Доброго времени суток. В этом обзоре я бы хотел написать о лучшем симуляторе безысходности и тоски, когда либо виденном мной. А я повидал много игр про зомби, основанных на выживании, благо эта тема популярна уже года два точно. Так вот, знакомьтесь, Project Zomboid. Название давно маячило перед глазами, но играть не решался, жалел свое время. И зря. Простая на первый взгляд, 2D графика и несложное управление.
Главное - жить
Небольшая кастомизация персонажа, с выбором перков из довольно неплохого списка, и вот мы уже тут, в рандомно выбранном доме на одной из двух огромных карт. Инвентарь почти пуст, у нас только одежда. Небольшой справочник сбоку, поможет более менее освоиться. Нет никаких целей, нет никаких напоминаний, карты, заметок.
Нашему подопечному нужна еда, видов которой большое количество, каждая утоляет голод по своему, а некоторая пища снижает ваше настроение. Да-да, именно настроение. В игре присутствуют эмоции и чувства, такие как страх, тревога, печаль. Это все по-своему влияет на геймплей, на то, как ваш персонаж реагирует на опасности. Причем все чувства имеют свойство усиливаться. Боишься сильнее, тоскуешь больше. Мир вокруг вас теперь не тот, что прежде, он разрушен, полон ужаса. И это не просто слова. Ваша задача - выжить.
Опасности
Хотелось бы подробнее об опасностях. С той самой минуты, как ваши глаза увидели мир - опасность сидит у вас на плече. Довольно медленные зомби кажутся безобидными, плетутся себе, их можно убить даже голыми руками. Но если один такой укусит вас - инфекция передается и вам. Это очень сильно порадовало меня, каждая часть тела может быть укушена, если во время схватки пропустить даже слабый удар зомби-одиночки. Это вам не шутки. Если даже один зомби может предоставлять трудности, то два, три и больше уже означают верную смерть. А что вы будуте делать, когда они собираются в целые стада, направляясь к вам?
Стараясь прожить как можно дольше вам придется постоянно оглядываться назад (благо система обзора очень хитро сделана), по бокам, прислушиваться к тихим звукам. Заходя за угол, открывая каждую дверь нужно быть осторжным, ведь зомби внезапно появляются в темноте. Постоянная нужда во сне будет еще сильнее мешать вам их замечать. А еще погодные условия, отравления, болезни - все это всего лишь малая часть того, что может вас убить.
Оружие, крафт и прочие плюшки
Видов оружия довольно много, бейсбольные биты, клюшки, молотки. Они все могут ломаться и чтобы их чинить придется искать нужные компоненты. Но в критической ситуации вы будете рады даже простой ручке, которой, кстати, тоже можно убить. Про огнестрел отдельная тема, его очень мало. Патронов также немного, стрелять... на свой страх и риск. Выстрелив, вроде бы, в одного, вы соберете толпу голодных, шипящих тварей со всей округи. А патроны стремительно заканчиваются.
Система крафта довольно проста, парочка компонентов и вы уже можете сделать себе биту с гвоздями или забаррикадировать окно. А если хотите - построить собственный дом, когда вас не устраивает чужой. В абсолютно каждый дом, кстати, можно войти. Также можно заниматься фермерством, что поможет не умереть с голоду, когда все продукты в мире испортятся или попросту закончатся и рыболовством. В общем, заскучать трудно. Пока вы будете копать картошку или колотить очередной стул - город будет жить своей, постапокалиптической жизнью. Армейские рейды, вертолеты, звуки выстрелов. Постепенно отключится электричество и спасительная вода.
Вывод
Как я уже говорил, лучший симулятор безысходности, страданий и храбрости, который я когда либо видел. Так как игра находится в стадии беты - добавят еще огромную гору возможностей. А об атмосфере, ощущениях и историях можно говорить сколько угодно, самым лучшим решением будет просто поиграть и окунуться в этот прекрасный, заваленный трупами, мир.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.