Вступление
В наше время игр, которые бросают геймеру вызов, которые заставляют прилагать максимум усилий для своего прохождения слишком мало. Всё связано с тем, что игроделы всячески пытаются упростить прохождение своих проектов. И это не странно, ведь многим проведя трудный день, хочется отдохнуть за чем то легким и расслабляющим. Многим, но не всем. Есть люди, которые хотят попытать свои силы в чём то, что заставляет их раз за разом сражаться с практически непобедимыми боссами, либо респаунится и перепроходить в сотый раз уровень, который как будто создан для того, что бы его никогда не прошли. Именно такие игры и создают ребята из From Software. О проекте этой компании и пойдёт речь в этом обзоре, а именно о небезызвестной Dark Souls.
История
О сюжетной составляющей Dark Souls трудно что то написать, так как практически весь сюжет был представлен в пятиминутном ролике, который предшествовал началу игры. В нём нам поведали о том как зародился внутриигровой мир, и о том как он был погружён в хаос. И дабы восстановить всё на круги своя, главному герою следовало занять место былого короля. Тем же, кто жаждет узнать о мире Dark Souls побольше, приходится разговаривать с NPC, которые всегда смогут поведать что то занятное. Немаловажной составляющей является фантазия самого игрока, которому дают возможность трактовать историю по своему.
Игровой процесс
Смерть – вот что ждёт каждого. Неважно насколько вы мастерски играете, либо какого персонажа выбрали, волей случая здесь погибают все.
Персонаж
В начале путешествия следует выбрать персонажа, которым вы и будете расправляться с недругом. Выбор этот тяжёл, так как от него будет зависеть насколько затянется прохождение. Прокачка героя является неотъемлемой частью игрового процесса. Она осуществляется покупкой очков умений за души (валюта, которая даётся при убийстве противника), у каждого костра(чекпойнт). Делать это следует как можно чаще, так как при смерти души теряются, и забрать их вновь будет трудно.
Опасности
Врагом в Dark Souls является всё без исключения. Даже невинный на первый взгляд сундук способен сожрать вас в одно мгновенье. Недругов действительно очень много: всяческая нежить, драконы, големы, животные, деревья, это лишь часть противников, которых нам доведётся повстречать. К каждому из них следует найти определённую тактику, без которой первое время будет очень тяжко. Боссы, это совершенно иная история. Эти персонажи практически всегда удивляют своим внешним видом. Они настолько проработаны, что во время сражения не раз отвлекаешься на их великолепие, что частенько стоит жизни. Сражения с ними очень трудны, иногда приходится погибать десятки раз, дабы подобрать нужную тактику.
Амуниция
К счастью воевать предстоит не голыми руками. В арсенале главного героя будут: мечи, пики, алебарды, молоты, топоры, луки, арбалеты, и множество щитов. Всё оружие можно улучшать, но за это придётся заплатить немало душ. Порой не знаешь, что лучше, заточить оружие, либо потратить души на прокачку персонажа. Касательно доспехов можно отметить, что их довольно-таки немало, и все они разнообразны. Помимо этого у каждого комплекта доспехов своё собственное звучание, и это невероятно радует. Помимо всего вышеперечисленного будут и расходуемые вещи в виде всевозможных хилок, и травок, которые как не крути придётся покупать.
Вторжение в ваш мир
В игре так же присутствует мультиплеер. Его суть состоит в том, что вам под силу вторгаться в миры других игроков, и навешивать тем люлей. Выглядит это забавно. Ведь бывает так, что с трудом пройдя очередного босса в наш мир вторгается другой игрок, который только и жаждет крови. Естественно отхватив от противника, заработанные тяжким трудом души уходят по ветру.
Но мультиплеер не только усложняет жизнь, но иногда и здорово выручает. Так, оставив знак призыва, можно позвать игрока, который поможет в прохождении трудного момента.
Порт
Безусловно Dark Souls – это очень тяжёлая игра. Но делает её такой не только все внутриигровые опасности, но и невероятно кривой порт на PC. Для меня слегка не понятно, почему ребята из From Software поленились как следует поработать над PC версией их проекта, ведь несомненно управление можно было сделать более лёгким и понятным. Но честно говоря, прохождение игры при помощи клавиатуры и мыши мне показалось удобнее, нежели при помощи геймпада.
Мир
Локации Dark Souls – это нечто. Огромные, будоражащие воображения замки, красочные леса, наводящие ужас подземелья. Всё это выглядит естественно и завораживающе. Даже с откровенно говоря устарелой графикой, весь мир смотрится, как будто он сошёл с какого-то средневекового рассказа. Художники и дизайнеры несомненно потратили немало времени, дабы создать нечто подобное, и это достойно уважения.
Итог
Прекрасные, и проработанные до мелочей локации. Враги численность, и разнообразие которых очень велико. Боссы вид которых страшит, и одновременно с этим заставляет ими восхищаться. Уровень сложности, который не даёт расслабится ни на мгновенье. Вот, что получается в итоге. Разработчики несомненно вложили частичку своей души в Dark Souls. Не обязательно проходить до конца данное произведение, даже проведя несколько часов в игре, ты понимаешь насколько всё колоссально и прекрасно. Да порт для PC слегка кривоват, но не поиграть в этот шедевр из за подобной мелочи будет совершенно неправильно. Чего только стоит то ощущение, которое получаешь победив финального босса, и осознав, что путешествие окончено. Проект несомненно достоин вашего внимания.
2. Игру, я прошёл, иначе этого обзора не было бы.
3. Dark Souls сама по себе сложна, не важно на какой платформе проходить. Я играл в PC версию на геймпаде, и мне не понравилось. Для меня было удобнее использовать клавиатуру и мышь. Раз уж ты задел тему артмани, хочется отметить, что даже взломав игру на души, и прокачав своего персонажа, погибать всё равно придётся часто.
4. Если игра именно для тебя (вас, как удобнее) не сложна, то это не делает её проще для остальных игроков.