Обзор на игру Psychonauts
Обзор по игре Psychonauts.
Видео
Скриншот
Скриншот

Они захватят твой мозг

10 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал LoseSheat от 13 июня 2012
Этот обзор для PC версии игры Psychonauts.

Пролог


Знакомство с игрой у меня началось примерно осенью 2005 года. Тогда теплым октябрьским деньком ко мне пришел мой друг с новым, пиратским, диском. Название игры, для меня, ученика шестого класса, было очень трудно произносимым. С попытки пятой я все - таки сумел выговорить название игры. Мой друг уже успел поиграть в нее дома, но сказал, что игра у него выдает ошибку и поэтому попросил проверить у себя. С великой неохотой, но я установил игру.

Переведены в игре были только субтитры. На экране были непонятные персонажи, будто рожденные из недр обкуренного мозга. Короче игра мне не понравилась. Даже искренние уговоры друга поиграть в нее, не убедили меня оставить её на компьютере.

Второе пришествие у меня было в 2006 году. Проходя мимо полки с играми, в каком то гипермаркете, невольно заметил лицензионный диск, с той самой игрой, которая мне не понравилась. Я бы так и прошел мимо, но обложка была яркая и украшена всевозможными наградами от игровых журналов. В самом верху красовалась надпись из ныне ушедшего журнала "Game.exe":

"Про новую игру Шефера не говорят" "лучшая аркада в мире! или "лучший квест в мире!"Нет, только - "лучшая игра в мире!"Снова и снова""

Тогда я не знал, кто такой Тим Шафер, не знал о существовании "Game.exe". Да и вообще не интересовался играми. Однако инстинктивно я понял: надо брать.

После прохождения игры моя жизнь разделилась до и после покупки игры.

Добро пожаловать в лагерь "Шепчущий камень"!

В летнем лагере для особо одаренных детей проходит вечернее собрание. Тренер Морсо Олеандр рассказывает о всех прелестях ментальной войны, о том какие опасности поджидают кадетов на просторах мозга. Дети заметно подустали от этой болтовни, кого то даже пугают подобные рассказы. К счастью опытные агенты-психонавты: Сана Найн и Мила Воделло вовремя успокаивают вояку.

Вдруг из зелени деревьев раздается непонятное шуршание. Кто-то пробрался в лагерь.

- Чудище из озера! – закричали дети.

Используя все свои экстрасенсорные способности они все таки достают этого таинственного гостя.

Ему 14 лет, на его голове шапка летчика с большими, красными очками. И зовут его Разпутин, для друзей просто Раз – главный герой игры Psychonauts. Он прибыл в лагерь, чтобы стать психонавтом. Но так как гость он незванный, его грозят отправить домой уже через день.

Не собираясь с этим просто так смириться, Раз решает получить нашивку психонавта как можно быстрее. И как это всегда бывает, в лагере начинают происходить необъяснимые и таинственные вещи. И наш герой оказывается в центре глобального заговора по захвату мира.

Дверь в чужой разум

Уровни в игре можно разделить на реальный и ментальный мир. Само собой самое интересное происходит на ментальном уровне, когда герой пробирается в голову очередного душевно – больного человека.

Дизайн уровней находится на грани наркоманского бреда и гениальности. Здесь каждый «больной» представляет, какое – нибудь психологическое заболевание. Например:

Бойд Купер – страдает паранойей. Поэтому и мир в его голове усеян скрытыми камерами, агентами в плащах и шляпах. А сам уровень закручен в спираль и усеян миленькими домами из эпохи США 60-х.

Фред Бонапарт – обзавелся раздвоением личности. Ведь у него в голове поселился его пра-пра-пра дедушка, сам Наполеон Бонапарт! Мир внутри головы Фреда представляет с собой огромный варгейм, где он не может победить своего давнего предка.

Это лишь капля в море среди персонажей в мозгу, которого нам предстоит побывать. Чего стоит уровень в голове гигантской рыбы мутанта, где мы в роли Годзиллы разрушаем дома и давим беззащитных рыбешек.

Нельзя забывать о детях, которые живут в лагере. По сути они тоже отдельные персонажи со своей историей, и что самое главное – их интересно слушать.

Прибавьте ко всему этому музыкуПитера МакКонелла и вы получите самую великую игру десятилетия.

Почем пирокинез для народа?

В игре есть система прокачки, здесь они называются пси-рангами. С каждым новым рангом вам дают новые способности.

Путешествуя по мозгу мы собираем вымыслы – плоские прозрачные картинки, которые необходимы для прокачки. В реальном мире для получения ранга нужно собирать пси-карточки и потом объединять их с пси-ядром.

А что теперь?

К сожалению или нет, игра не смогла окупиться, и это не смотря на высокие оценки прессы. Остается только гадать, почему игра не сыскала популярность среди игроков.

Для меня игра стала тем, чем для некоторых является Half-Life – прорывом, пускай и не в игровой индустрии, но уж точно в моем сознании. После Психонавтов я искренне полюбил жанр адвенчур.

Сейчас каждый может купить игру в Steam. И я призываю вас: купите и пройдите. Потому что такие игры выходят очень редко.

Другие обзоры автора:
10 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (2)
  • LVL 18
    Игра действительно шедевральна! проходил на ps2 в свой время!!
     Нравится!   
  • LVL 7
    Ага была на высоте жаль что продолжений нет(
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
10.0
2 обзора
Геймерский
8.8
11 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Psychonauts
Платформы
PC
Mac
Издатель
THQ
Разработчики
Жанры
Боевик-приключения
Платформер
Темы
Комедия
Фэнтези
Дата выхода
19 апреля 2005
Алиасы
Psychonauts
ESRB
T
PEGI
12+