Доброго времени суток, читатели!
Представляю вашему вниманию свой первый обзор на игру Comix zone. Да, эта игра довольно стара, но, несмотря на это, и сейчас приятно достать с полки Sega и провести вечерок за этой замечательной (если не шедевром) игрой.
Ну а теперь перейдём непосредственно к самому обзору.
Сюжет
Главным героем игры является Скетч Тернер - подающий надежды художник комиксов. Он работал над очередным комиксом. Был поздний дождливый вечер. Скетч дорисовывал главного злодея комикса Мортуса, но ему не было суждено закончить эту работу. Прям в рабочий стол, за которым он сидел, попала молния. В этот же момент из комикса начал “выходить” Мортус. Он схватил Скетча и со словами: “Взгляни на меня, Скетч! Я лишь рисунок! Но скоро, скоро я стану живым,… как только ты умрешь!!! Я не могу убить тебя здесь, но я знаю отличное место для этого!!! Приятного отдыха!!!” - бросил его в Зону комиксов. Скетч появляется в командном центре Н.М.И.. Его встречает генерал Алиса Стан и говорит что он Избранный, который спасет мир от злого гения Мортуса.
Сюжет не сильно отличается от стандарта (нужно спасти мир от злодея, а заодно и девушку), но подача очень интересна. Для начала все реплики выводятся в стиле комикса, т.е. над персонажами появляются разговорные облака. Во вторых из союзных персонажей здесь только Алиса и встречаетесь вы с ней только в начале и конце игры (крыса не в счет, она не умеет говорить). На протяжении остальной игры она говорит с вами через коммуникатор. Ну а главным источником информации о вашем злейшем враге являются ваши противники по дороге к Мортусу. Они активно посвящают вас в планы своего хозяина, пока вы выбиваете из “информаторов” дух.
Итог: сюжет интересный, красиво подан, но стандартен. И из-за этого только 9/10.
Геймплей
Вначале хотелось бы рассказать о самих уровнях. Их всего три, каждый из которых разделён на две страницы, а каждая страница в свою очередь поделена на отдельные картинки (комнаты) в которых нужно убить всех противников, или решить головоломку, или то и другое вместе чтобы перейти в следующую. Выполнив все задачи в очередной картинке вы, как бы это сказать,… перемахиваете на другую. Также стоит упомянуть, что имеются разветвления (налево пойдёшь - в ловушку попадёшь, направо пойдёшь - бонус найдешь и т.п.), но они не влияют на основную сюжетную линию. Да, концовки всего три: непосредственно смерть Скетча и две положительные, которых я не назову (вдруг, кто не прошел). Скажу только одно. Поворотный момент в игре только один и он в самом конце, так что не бойтесь повернуть не туда.
Боевая система сделана на высоком уровне (совсем немного не дотягивает до Mortal combat на той же приставке), но только в анимационном плане.Проблема в том, что вы будете использовать только две кнопки: атака и защита, т.е. вы всю игру будете долбить одну кнопку, выбирая только направление и защищаться второй, если уж сильно припрёт. Но не стоит отчаиваться и думать, что она не достойна внимания. В God of war тоже не много кнопок используется, а она все равно популярна. И кроме того вам не дадут заскучать ваши противники. Их достаточно большое разнообразие и каждый из них имеет свой стиль боя.
Головоломки интересны и разнообразны. И их сложность увеличивается по мере прохождения игры. Например, одна из первых: комната, в полу люк, на стене рычаг. Вопрос на засыпку: что нужно сделать? Да, крыса, упомянутая выше, может помочь решить некоторые головоломки. И она может избавиться от противников-женщин.
Отдельно хотелось бы затронуть здоровье героя. Оно представлено в виде полоски, которая уменьшается после каждого пропущенного удара. Также я вам не советую избивать ящики, бочки и все тому подобное. Мало того что они могут взорваться, так ещё и каждый удар наносит небольшой урон, что логично. Если любой из нас ударит голым кулаком по стене, то будет больней нам, нежели стенке. Пополнить здоровье можно только с помощью жидкости из бутылочки сильно напоминающей Actimel. Но если вам все-таки удастся угробить Тернера, то Мортиус может дать вам ещё один шанс убить его (как благородно). После второй смерти наступает конец игры и придется начинать сначала.
Итог: несмотря на недочеты в отдельных частях геймплея, в целом он увлекает настолько, что все минусы просто исчезают. Моя оценка 9/10
Графика
Она прекрасна! Всё, абсолютно всё сделано идеально. От задних пейзажей уровней до анимации главного героя нюхающего свой ботинок. Ближайшим аналогом для меня является Shank (2010). Но Comix zone был сделан в 1995 году. Так что вы должны понять, какая континентальная работа была проделана, по сравнению с новенькими игрушками.
Итог: мой поклон авторам и заслуженные 10/10.
Музыка
Автором игровой музыки является Говард Дроссин. Он также создал музыку для серии игр про sonic' a, vigilante 8 и др. игр. Как и в упомянутых выше играх, здесь композитор не подкачал.Да, эта музыка не станет классикой на равне с Моцартом, но она отлично вписывается в игру (где Моцарт смотрелся бы глупо=)). Моя оценка 10/10.
Итог
Comix zone - это отличная игра о которой не забывают и по сей день. Её переиздали почти на все ведущие приставки, и, я думаю, ещё будут, т.к. "Комиксы не устаревают!".
Моя оценка игре в целом: 9.5/10
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.