Предисловие
Не надо говорить: «опять обзор на Outlast?». Да, опять! Но только я буду обозревать или рассказывать о игре трезвым взглядом. Сразу предупреждаю, что о кирпичах разговора не будет, так как я их не делал... Об этом чуть позже. Сразу скажу, что, когда я играю в игры я пытаюсь влиться в ту вселенную, чтобы лучше понять игру ну или... это сложно описать. Скажу примерами. В хорроры я обычно играю вечером или ночью, чтобы лучше почувствовать страх в игре и бояться у себя дома всякие шорохи и т.д. Я пытался играть в Метро 2033 в метро. Но не получилось. Конечно иногда мне просто лень делать эту фигню, но все же. Я уверен, я не смогу сделать себе апокалипсис, чтобы лучше почувствовать Fallout, например. О совсем забыл, это же обзор на Outlast. И как вы уже поняли, в неё я играл ночью. Когда игра только вышла... Нет, когда игра ещё не вышла, я часто слышал как эту игру очень ждали, одобряли и хвалили. Мне, скажу честно, редко когда удается играть в хорроры, потому что в большинстве они глупы и не очень удачны. Но поиграв в Amnesia, я подумал, может стоит все-таки смотреть и играть в них. То есть я решил дать horrorам шанс и этим шансом был Outlast. И вот вышел OutLast... Я приобрел его через полторы недели после его выхода. Меня просто достали друзья говоря типо: «Игра супер! Обязательно поиграй!» или «Мне было так страшно, что я еле её прошел!». Вот я её включаю и... Надпись о том как много есть в игре: и насилие, и нецензурная лексика, и т.д. В ответ, я всего лишь усмехнулся. Скажу сразу, игру до конца я не прошел. Многие скажут, что я испугался, но это не так. Игра стала настолько скучной, что дальше невозможно было её проходить. Ну хватить всяких предисловий, давай-те вы увидите игру моим взглядом. Поехали!
Сюжет
Или сюжет, которого нет. Честно, когда я играл я не понимал практически ничего. Единственное, что я знал, так это мне надо выбраться из больницы. Но! Какие мы бы усилия не делали мы только усугубляем свое положение тем, что узнаем все больше. Давайте вернемся к началу. Наш герой - журналист, его зовут Майлз Апшер и мы ищем сенсацию! И вдруг нам приходит анонимное письмо. И в этом письме нас просят разобраться насчет психбольницы под названием Маунт Мэссив. Мы едим по дороге в эту больницу и замечаем, что радио больше не ловит. Мы приезжаем. Паркуемся перед шлагбаумом и... стоп! Я вас спрошу, вы по первому зову поедите какую-нибудь чащу леса, чтобы разбираться, что произошло в какой-нибудь больнице? Вы ответите - нет. Я спрошу - а ваши друзья или знакомые? Вы ответите - нет. А знаете почему вы так ответили? Потому что вы разумный человек! Только идиот или экстремал поверит анонимному письму и поедет в псих-больницу. Я думаю, что псих-больницы самые опасные и страшные места. Ладно промокали этот несчастный эпизод, пойдем дальше. Мы выходим из машины, конечно же мы взяли камеру, и... нас вообще никак не напрягало, что ворота сами закрылись, нет охраны. В самом деле мы же Чак Норрис. Дальше интереснее. Главные двери не открываются и мы думаем, что охрана заснула, по этому и не открывает. Нас тоже это не остановило. Мы нашли другой вход на, вроде бы, второй этаж, и мы видим темноту. Выходим, конечно, из этой темной комнаты и видим, что на первом этаже повсюду трупы. Мы решаем дальше подойти поближе и разглядеть их. Разум нашего героя... Я даже слов не могу подобрать... Я уверен, он что-то принял перед поездкой. Я так подумал, потому что его даже не остановили отрезанные головы, проткнутый насмерть спецназовец и ходячий мутант. Я не понимаю этого парня. Еще пару слов о концовке. Мне она показалось еще более глупой, я даже уверен разработчики - наркоманы.
Первая концовка. Все довольно реалистично, вы еле ходите, перестаете чувствовать себя суперменом, судя по всему, действие наркотиков прошло и вас убивает спецназ. Это отличная концовка для хоррора.
Вторая концовка. Все ужасно вас избивает «Туман» по имени Билли. Вы выживаете и идете к двери в вас стреляют спецназовцы и... вы стали Росомахой. Вас не убить. Тухнет экран. Выстрелы и крики. И вы становитесь новым хозяином. Двумя словами - полный бред!
Сюжет - 1/10. Скучный, герой не блещет умом, враги тоже не шибко умные, много всяких лишних деталей.
