Не смотря на отсутствие ультрареалистичной графики, навороченных движков и грандиозных рекламных кампаний, инди-игры набирают всё большую и большую популярность среди игрового сообщества. Возникает вопрос. Что же заставляет геймеров испытывать к ним такой интерес? Ответ прост - душа. Да-да именно душа, потому что не имея в запасе значимых ресурсов и состоятельных спонсоров за плечами, разработчики буквально вкладывают часть себя в каждую деталь своего детища. У них есть мысли и идеи, которые они очень хотят донести игрокам, а самое главное подлинный энтузиазм, которого им вполне хватает в качестве фундамента для разработки. This War Of Mine - это как раз один из таких случаев, когда у команды разработчиков не было почти ничего кроме желания и огромной преданности своему делу.Трудясь из зо дня в день, прорисовывая каждый штрих, они таки добились своего. Перед нами игра по-настоящему заслуживающая внимания...
Проект с историей
Атмосфера военной разрухи в This War Of Mine воссоздана очень реалистично, что не странно, ведь парни из 11 Bit Studios сами пережили осаду Сараево, которую и взяли за основу проработки внутриигрового мира. Хоть город, где происходят события игры и является вымышленным, имена, истории персонажей и элементы локаций на прямую отсылают нас к Югославскому конфликту. Сами разработчики утверждают, что их целью не было воссоздание истории тех событий и пролить свет именно на войну в Косово, их целью было показать последствия войны в целом, всю ту боль, ужас, слёзы, вместе с огромным убытком человечеству, что она приносит. Ведь и вправду не важно где идет война, в Африке или Азии, в Европе или Америке, везде гибнут люди и рушатся жизни, вне зависимости от цвета кожи и национальности, жизнь и смерть на всех одни.
Другая сторона медали
Помимо проблематики, интерес вызывает и общая концепция геймплея. Наконец-то игра о войне, где главные герои не бессмертные воины, а самые обычные люди со слабыми и сильными сторонами, каждый из которых бросает все силы на борьбу со страхом и самим собой. "Все хотят выжить, но на что ты готов пойти, что бы сохранить свою шкуру?" - примерно таким вопросом озадачивают нас разработчики.
Остаться в живых
При старте (новый патч), нам на выбор предоставляют несколько составов группы, в которые входят различные персонажи с индивидуальными характеристиками и предисторией. Определившись с составом , нас кидают в заброшенный дом, который не смотря на несколько дыр от бомб, вполне пригоден для создания убежища. Дом представлен в формате 2D, в таком режиме мы и будем координировать действия группы. Если днем вы обустраиваете условия для жизни, то ночью нам приедтся отправить одного из своих на поиски ценных ресурсов. Ресурсами тут является почти всё. Стройматериалы, еда, лекарства, оружие, книги, сигареты, кофе, за всё это нужно будет бороться бороться. Интересно, что генерация лута на локациях рандомная, так что выживать по старинке не получится. Во время ночных вылазок на дом регулярно будут совершаться налеты мародеров, поэтому всем поспать ночью не выйдет. От нас требуют грамотного руководства людскими силами, один спит, другой - сторожит, третий - отправляется на поиск материалов. Но учтите, чем дальше, тем оборона станет сложнее, поэтому сразу стоит задуматься о заделывании дыр и укреплении дверей. Из добытых вами стройматериалов при помощи специального станка можно изготовить различные приспособления для дома, от стула и кровати до домашней медлаборатории, всё это в той или иной степени необходимо для выживания, но требует удачного ночного улова. Каждый член команды имеет чувства и будет реагировать на события вокруг. За этим нужно следить, потому доведенный до предела персонаж попросту откажется выполнять ваши приказы, впав в глубокую депрессию и отчаяние. Игра будет требовать от игрока обдуманных моральных решений, всем помочь и всех спасти не выйдет, здесь нужно уметь правильно расставлять приоритеты, потому как к примеру отсутствие отданных детям лекарств, может стать причинной смерти одного из ваших друзей, а бросившись с голыми руками на солдата насилующего девушку вы скорее всего просто словите пулю, оставив свою группу без ресурсов и опоры. Игра очень эмоционально насыщенная, наблюдая локацию госпиталь, где волонтеры во вред себе, под градом пуль и снарядов, отчаянно пытаются спасти людей, при каждой бомбардировке буквально из пепла восстанавливая палаты и теряя одного за другим членов персонала, в силу своей сентиментальности я не мог сдержать слезу. Трудно быть героем, правда?
Итог
Я очень рад, что игра появилась на полках игровой дестрибьюции Steam, так как наблюдал за новостями проекта с момента выхода первого тизера и всем сердцем желал успеха польским разработчикам. Хоть This War Of Mine и не принесла особой коммерческой прибыли, 11 Bit Studios получили возможность высказать свои идеи широкой публике, при этом не держа обиды на пиратов, написав обращение, со словами , что понимают то , что не у всех есть деньги на покупку лицензии и они благодарны хотя бы за то что игроки уделили интерес их проекту. Данная игра один из тех лучей света среди мрака бездушных конвееров , которые внушают веру в светлое будущее всеми нами любимой игровой индустрии, поэтому я хочу, что бы каждый из вас уделил ей заслуженное внимание
Благодарю за внимание.
P.S Я начинаю понимать сколько хороших игр я не знаю(