Обзор на игру Game Dev Tycoon
Обзор по игре Game Dev Tycoon.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Сделай свою игру

19 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал SalimNGY от 18 февраля 2014
Этот обзор для PC версии игры Game Dev Tycoon.

Дебютный проект независимой студии Greenheart Games, вышедший еще в середине марта прошлого года, заработал довольно лестные отзывы от потребителей и обзавелся немалым количеством поклонников. Игра представляет собой бизнес-симулятор, основной сутью которого – попытка донести до потребителя всю сложность этой профессии, а так же наглядно объяснить процесс и этапы создания видеоигры.

Начиная еще в далеком 80-ом году, игроку предстоит пройти нелегкий 30-ти летний путь, и за это время испытать взлеты и падения на собственной шкуре. Имея под своим руководством всего лишь крышу над головой, и далеко не идеальный рабочий компьютер нам предстоит кропотливо стараться выпустить нечто необычное и вызывающее, то благодаря чему можно будет сбить свой первый капитал, заработать имя и переехать в более солидное место. Для первого хита нам отведено ни много, ни мало 60 К внутри-игровой валюты – вполне достаточно для игры с двумерной графикой. Не так ли?

Преступая, несомненно, к самой разработке нам предоставляется выбрать жанр, тематику, игровой движок и платформу для релиза. Очень приятным фактом является наличие логики игры, то есть, проект, слепленный на скорую руку, в котором слова «жанр» и «тематика» не означают ничего, не сыщет славы в народе, и тем самым останется в убытке, а редакции мировых журналов (таковых всего четыре) хором выскажут всю правду в лицо. Так что перед тем, как создавать определенный продукт потребления, нужно быть уверенным в его компетентности и соответствии со всеми канонами творческого процесса. Но на этом, создание «игры нашей мечты» не заканчивается, а только набирает обороты.

В целом, на первый взгляд разработка выглядит довольно просто и примитивно - создатели целенаправленно разбили неизученную науку для простого человека на три этапа, и в каждом из них присутствуют определенные три подвида развития иной стороны будущего шедевра. Может, вы все время мечтали о самой продуманной RPG всех времен и народов, в которой сочетаются проработанные диалоги в совокупности с прекрасным дизайном мира, или же качественный с технологической стороны шутер, обросший в старом будущем, славой громче чем у Wolfenstein 3D? Пожалуйста, творите все, что душе угодно (главное, чтобы и душам остальных было так же). Ведь будет очень приятно услышать в сторону собственной студии хвалебные отзывы критиков и фанатов. Разбирая поведение первых и последних, хочется уточнить некоторые нюансы их работы, в общем. Если с фанатами все смотрится довольно грамотно и органично, то за редакции журналов можно поспорить. К великому сожалению, эта немногочисленная пресса будет сопровождать нас неизменным составом от самого начала и до конца, что оставляет небольшое послевкусие, а оценки выставляются буквально рандомным способом. В недостатки можно отнести и однотипное мышление – при получении оценки разница между ними достигает максимум двух баллов (причем такие случаи происходят довольно редко). Так что если Вы получили, допустим, 2 балла, то выше 4-ех уже не прыгнуть. 

После заработанного кровью и потом первого миллиона, наша компания разрастается - теперь предоставляется шанс переехать в обширный офис и нанимать к себе на работу опытных работников. Причем размеры ежемесячных расходов возрастают в геометрической прогрессии, и решить эту проблему фактически невозможно (прогресс на лицо). Допустим, если разработка простенькой индии-игры обходилась в несколько «К» игровой валюты, то теперь эта сумма выросла до 150-ти К, не учитывая некоторых технологических аспектов, которые обойдутся примерно во столько же. Учитывая такой финансовый размах, шанс стать банкротом становится не просто шансом, а закономерностью событий. Благо, были предусмотрены контракты, которые по желанию можно выполнять для дополнительного небольшого заработка, чтобы хоть как-то покрыть расходы за аренду площади и оболтусов, которым нужно оплачивать заработок (час от часу нелегче). Со временем, начнут приходить зашифрованные сообщение с просьбой передать некоторую сумму за оказанную помощь (по собственному желанию), и, естественно, любой игрок пожелает расстаться с кучей денег лишь только из-за новой тематики или саботажа в конкурентно-способной студии, что довольно интересно.

Кстати, будьте осторожны, изредка вы можете натолкнуться на махинаторов, которые научат вас жизни и понятиям о доверии в совокупности с хладнокровным расчетом. Такие элементы геймплея просто оживляют процесс прохождения игры, и это жирный плюс в её сторону. Нельзя не отметить так же работу с издателем. Ведь именно благодаря такому опыту, автор осознал всю неблагодарность работы на «хозяина», даже Добби мог стать свободным благодаря носку, чего не скажешь о любимой компании – помимо «бичевания» у вас могут забрать последние честно заработанные деньги.

