Итак, сегодня мне хотелось бы пролить немного света на такую игру, как Lucius.
Сюжет
Сюжет данной игры довольно незамысловат и прямолинеен, как впрочем и сама игра: к нашему главному герою, мальчику Люциусу, в день его шестилетия приходит Люцифер, сам дьявол во плоти и заявляет, что он - его настоящий отец, и раскрывает истинный потенциал своего сына, способного преклонить мир перед своими ногами с помощью дремлющих в нем сил. На этой оптимистичной ноте мы убиваем первую жертву, заперев ее в холодильнике и невзначай немного понизив температуру. Вся дальнейшая игра представляет собой даже не адвенчуру, а скорее интерактивный квест с элементами экшена(очень нечастыми). Мы подстраиваем смерти жильцов особняка, попутно узнавая их подноготную, используя свои сверхъестественные способности (телекинез, контроль разума, файербол) и банальные уловки, и так до конца игры.
Лицевая анимация у Люциуса отсутствует вовсе, что делает игру еще более криповой, но основное, что есть в этой игре это, конечно же, убийства. Тут разработчики действительно постарались, ни одного даже близко похожего я в игре не увидел. Но даже не столько разнообразием они хороши, сколько своей изобретательностью. Разможить голову роялем? Легко! Пустить телекинезом фен в ванную с горничной? Отлично! Убить садовника его собственной газонокосилкой? Замечательно!
К сожалению, как бы круто это все не звучало, выбрать метод убийства нам не дают, мы лишь непреклонно следуем записям в дневнике, покорно, словно ослики, выполняя инструкции. Возможность выбора? Не, не слышал! Именно это, похоже стало девизом разработчиков. Мы не можем выбрать абсолютно ни-че-го! Выбрать жертву? Парень, ты похоже переиграл в хорошие игры. К тому же, нас иногда заставляют бегать за крайне важными предметами на другой конец карты. Все бы ничего, но тут, внимание, нет навигации. Бегай, как хочешь. Вместо нормального обозначения комнат на карте, разработчики использовали стилистику детских рисунков, но, вот проблема, по ним несколько трудно ориентироваться. Трудно настолько, что на поиск необходимых предметов может уйти минут двадцать. Хорошая работа, разработчики!
Особенности геймплея
Как мы уже знаем, Люциус не простой ребенок, а лютый дьяволенок, в связи с чем у него наличествуют соответствующие способности.
Способности
Способность первая: Телекинез
Эта способность дает нам возможность взаимодействовать с предметами одной лишь силой мысли: переносить предметы, активировать устройства и т.д.
Способность вторая: Управление разумом
Мечтали управлять действиями других еще с детства? (Да и сейчас никто не откажется) Тогда вас приведет в восторг эта способность! Попавшие под ее действие люди будут делать все, что вы им прикажете, в пределах игры, разумеется.
Способность третья: Файербооооооооооол
Думаю, объяснять, что представляет из себя файербол нет смысла ;) Единственная способность, являющаяся непосредственной атакой. Почти не будет использоваться на протяжении первых двух третьих игры.
HUD
На экране присутствует несколько индикаторов, поясняющих текущее наше положение.
Индикатор первый: Мана
Да-да, вы не ослышались, тут есть мана! После использования каждой способности у нас будет отниматься n-нное количество сил, после чего силы будут достаточно быстро восстанавливаться. Все бы хорошо, но по территории особняка развешеы кресты, высасывающие наши силы, если нам посчастливилось оказаться поблизости. К счастью, крест можно перевернуть, и все вернется на круги своя :)
Индикатор второй: Обнаружение
Пока мы вершим свои черные дела, по особняку бродят его жители. В случае если они нас замечают, индикатор начинает сиять красным и потухает, как-только мы пропадаем из их поля зрения. Если нас замечают за использованием сверхъестественных способностей или же за использованием каких-либо предметов, мы видим замечательную кровавую пелену и надпись Game over.
Индикатор третий: Предмет
Тут все просто и понятно, в круге отображается предмет, выбранный в данный момент.
Почему в нее стоит играть?
Игра берет своей атмосферой и, как ни странно, именно своим сюжетом. Мы как-будто смотрим фильм, причем фильм интересный, имеющий какой-то смысл и даже возможно мораль. К тому же, много вы знаете игр с мальчиком-дьяволенком в главной роли? ;)
Вывод
Это хорошая игра с отличной, непередаваемой атмосферой, но слишком линейным сюжетом и отсутствием разнообразия. Сюжет линеен настолько, что не удивляйтесь, когда увидите отпечатки рельс у себя на заднице.
Подводя итоги, расставим минусы и плюсы.
+ Атмосфера
+ Сюжет
+ Колоритный главный герой
+ Задумка
- Отсутсвие разнообразия
- Линейность
- Навигация
Оценка 6/10
Атмосфера 10/10
Сюжет 8/10
Геймплей 4/10
Реиграбельность 2/10
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.