Предисловие
Всем привет! Сегодня я хотел бы поделиться своим мнением об игре Total War: Rome II. Здесь уже был выложен на неё обзор, но мне показалось, что он был написан немного шаблонно. Такой обзор тоже нужен, хотя бы для тех, кто ещё не играл в стратегии. Этот обзор скорее для тех кто уже поиграл в игру. А если вы ещё не играли, то лучше вам будет почитать другой обзор. Но что-то я ушёл от темы. Свой же обзор я построю следующим образом: я буду брать различные аспекты игры, которые по моим наблюдениям не понравились игрокам больше всего, и постараюсь сравнить их с предыдущими проектами серии или просто разобрать, почему это плохо, а это хорошо. Итак, начнём.
Оптимизация
Когда игра вышла, многие говорили о плохой оптимизации. И это была правда, игра действительно жёстко тормозила даже на довольно мощных компьютерах. После же выхода различных дополнений и патчей игра (по крайней мере у меня) стала работать на самых высоких настройках и не особо тормозить, хотя начальная версия лагала на средних. Поэтому тут я считаю разработчики свой хлеб не зря едят.
Развитие
Так же негодовали по поводу прокачки армии, полководцев, и технологий, мол они ничего не дают а если и дают, то мало. Но если вспомнить все другие игры серии, то мы поймём, что там все улучшения давали примерно столько же плюсов. Серьёзно, в Rome II почти каждая технология даёт доступ к новым зданиям или существенно повышает возможности какого-либо вида юнитов и т.д. Что вам ещё нужно? Изучить одну технологию и захватить с её помощью весь мир.
Передвижение юнитов
Далее в моём списке идёт передвижение армий по морю. Общественное мнение гласило, что это не реалистично, когда армия в один миг, без всякой подготовки, взяла и поплыла на вдруг появившихся кораблях. Но ведь в игре один ход равняется году, неужто за год нельзя достать кораблей. Чёрт, а вы вспомните, что мы имели раньше. Не знаю как у всех, но я мог переместить хоть какую по численности армию на одном маленьком корабле. Разве это реалистично? Единственное с чем я могу согласиться это то, что нужно платить за постройку или вербовку кораблей для этой армии, но этого в игре нет.
Тоже самое относится и к лимиту армий и обязательном создании полководца. Все говорили, что приходится гонять армии по всей империи, но у меня такой проблемы никогда не было. Для этого есть гарнизоны, которые можно сделать весьма внушительными. Ну а если вам так нужно, то никто не мешает создать ещё одну армию. У меня для этого всегда оставались место и деньги.
Искусственный интеллект
Следующим пунктом является ИИ, да он периодически тупит, но положа руку на сердце, он никогда особо и не блистал. Я даже соглашусь с теми, кто считает, что в начальной версии игры он был глупее пробки. Но я оцениваю версию со всеми дополнениями и патчами, и в ней он иногда заставляет пошевелить мозгами. На боевой карте он активно обходит с фланга. Не успеешь оглянуться, и твои неприкрытые стрелки уже топчутся вражеской конницей, грамотно применяются фаланги. Точнее, они просто применяются, но это уже что-то. Меня также приятно удивили действия компьютера на стратегической карте. Против меня как то объединились все государства средней Азии, а их там было штук 5. Теперь прилично досаждают и вражеские агенты. Особенно бесят их провокации среди населения и поджоги строений.
Визуальная составляющая
И наконец, последнее заблуждение это графика. Кто-то возмущается, что в игре всё не так красиво как было на скриншотах, но таких примеров среди игр много, и это не причина выделять именно Rome II. А графика очень похорошела. Когда я включил игру на максимальных настройках и посмотрел на отряды вблизи. Я сказал лишь одно «Офигеть вы ребята детализированные». У них можно даже заклёпки на доспехах увидеть. А бои, когда видишь, как один воин перекидывает другого с помощью щита, или отрубает голову, думаешь «Какой к чертям Сёгун, вот она битва». Особенно с кровью, которую теперь можно добавить.
Заключение
В общем, я всё это написал для того, что бы донести до вас – нет ни одной великой игры без минусов, и Total War: Rome II таковой является. Я могу отметить лишь несколько недочётов: игра была выпущена действительно сырой и необработанной, разработчики не реализовали борьбу между домами и гражданскую войну так, как обещали, так же мне показалась не очень привлекательной возможность таких великих государств как Рим или Карфаген быть уничтоженными каким-нибудь жалким племенем варваров. Хотя это и реалистично, ведь в реальности так вполне могло произойти, и чуть не произошло в случае с Римом.
В конце я не буду ставить баллы за ту или иную часть игры. Если этот обзор что то и поменял у вас в сознании, то циферки в конце ничего не будут значить. Фуф, вроде всё. Буду рад ответить на вопросы или просто поспорить в комментариях. Ведь спор может стать очень жарким, но именно в таком горниле можно выковать истину.
P.S. западная римская империя расспалась в 476 г., восточная просуществовала вплоть до 8 века.