Аудио
Реплики персонажей озвучены хорошо и даже очень хорошо. И перевод сделан великолепно. Нет вопросов. Просто все шикарно. А вот насчет музыки... тут все очень плохо. Сразу скажу, что понравилась подборка музыки, когда происходит за тобой погоня. На этом все! Плохо: музыка предупреждает о том, что есть ли рядом враги или нет, то есть момент неожиданности пропадает. Когда вас обнаружили и вы должны спрятаться, музыка... ну... Просто нет той атмосферы, которая должна быть в хорроре.
Аудио - 5/10. Озвучивание персонажей сделано на высшем уровне, музыка только портит игру, так как она не создает атмосферы, типо: «Все, сейчас я умру».
Графика
Будет сложно её оценить. Так я все ещё остаюсь в затруднение... мне она и понравилась и не понравилась одновременно. Я разделю всё это на два раздела: окружающий мир и враги. Если с первым тут все хорошо. Основных претензий нет. Не могу не к чему придраться. Мне тут все понравилось. Что же касается врагов, я в шоке! Не знаю, может мне одному показалось, но монстр или мутант, который охотится на вас вначале, очень похож на Пуджа (Dota) или Чудище (Hearthstone). Потом я нашел Волан-де-Морта. Вот этих двух голых психопата... они не съесть меня хотели, а поиграть в меня. Надеюсь вы поняли. С каких пор туман начинает убивать. Ещё более глупый монстр!
Графика - 4/10. Окружающий нас мир - прекрасен, монстры - это пародия на знаменитых персонажей, разработчики не смогли придумать последнего злодея.
Геймплей
Наверное... хотя нет, это единственная вещь в игре, которая мне понравилась. Все очень хорошо. Именно такой геймплей должен быть в хоррорах. Особенно мне понравились руки, когда вы выглядываете из-за угла. Они шикарны! Но есть и минус. По крайней мере, мне это показалось минусом. Когда вы включаете камеру (кстати о камере - она супер!) и наводите на какой-либо предмет у вас просыпается мозг Шерлока Холмса, (главному герою мало того, что он родственник Чака Норриса) и вы становитесь мастером дедукции, появляется заметка. И это работает только с камеры. Я любитель поиграть и смотреть Шерлока, но пародий на него не очень люблю, особенно в хоррорах.
Геймплей - 9/10. Все просто шикарно! Минус - пародия на Шерлока Холмса.
Немного в сторону
Перед тем, как писать итог, я хочу поговорить о вещах, ну которые просто вывели меня из себя! Их немного и одна из них это одинаковые пациенты. Господи, как меня взбесило, когда на каждом уровне, я встречаю одного и того же парня (пациента). Серьёзно. Я могу потерпеть это в ролевых играх, таких как: The Elder Scrolls IV: Oblivion, Fallout, S.T.A.L.K.E.R. и другие, но тут не такой гигантский открытый мир и не так много персонажей нужно. Вторая вещь этот момент, когда вам режут пальцы. На самом деле в такой ситуации человек потерял бы сознание от болевого шока. Выдумка, что он вскачет и побежит, и окровавленный обязательно возьмет камеру. Серьезно, камеру! Не оружие типа пилы, а маленькую, не нужную камеру! На этом все. Просто остальное я не хочу обсуждать.
Итог
Плюсы: отличный геймплей, прекрасный перевод, хорошое озвучивание персонажей, прекрасный окружающий мир.
Минусы: монстры и враги это пародии на знаменитых персонажей, идиотский сюжет, предсказуемость, ужасная подборка музыки, пародия на Шерлока и Чака, повторение персонажей.
Я не советую играть в эту игру, так как это лишняя трата денег и времени. Это просто распиаренный мусор! Моя оценка этой игре:
4/10
Сам я не так давно прочитал "Тень над Иннсмутом" и пишу сейчас обзор на "Call of Cthulhu", и даже мне неизвестно когда я его выложу, однако обзор я решил завершить именно теми словами, что у тебя в профиле :)
1. Ты заспойлерил концовки.
2. Во время отрезания пальцев ты так же не прав. Потерял-бы сознание какой-нибудь задохлик, или же "задрот доты 2". А чувак которым мы играем, уже видел многое в этой клиники. Итог, его вырвало и подскочило давление (как это обычно и бывает).
3. "Серьезно, камеру!" - в этой ситуации все так же не однозначно. Да, с одной стороны глупо было взять камеру и продолжить путь. Но с другой стороны, он и приехал туда чтобы раскрыть весь этот ужас, который творился в этой клиники. Оставив камеру, все его страдания и вообще поездка в "Маунт Мессив" была-бы напрасной.
Обзор плох тем, что ты не обозреваешь игру, а просто высказываешь свое мнение о ней. Обзор игр, должен проходить с учетом общей публики, а не личного мнения. Лайк я поставлю, так как несмотря на некоторые ошибки или опечатки в тексте и на выше перечисленные нюансы в самой игре... Я из тех, кто ценит старание :) Если будешь продолжать писать обзоры, постарайся выключить себя :) Пиши для общих масс.
