А нам никто и не говорил, что будет легко
Сразу хочу заметить, что я не ждал от этой игры ничего сверхоригинального, не смотрел трейлеров, скринов, видео и тому подобного, но разработчики все же с первых секунд игры дают понять, что нам предстоит увидеть приличную историю. Что же сразу бросается в лицо такого, что могло бы поведать об этом, спросите вы? Наш путь начинается с Заставки, где мы спускаемся на шлюпке в воду и плывем в город, тут же нам дают понять, что вокруг не все так здорово и красиво, как хотелось бы. От главного героя ждут вестей и не кто-нибудь, а сама Императрица. Тут сразу хотел бы заметить одну немаловажную деталь. Первые минуты игры, срежисированные в таком стиле напомнили мне невероятные ощущения, которые вызывали у меня Half-Life, Deus Ex, ну или Batman: Arkham Asylum, что не могло не внушить доверия. Итак мы прибываем в город, закрываются шлюзы, начинает стекать вода...видимо это оригинальный способ подзагрузки локации, но я сразу отметил саму идею и качественное исполнение. Поднялись, нам встречаются первые NPC, сразу бросился в глаза факт того, что наш герой не говорит, тут судить сложно, но мне кажется, в данном случае разработчики очень стараются погрузить игрока в атмосферу игры с головой, чтобы игрок чувствовал, что главный герой это именно он. Собственно первое, что нам предлагают - пройти небольшое обучение. Меня очень порадовал подход, тут же стала понятна и механика, которая полюбилась игрокам еще много лет назад и тут разработчикам огромный плюс! Я считаю, что иногда не нужно "изобретать велосипед". после легкой прогулки мы все же отправляемся с посланием к Императрице, по пути встречаем явно озабоченного нашим прибытием человека, меня это насторожило сразу) через несколько минут мы узнаем, где был главный герой, кто он, и становится понятно, что мы играем за серьезного и верного человека, что императрица - женщина волевая, она верна сама себе и своему народу, но не тут-то было... уже успев отвыкнуть от хороших сцен в играх, сцена с нападением меня впечатлила на столько, что я был готов пройти игру без остановки, сразу и до самого конца не отрываясь. Но закончилось все не так хорошо как хотелось, хотя и вполне предсказуемо. Императрица мертва, ее дочь похищена, на вас же сваливает все не простой прохожий, а местный Лорд-Регент. Главный герой отправляется в тюрьму, смертный приговор... короче совсем все мрачно... и кажется... что пути к свету больше нет...
Вот так заканчивается ввод нас в курс дела, очень порадовали NPC, диалоги на довольно средненьком уровне правда, но я искренне надеялся, что мне показалось. Из нового для себя я увидел действительно новый мир, идеи пожалуй заезжаны, но взяты лучшие, прекрасно нарисованы, дизайнеры не подвели, на мой взгляд. Едем дальше!
Интригу посеяли, оправдаются ли ожидания?
В этот момент я уже твердо отдавал себе отчет, с чем я буду сравнивать игру дальше. А именно с играми, которые я перечислил ранее: Deus Ex, Batman: Arkham Asylum. Тут наступает такой момент, когда понимаешь, что Dishonored ну никак не потягаться с вселенной DC в колоритности персонажей, да и Deus Ex это... ну не потягаться, НО есть один момент, после того, как мне передали ключ от камеры. Тут стало понятно о чем игра и почему именно у нас в стране ее сюжет очень актуален =) Об этом естественно я расскажу, но чуть позже. Продолжается сюжет, и тут меня повергла в шок сцена, где тебе нагло сливают всю инфу, якобы позлорадствовать... товарищи, ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Дальше все же игра начала с каждой минутой расширяться, продолжалось обучение, но уже в Live режиме, избегаем простые ловушки, находим первую интересную загадку, а именно сейф, моя душа пела и плясала в эти моменты! А самое главное - крутейший клинок и стилизованный арбалетик =) На радостях выбираемся на свет =) новые NPC и тут снова шок... все же диалоги не такие, какие бы хотелось видеть, хотя чудеснейший геймплей все равно не давал грустным мыслям задерживаться на долго) Следующим ходом разработчики вводят в игру мистикуууууу =) Эта сцена вновь напомнила о том, кто делал Skyrim и Dishonored, тк я точно видел что то подобное (девушка на шкафе в городе, где гильдия воров, если не ошибаюсь) =)
В общем задел понятен становится. К сожалению на ранней стадии ясно, что особенно закрученного сюжета ждать не приходится, но геймплей радует и вселяет надежду на то, что я все же пройду эту игру без валидола =)
То, о чем мечтает львиная доля населения - свобода действий, безнаказанность, и конечно же телепорт
Отвлекусь от темы буквально на миг =) Пол года назад у нас в России прошли выборы президента РФ. В связи с тем, как они прошли, интернет просто разрывался различными шуточками на эту тематику. И каждый кто там самовыражался, представлял власть в темном цвете. Позволю себе провести некую параллель между событиями в игре и духовными настроениями нашего народа =) По мнению многих людей у нас есть и диктатор, и коррупция, и так хочется надрать всем… в смысле победить, изменить все к лучшему =) А теперь вернемся к игре =) нас забрасывают в место, которое легко сравнивается с "режимом", все очень сложно, власть контролирует диктатор, на улице хаос + государство порабощают крысы. Bethesda дали нам все, чтобы вершить правосудие. Тут нам и свобода действий: есть у нас цель, как, что и почему никого вообще не волнует! Мы вершим закон собственными руками, а захватчики власти не устраивают наше бравое сопротивление! И было бы все замечательно в таких порывах, ведь на нашей стороне знать! а наш герой - человек чести! И он умеет даже телепортироваться! Казалось бы - все что нужно, чтобы избавиться от неугодных тебе персон =) только тут и мораль... нам практически никто не поможет=( никакого снабжения, действуем на задании всегда в одиночку (эвакуацию я не считаю, без нее было бы вообще свинство), нами технично манипулируют, используя тонкие грани души героя (привязанность к императрице, месть, слова о чести), сами же знатные особы даже не помогают нам деньгами на снарягу =)
Разнообразия? получите! Реиграбильности? целый вагон!
