложили вдвое больше чем в первую, так как некоторые фразы типа «О, да!» были записаны во время анонизма нашех дорогих разработчиков, конечно же, для большей полноты ощущений. Актёры, которые озвучивали всех ботов и самого ГГ, действительно отыграли свою роль как положено, интонация стала более реалистичной и подходящей для данной игры. Да и о чём вообще говорить, если каждое оружие несёт в себе свою особенную фразу, верно?
Помимо всего прочего, создатели не стали заморачиваться над мелодией в главном меню, они оставили её с первой части, и это правильно. Знаете, что отличает простых разработчиков от совершенных, тех, кого заботит каждый фанат? Какие, к чёрту, Rockstar Games, например? В их словах сразу можно распознать алчность, ведь им наплевать на всю свою аудиторию, будем честны. Святослав Гуляев и его команда заботится о каждом, кто хоть немного неравнодушен к «Гульмэну», ведь эта заглавная мелодия, что по инерции заставляет вас пойти в туалет, исправляет каждого больного запором. А я думаю, что среди многочисленных фанатов Славки найдутся и такие. Ну, не одной же мелодией кормить геймеров, посему команда порадовала нас множественными композициями, которые так и хотят включиться, когда вы подходите к новой локации. Я не сильно разбираюсь в музыкальных жанрах, но тут преобладает всё же клубная музыка, та самая, в чьих сердцах снова начинает биться жизнь при прослушивании очередного 20-минутного трека.
Итог
Шедевры всегда остаются недооценёнными. Хейтеры, тролли и обычные школьники заполонили все форумы гневными комментариями, где мелькает слово «Гульмэн». Но я знаю: когда-нибудь все поймут всю суть этой игры и поставят ей те оценки, которых она заслуживает. А заслуживает он 10/10, не меньше. Святослав Гуляев создал то, чего я так давно ждал от игровой индустрии, едрить его в корень!
P.S Гульмен это шедевр прост.
ты понимаешь, что рискуешь, когда вновь в Мед-стиле делаешь обзор наперекор администрации и что Федору это может не понравиться(если заметит)?
Мой первый обзор был слишком провокационным и вместе с тем слишком схожим по настроению, что ты и написал. Но теперь весь обзор состоит из сарказма, здесь идёт полнейшее восхваление игры во всей её красе. Если ты смотрел ролики Мэддисона, то должен знать, что там было обсирание в адрес самой игры. Но здесь всё с точностью да наоборот, поэтому я вообще не понимаю твоих претензий.
Плюс ко всему наперекор администрации я не поступал, более того, все претензии со стороны Фёдора я воспринял и всё исправил, посему обзор до сих пор не отклонён и ожидает прочтения других обывателей данного ресурса.
И я не знаю каким местом нужно думать, чтобы говорить, что Мармеладов может не заметить обзор. Извини за грубость.
Спасибо, что хоть Вячеславом, а не Святославом :)
+
но по моему скопировано с Медда но все равно порадовало
P.S. Однозначно лайк