Что касается обзора, то высказывать мнение, на самом деле, достаточно важно, делать субъективные обзоры никто не запрещает, однако в таких случаях часто субъективность граничит с хейтерством, что народу, как сейчас, не очень по душе.. Но да, лайк я тоже поставил :)
2) На счет сюжета не соглашусь, т.к. он вообщем то не плох, и не каждая игра может похвастаться таким сюжетом
3) Конечно соглашусь что действия ГГ в начале не очень разумны, но во-первых - он журналист. Этим все сказано. Если бы все были такие "разумные", то знали бы мы события войн прямо оттуда? Во-вторых - действия ГГ ближе к середине уже обусловлены не сенсацией, а личными отношениями.
4) Одинаковые пациенты? Ну думаю последнее о чем ты должен думать когда за тобой бежит чувак с топором - это о том, как он выглядит
Первую половину игры я проходил один ночью, в наушниках, однако с другом в скайпе, который, к слову, одновременно проходил игру со мной. Знаю, это странно, просто к хоррорам я более чем восприимчив. Скажу, что поначалу было страшно, а перед входом в библиотеку испугался, наверное, каждый. Но стоило делу дойти до врагов, дойти до того момента, как один из парней меня ударил и я понял, что с одного раза меня не убить, вот тогда я стал просто дурачиться с этими болванчиками, издеваясь над их интеллектом всеми доступными способами.
А вот вторую половину игры, начиная с момента с пальцами, так получилось, что я прошел днем с колонками да ещё и в компании друзей, что вылилось хоть и не в хоррор, но весело было. Однако даже при таких условиях пару раз вздрогнуть я успел, даже разок отпрыгнул с криком и отбросил клавиатуру :)
1) насчет ворот... ОК, согласен.
2)Злодеи. Тебе бы понравилось, если бы ты увидел, ну например, в Mass Effect Дарта Вейдера или в Fallout Айзека (Dead Space)? Уверен нет. Вот и мне не понравилось, то что у создателей кончилась фантазия.
3)Я не против того, чтобы очередной искатель приключений был в псих-больницах и т.д. Просто могли придумать что-то более оригинальней чем анонимное письмо. Например сюжет В Silent Hill.
4)"зачем ты туда пошел"
Ты, наверное не заметил, что когда тебя скидивает толстяк ты оказывается на 1 этаже и ты можешь убежать через окно, которых там полно! Взял комп, бросил, убежал. ВСЕ!!!
5)Да взгляд трезвый! Потому что в реале главный герой хотя бы может драться, я бы понял если это девушка, но мы, блин, мужик и мы не можем взять дубинку! А ещё в этой игре не главное выживешь ты или нет, тут главная камера и все.
6)Я играл в разные хорроры, но этот, извини, самый худший. Это распиаренная игра равная Aliens: Colonial Marines.
Для журналиста и письма достаточно. Тут можно не влестать фантазией.
А в Амнезии ГГ драться тоже не умеет, и теперь Амнезия отстой?! Ну прости, что наш ГГ просто журналист и он не может драться с психами с топорами.
Трезвый взгляд - это когда ты несмотря на свою ненависть смотришь на игру объективно.
Aliens CM плохой пример, так как ешо все признали отстоем, а Outlast может многим похвастаться
2.Сюжет? В большинстве хорроров мы тупо респавнимся у стены и начинаем наш путь, а в этой игре сюжет хотя бы есть - уже плюс. И да, ты хоть сам понимаешь, что задача хоррора - пугать игрока, а не блистать сюжетом. Этим можно насладиться, играя, например, в The Walking Dead.
3. Над этим пунктом, увы, меня схватил удар.. Ты хоть сам понимаешь, что за ерунду пишешь. Это самые настоящие придирки.
4. Неумение в этой игре драться сделано специально для того, чтобы было ощущение беззащитности. Если тебе это не нравится, то я вообще удивляюсь, как ты ещё Amnesia не обосрал.
2)Если ты играл впервые Silent Hillы или впервый F.E.A.R. то ты меня поймешь (там хотя бы объяснили зачем и что ты там делаешь)
4) насчет драки - ОК погорячился.
2. Silent Hill и Fear действительно исключения. Эти серии и любят, потому что там и сюжет есть и сами по себе они страшные. Но я затрагивал основную массу, где ты действительно спавнишься у стены и начинаешь путешествовать. Опять, же в Outlast сюжет есть - уже плюс. А ты ставишь очень маленькую оценку, показав всем, что ты придираешься к игре.
Единственное что бесит, так это тупые ИИ, которым и с места двинутся тяжко.
Нет, серьезно, это очень большой минус для обзора (это же обзор, а не разбор прохождения, верно?) и очень большая ошибка для блоггера\журналиста\обзорщика. Постарайся больше так не делать.