Что же касается технологической стороны Game Dev Tycoon, то тут все предельно ясно и лаконично – полного разрушения или же проработанных частиц пыли, работающих на стабильных 30 кадрах в секунду, вы здесь не увидите. Да что мелочится, Greenheart Games явно не слышали о слове «трехмерное измерение», ведь вся подача блюда выглядит, мягко говоря, плоско. И разве это минус??? Интересная вещь – в культовых романах и повестях никогда не было иллюстраций к происходящим действиям, но благодаря такому подходу, мозг человека развивал собственную картину. Это как идеальный фильм, в котором режиссура превосходит все грани разумного. Такая же ситуация постигла дебютный проект «зелено-сердечных». Все действия воспроизводятся в голове игрока (если, конечно, фантазия работает), что положительно сказывается в целом. И поверьте, картинка которую человек видит в своей голове после создания очередного проекта, выглядит в разы качественней того, что могут предложить нынешние издатели. Но вот только звук тянет приятно сложившуюся картину с небес на землю. Сказать, что он плохой - будет аморально, ведь звучит довольно бодро. Все дело в количестве - всего две музыкальные дорожки, играющие на протяжении игрового времени, невероятно физически изнуряют мозг, а ощущение складывается, будто ваши уши терпели средневековые пытки. Можно, конечно, просто игнорировать, а еще лучше - отключить, но без звука становится совсем тяжко и грустно на душе. Вот такой замкнутый круговорот событий.

После прохождения карьеры не спешите отдирать свою пятую точку опоры от стула, ведь игра на таком триумфальном моменте не завершается. Далее вас ждет нынешнее время, где все стоит на своих местах, и ближайшее будущее еще не прописано в истории. Сколотив довольно крупный капитал уже не так страшно стать банкротом, а возможности дальнейшего развития студии тянутся за горизонт. Создавая проект ААА – класса, можно пригласить голливудскую звезду для озвучки, или же воспользоваться довольно популярным и востребованным нынче motion capture. Когда очки исследований перевалят за немыслимую отметку, а развитие персонажей доберется до определенной отметки, появится шанс занять определенное место на рынке консолей, тем самым потеснить таких гигантов как «mBox» или «Vony PlaySystem». И главное, будьте осторожны, игра вызывает невероятную зависимость. И если вы все-таки соизволили запустить её, то лучше всего завести таймер, иначе оглянуться не успеешь, как сутки потеряешь.

Подводя итог, хочется отметить уверенность в действиях и новаторский стиль студии Greenheart Games. Не имея огромных средств на разработку, они умудрились создать потрясающий проект, и открыто заявить о себе на весь мир. Невероятно завораживающий геймплей сможет затянуть на долгие сутки, а свободная игра после завершения продлит удовольствия, полученное от игры, до бесконечности. И никакие «ложки дегтя» не смогут испортить впечатление, которое она дарит нам при первой своей встрече.

Оценка: 8/10

Другие обзоры автора:
19 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (16)
  • LVL 36
    Лучше всё-таки разбивать текст на категории и делать абзацы поменьше. На этом сайте не очень удобно читать большой поток текста.
     Нравится!   4 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 42
    Браво. Но текст нужно как-нибудь разделить на меньшие абзацы, читать действительно неудобно.
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 22
      это да, ну а так не плохой обзор и прикольная инди от молодой компаний
       Нравится!   
    • LVL 11
      учту в следующим обзоре)
       Нравится!   
  • LVL 45
    Образцовый пост, у автора явно есть большой опыт.
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 31
    Всё конечно хорошо, но вынужден согласиться с первыми двумя комментаторами. Лучше разбивай на абзацы.
     Нравится!   
  • LVL 33
    Отлично, но глаза режет. Разбивай на абзацы, так читать на много легче и приятней :))
     Нравится!   
  • LVL 26
    Вышедший еще в середине марта ЭТОГО ГОДА????? Ты из будущего??
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 4
    Сделать свою игру? Неплохая идея! :3 Я выпущу свою серию хардкорных и беспощадных игрушечек. :33 У меня будет море фанатов и все будут меня почитать и боготворить. :33 Я гениален! :3
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 2
    класный обзор, да и игрушка отпадная))
    Автор, ты блин, наркодилер!
    Подсадил меня на эту игру(иглу) :D
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
8.8
6 обзоров
Геймерский
9.4
36 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Game Dev Tycoon
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Стратегия
Симулятор
Темы
Менеджмент
Дата выхода
29 августа 2013
Алиасы
Game Dev Tycoon
ESRB
E10+
PEGI
7+