Всем привет, сегодня речь пойдет об одной старой пошаговой стратегии, которая своим сюжетом захватывает небольшой отрезок истории США, по крайней мере, с точки зрения разработчиков этой игры именно так все и происходило. Игра начинается с освоения колонизаторами новых территорий, а заканчивается войной за независимость, хотя до этой войны вам еще будет над, чем поломать голову.
Перед тем как начать рассказывать об игре я бы хотел сказать пару вещей: Не стоит обращать внимание на то, что вместо достойной графики вы увидите поле похожее на игру «Монополия», по которому будут ходить нетрехмерные квадратики юнитов, но ведь на момент выхода игры графика была вполне сносная; Не стоит так же обращать внимание на то, что вместо музыки вы услышите пиликающие мотивчики, однако так же можно сказать, что многие игры 1995 года не радовали слух.
Путешествие в новый свет
В начале игры вам предлагается выбор карты, на которой вы проведете всю игру, а именно начать ли вам на Американском континенте или создать новый свет самостоятельно, путем выбора «острова-континент», «сухой климат-влажный климат» и т.д. На мой взгляд, лучше начать именно на Американском континенте, ведь это делает игру реалистичнее, в плане соблюдения истории. Далее из четырех стран, вы выбираете одну, за которую вы будете играть, остальные же страны составят вам конкуренцию, отключить же остальные страны не получится. Так вот, в новый свет отправятся Англия, Франция, Испания и Нидерланды. Отличаются эти страны в основном бонусами в атаке боевых юнитов, бонусами торговли, которые особо не влияют на игру. Однако Нидерланды получают с самого начала лучше корабль, чем у всех остальных стран, на котором их единственный колонист с единственным солдатом и поедут в новый свет. Поскольку деньги на покупку нового корабля появятся не скоро, а торговать со старым светом вам необходимо будет постоянно, то и их корабль, который вмещает вдвое больше груза, придется кстати, так же как вы понимаете из старого света он сможет увозить и большее количество колонистов, для увеличения численности ваших городов. Так вот, далее король страны, за которую вы играете, назначает вас губернатором нового света и благословляет вас на путешествие. Однако если в начале игры вы практически не платите, налоги при торговле со старым светом, то ближе к концу налоги будут составлять 95%, а значит все товары, которые произведут колонисты ваших городов, вам придется возить практически бесплатно.
Хао, бледнолицый брат!
Приехав в новый свет, вы в скором времени обнаружите, что большинство территорий уже заселено различными индейцами, такими как Ирокезы, Чероки, Апачи, Инки, Ацтеки и т.д., т.е. помимо стран-конкурентов на территории нового света еще и они будут претендовать на эти земли. Строить города в непосредственной близости от деревушек индейцев вы сможете разве что, заплатив им предварительно за земли, если же денег нет, тогда вам придется либо искать еще незаселенные территории, либо уничтожать индейцев с помощью ваших военных юитов, таких как солдат вооруженных мушкетами или пушек. Хотя лучше все-таки сотрудничать с индейцами, ведь когда ваш король окончательно задавит вас налогами, вам не останется ничего другого, как продавать товары индейцам, о данных сделках, как вы понимаете, королю ничего не известно, поэтому и налогами они не облагаются. Так же можно направить к индейцам миссионера, после чего, через некоторое время обращенные индейцы присоединяются к вашим колониям, а лишняя пара рук, как вы понимаете, никогда не помешает.
Колонии лучше строить на равнинах, там ваши колонисты будут добывать хлопок, из которых можно будет производить ткани, и сахар из которого можно будет производить вино. Если построить колонию рядом с горами, то вам будет доступно добывать металл, из которого можно будет делать инструменты, а с помощью инструментов делать мушкеты, которыми можно будет вооружать колонистов и превращать тем самым их в солдат. Строя колонию рядом с лесом, вы сможете добывать помимо древесины еще и шкуры, из которых можно будет делать шубы. Постройки в ваших колониях дают вам различные бонусы: строительство доков, например, позволяет вам строить корабли, а не покупать их в старом свете по баснословной цене; строительство же школ и институтов помогает сделать из ваших колонистов профессионалов в определенной области, например, лесоруб, будет добывать больше древесины за ход, а охотник добудет больше шкур. Главное же здание в каждом городе – это ратуша, ведь именно в ней будут производиться государственными деятелями колокола свободы, которые представляют собой некие символы желания жителей ваших колоний отделиться от страны, за которую вы играете, и стать уже независимой страной, а не колонией. Король же, против вашей независимости, т.е. игра не закончится, даже если жители вас поддержат, и вы объявите себя отдельной страной. Так вот, после того как вы объявите о том, что отделяетесь, король будет присылать к вам армии солдат, и если ваши колонии недостаточно защищены, то он отвоюет все обратно.
Итог
Если вы все же наберете достойную армию и решите бросить вызов королю старого света, тогда вперед, звоните в колокола свободы и начинайте войну за независимость Соединенных Штатов Америки!
Играю в 2 на эмуле)
i57.fastpic.ru/thumb/2013/1010/8e/9e3c326627e8029cfcb55bfee09d0a8e.jpeg
Кстати, лови лайк.