Пролог
Знакомство с игрой у меня началось примерно осенью 2005 года. Тогда теплым октябрьским деньком ко мне пришел мой друг с новым, пиратским, диском. Название игры, для меня, ученика шестого класса, было очень трудно произносимым. С попытки пятой я все - таки сумел выговорить название игры. Мой друг уже успел поиграть в нее дома, но сказал, что игра у него выдает ошибку и поэтому попросил проверить у себя. С великой неохотой, но я установил игру.
Переведены в игре были только субтитры. На экране были непонятные персонажи, будто рожденные из недр обкуренного мозга. Короче игра мне не понравилась. Даже искренние уговоры друга поиграть в нее, не убедили меня оставить её на компьютере.
Второе пришествие у меня было в 2006 году. Проходя мимо полки с играми, в каком то гипермаркете, невольно заметил лицензионный диск, с той самой игрой, которая мне не понравилась. Я бы так и прошел мимо, но обложка была яркая и украшена всевозможными наградами от игровых журналов. В самом верху красовалась надпись из ныне ушедшего журнала "Game.exe":
"Про новую игру Шефера не говорят" "лучшая аркада в мире! или "лучший квест в мире!"Нет, только - "лучшая игра в мире!"Снова и снова""
Тогда я не знал, кто такой Тим Шафер, не знал о существовании "Game.exe". Да и вообще не интересовался играми. Однако инстинктивно я понял: надо брать.
После прохождения игры моя жизнь разделилась до и после покупки игры.
Добро пожаловать в лагерь "Шепчущий камень"!
В летнем лагере для особо одаренных детей проходит вечернее собрание. Тренер Морсо Олеандр рассказывает о всех прелестях ментальной войны, о том какие опасности поджидают кадетов на просторах мозга. Дети заметно подустали от этой болтовни, кого то даже пугают подобные рассказы. К счастью опытные агенты-психонавты: Сана Найн и Мила Воделло вовремя успокаивают вояку.
Вдруг из зелени деревьев раздается непонятное шуршание. Кто-то пробрался в лагерь.
- Чудище из озера! – закричали дети.
Используя все свои экстрасенсорные способности они все таки достают этого таинственного гостя.
Ему 14 лет, на его голове шапка летчика с большими, красными очками. И зовут его Разпутин, для друзей просто Раз – главный герой игры Psychonauts. Он прибыл в лагерь, чтобы стать психонавтом. Но так как гость он незванный, его грозят отправить домой уже через день.
Не собираясь с этим просто так смириться, Раз решает получить нашивку психонавта как можно быстрее. И как это всегда бывает, в лагере начинают происходить необъяснимые и таинственные вещи. И наш герой оказывается в центре глобального заговора по захвату мира.
Дверь в чужой разум
Уровни в игре можно разделить на реальный и ментальный мир. Само собой самое интересное происходит на ментальном уровне, когда герой пробирается в голову очередного душевно – больного человека.
Дизайн уровней находится на грани наркоманского бреда и гениальности. Здесь каждый «больной» представляет, какое – нибудь психологическое заболевание. Например:
Бойд Купер – страдает паранойей. Поэтому и мир в его голове усеян скрытыми камерами, агентами в плащах и шляпах. А сам уровень закручен в спираль и усеян миленькими домами из эпохи США 60-х.
Фред Бонапарт – обзавелся раздвоением личности. Ведь у него в голове поселился его пра-пра-пра дедушка, сам Наполеон Бонапарт! Мир внутри головы Фреда представляет с собой огромный варгейм, где он не может победить своего давнего предка.
Это лишь капля в море среди персонажей в мозгу, которого нам предстоит побывать. Чего стоит уровень в голове гигантской рыбы мутанта, где мы в роли Годзиллы разрушаем дома и давим беззащитных рыбешек.
Нельзя забывать о детях, которые живут в лагере. По сути они тоже отдельные персонажи со своей историей, и что самое главное – их интересно слушать.
Прибавьте ко всему этому музыкуПитера МакКонелла и вы получите самую великую игру десятилетия.
Почем пирокинез для народа?
В игре есть система прокачки, здесь они называются пси-рангами. С каждым новым рангом вам дают новые способности.
Путешествуя по мозгу мы собираем вымыслы – плоские прозрачные картинки, которые необходимы для прокачки. В реальном мире для получения ранга нужно собирать пси-карточки и потом объединять их с пси-ядром.
А что теперь?
К сожалению или нет, игра не смогла окупиться, и это не смотря на высокие оценки прессы. Остается только гадать, почему игра не сыскала популярность среди игроков.
Для меня игра стала тем, чем для некоторых является Half-Life – прорывом, пускай и не в игровой индустрии, но уж точно в моем сознании. После Психонавтов я искренне полюбил жанр адвенчур.
Сейчас каждый может купить игру в Steam. И я призываю вас: купите и пройдите. Потому что такие игры выходят очень редко.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.