Тут разработчики просто усыпали игроков туевой хучей приятных моментов! Восторгу моему небыло предела, проходить игру можно вдоль и поперек, и кажется мне, что вариантов там минимум десятки, дорогие друзья =) в некоторых моментах нас даже предупреждают специальным окошком, что след. локация оборудована массой возможностей, обратите внимание! =) Нашим способностям просто нет предела: огромные прыжки, телепорт, ВСЕЛЕНИЕ! вселение во все, что вообще движется! тут пройдете на столько красиво, на сколько хватит изобретательности. Арбалет наш имеет и усыпляющие дротики и обычные, пистолет покрошит неверных =) Так же можем вызывать стаи крыс О_О до сих пор в ужасе от того, как это выглядело в первый раз =)
Подводя итоги разнообразия скажу так - настоящий подарок фанатам жанра, превосходная игра для тех, кто только вливается, так как геймплей очень прост и понятен.
А что же там за шорохи, и что вообще происходит?!
В этом разделе я хотел бы поговорить о звуке.
У меня самого прекрасные наушники, звуковая карта и конечно же практически во всех играх такого уровня все прекрасно лично у меня, НО! я это я, моя техника и конфигурация это мое, а обзор должен быть беспрестрастен, поэтому отмечу атмосферность игры, да! Я правда считаю, что атмосфера соблюдена (безусловно далека она от Batman и Deus Ex но все же на должном уровне), замечательно подобрана музыка, но к сожалению далеко не всегда...в некоторых моментах, если вы застреваете в локации и динамика игры меняется, музыка может и "поездить по ушам", звуки же арбалета, клинков и прочее вполне на приличном уровне.
- Сестренка, а что это ты рисуешь?
- Корову ^^
- Эмм... а с какой стороны она корова?
Наконец то добрались мы до любимой темы: ГРАФИКА!
Тут уж новинка не оправдала... лично для меня... она замечательна! НО! далеко до того, что мне бы хотелось увидеть. Мой компьютер вывозит все, что только можно выставить на максимум, что я и сделал с Dishonored. Все равно что то меня не зацепило... вроде все клево, красиво, замечательно, но... что то не так... возможно как раз с музыкой что то не сходилось и я не так воспринял, но именно потому я и не доволен... разработчики решили погрузить нас в образ Корво, должны над саундом кропиться до потери пульса! Иначе лично я начинаю отвлекаться и прорисовка как то не так важно становится. Но есть и моменты, которые можно отметить отдельно: вода, пейзажи, небо, физика персонажей и анимация движений, и все это прорисовано, и прекрасные ощущения оставляет после =) и хочется снова сесть за компьютер, снова запустить эту чудесную игру, снова насладиться ее красотой, как ни крути.
Настало время подводить итоги
мной будет использована 100-бальная система, итак начнем
- Сюжет - 73. Я ставлю достаточно приличную оценку лишь потому, что в этом году по сути сравнить то и не с чем в данном жанре
- Звук - 80. Порадовал, честно
- Графика - 90. Все здорово, но могло бы быть лучше
- Геймплей - 100. Потрясающая работа разработчиков! это нужно почувствовать самому
- Реиграбильность - 100. Bethesda не перестает радовать потрясающими проектами
- Средний балл - 88.6
Сам же я поставил игре 9 =) одно могу сказать точно - эта игра явно не является проходной! играйте, люди! вы должны увидеть все своими глазами!
Я отводил душу тем, что если спалился за 1 минуту пробегал локу уничтожая всё на своём пути
смотря какой у тебя уровень хаоса
Я новенький хочу комментировать трансляцию.
Заранее большое спасибо!