Повествование
Всем доброго времени суток и сразу хочу сказать, что это не обзор игры с технической точки зрения - это обзор игры с философской и чисто субъективной стороны, где я делюсь своими внутренними переживаниями и эмоциями от этой игры.
Игра Dead Space 3 - очень и очень интересная игра. Правда многие жалуются, на какие то недоработки и просто отклонение от истока игры, в пользу перекатываний да и вообще простых пострелялок ( в уже не темных коридорах) . На самом деле все куда лучше и намного приятнее, чем может показаться вначале...главное не забивать себе голову мыслями других людей.
Dead Space 3 - третья игра про нашего старика Айзека и как любой герой , будь то книги...фильма или даже игры - он живет и изменяется, в общем эти изменения правда не так сильны и не так захватывают дух как в первой части, но все тут есть на что посмотреть и на что обратить своё внимание..и так поехали...
Главный герой
Айзек Кларк в своем постоянном унынье и его мысли не могут просто так покинуть его, ведь тьма в глубине его души живет и умереть может только вместе со своим хозяином, а как часто бывает в жизни...тьма, которая произрастает внутри каждого - порождается самим человеком...и Айзек ничем не отличается от такого типа людей. В прочем старые времена постепенно становятся не такими страшными и в герое - это тоже довольно сильно ощущается...он уже более стоек к нападкам судьбы и понимает, что нужно делать и как это делать в трудные минуты.
На протяжении всей игры чувствуется душевное напряжение Айзека, особенно остро в моменты появления бывшей девушки Элли Лэнгфорд и её ухажера, а так же по совместительству - командира экспедиции Роберта Нортона. В принципе прием любовного треугольника в игре не лишний ( да он вообще не бывает лишним ), но все ровно часто ощущалась какая то наигранность в отношениях этих троих. Я могу понять каждого из этих людей и понимаю, что есть художественные шаги и приемы и что всему своё время...но проблема бывших с будущими - всегда остро отражалась в душе у любого человека и иногда я просто не понимал сдержанность главного героя.
Герой=Мир
Теперь, что насчет связки герой=мир. В самом начале игры завязывается бурная и очень активная сцена, где все очень быстро меняется и в начале игры нам сильно и довольно смачно давят на старую рану Айзека и вот тут становится ясно, что проблема у героя не может исчезнуть...во всяком случае пока он жив. И в тот момент, когда взрывается здание и виднеется обелиск - почти у каждого, кто играл в игру - замирает сердце и все мы начинаем предвкушать тот Самый Мертвый Космос.
Каждый из нас делает свой выбор в пользу истории и задумок или же сильно и демонстративно отдалится, открестится от всей этой фигни. Мой выбор очень прост - играя в игру я играл в 1-ую часть о которой мечтал играя в ту самую первую часть...а теперь объясню почему мечтал и почему 3-ая так похожа на 1-ую.
Личные эмоции
Я не зря поставил сцену любви, отношений и боли в душе Айзека на первое место и лишь потом сюжет и сцену с появлением обелиска...дело в том, что отношения связывают 1-ую и 3-ую часть, где очень сильно отражалась эмоциональная привязанность с той красивой блондинкой - Николь Бреннан. Игра Мертвый Космос - это не только некроморфы и ужас, который кстати не был таким уж ужасным...игра Мертвый Космос - это внутреннее переживание и постоянно бьющееся сердце в надежде найти дорого человека и не подвести его. Айзек просто бредил этим и стал Параноиком ... он не мог остановится, ведь его ждали и он не мог просто так умереть и чем дальше Айзек погружался во тьму, тем ближе была цель!. В 3-ей части эти эффекты и примочки повторяются, но в другом виде и с другим пейзажем...вместо темного, холодного и замкнутого как сам Айзек - корабля Ишимура...мы ходим по открытому и более просторному миру...в точь-точь похожим на Айзека. И это не совпадение - ведь время прошло и герой изменился.
Что же касается мира в целом? Он стал куда более красивым...стал более открытым и стал более ярким. Открытый космос всегда будоражил умы и фантазию людей и каждый раз оказываясь в космосе - я просто по нему летал и постоянно искал кислородные баллоны, чтобы побыть подольше в этом холодном, но очень приятном месте.
Что касается снежных локаций - то тут еще интереснее и в моменты, когда эмоциональный комбайн в Айзеке затухает, нас прокатывают по крутым локациям с необычными поворотами и всякими интересными сюжетными линиями. Довольно красочно и ярко воспринимается каждый такой момент...будь то падение корабля или же подъем на крутую ледяную скалу.
Я не стал говорить о 3-ей части треугольника, потому что всю игру с самой первой встречи - хотел сделать в Нортоне дырку и он явно играет очень типичного мужика. Он плохой для всех, кроме своей девушке и если надо сделает все, чтобы бывший парень исчез с лица земли...и это логично). Радует , что этот плохой парень оказался плохим и для своей девушке , которая кстати непонятно почему вообще дала уйти Айзеку - ведь любила она только его, но видимо надоело бороться за небритого пьянчугу, у которого в душе живет Николь. В общем поворот событий в душе отражается и на мире...и это просто восхищает. Я полюбил первую часть как раз из за этой связи мира с героем и 3-ая часть меня не разочаровала.
Но вот конец - оказался крайне необычным и я скажем так...не ждал, что герой так буквально поймет мою бооооль в душе и что пока он не умрет - кошмар не закончится...ведь по сути он и есть Мертвый Космос и вся эта фигня крутится там, где есть он и наоборот. Благо есть намеки и благо есть маленькая надежда на будущее Айзека и надежда, что он больше не будет отпускать свою Любимую и будеть держать её на расстоянии вытянутой руки....если найдет конечно:D
Подведем черту
И последнее это итог и почему игра так мне понравилась. DS3 игра очень красивая...и красивая - это мягко сказано. Произведений связанных с космосом - очень мало, особенно игр с такой эмоциональной завязкой. Да это не первый Dead Space и да тут нету того шарма, но Ишимура исчез и его не вернуть...и тот Айзер тоже исчез и время уже прошло. Нельзя так сильно просится вновь в замкнутый мир с темными проходами и подавляющей атмосферой...ведь для этого нужны основания, а их нет!.
Dead Space 3 - это новая ветка с использованием старых приемом. Игра лично меня радует именно связью с первой частью, пусть очень тонкой и не такой явной, но все таки она там есть и я её ощутил в полной мере...я переживал за героя, я хотел набить морду Нортону и я хотел спрятать Элли в комнате, чтобы не дать кому то её забрать и это очень дорого стоит...ведь по сути я оказался Айзеком и пусть на минутку, но оказался в игре, а это именно то... за что я так полюбил серию Dead Space!
Так что огромное спасибо разработчикам за такую прекрасную серию игр, с такой книжной историей, за красивый и такой тяжелый мир, за Элли и конечно за то, что Нортон ощелился!
P.S. Обсуждаю только с адекватными людьми. Спасибо что прочли... надеюсь вам не было скучно =)
Игру проходишь почти не думаю, а когда прошел - начинаешь погружаться в смысл и сюжет и многое что открывается=).
Поэтому хорошие фильмы пересматривают и поэтому в хорошие игры играют снова и снова=)
Если стану президентом, чего очень не хочу..ну вдруг не повезет и стану...то издам закон о запрете идиотизма в стране=).
А то мне кажется еще 10 лет и страна будет состоять из одних дураков да дорог:D
p.s. это я так...излил душу Варрику:D