Немного предыстории
Изначально, игра принадлежала безысвестной компании под названием Acclaim. Но, в 2004 году, компания обанкротилась, и будущее игры оказалось неопределенным. Релиз должен был состояться в в том же году, однако очевидные обстоятельства не позволили этого сделать. Практически спася игру от ухода в неизвестное, компания THQ купила права на неё. Она то и изменила игру. Релиз состоялся 13 июня 2005.
Сюжет
Даже для того времени, сюжет донельзя банален. Вы - безымянный гонщик, пытающийся снискать славу в выдуманном городишке под названием "Энджел". - всё. Правда всё, до этой игры есть масса игр, с таким же сюжетом, но даже там, он хоть как-то разбавлен. Здесь же, никаких вам кинематографических сцен, текстов, повествований. Ничего, кроме пункта в меню, где можно послушать красивую историю города и каждого его района, любуясь им с высоты птичьего полёта, хоть это радует. После прохождения игры, задумавшись о сюжете, у меня в голове промелькнула мысль, "Ну где это видано?!", которая тут же забылась и померкла, ведь это лишь мелкая помеха, на пути к получению удовольствия. Сюжет - маленький изъян, мгновенно исчезающий на фоне других достоинств игры, речь о которых пойдёт ниже.
Не будем испытывать терпение графоманов и сразу же перейдем к этому пункту.
Графическое изображение и оптимизация
Я, и другие обладатели мощных ПК того времени, сумели получить от изображения максимальное удовольствие. После установки игры, и дальнейшем её запуске появляется окошко с настройками графики, где можно включить все шейдеры, которые к тому времени только развивались. Графика в игре отличная, и не могла не радовать: Яркое солнце, или же пасмурное небо с мокрой дорогой и большими лужами, брызги грязи и воды из под колёс, блики солнца и света скачущие по всей машине, размывание во время движения, безумные красоты океанов, обрывов, лесов, городов. Всё это и многое другое - выполнено на 5+. Изъянов в графике я не обнаружил, так же как и в движке, на котором игра запилена. На максимальных настройках, игра не тормозит и не лагает, а лишь радует плавными переходами. Однако, режут глаза лишь корявые зрители, некрасиво махая руками, стоящие за железобетонным заборчиком, даже в ара-андерграунде зрители смотрелись куда лучше, и глядя во время заезда на них, атмосфера как-то портится.
Богат и разнообразен - геймплей.
Геймплей предоставляет нам множество крутых возможностей, например:
- Если вам нужны деньги, а для участия в гонке их маловато, или вы просто с жиру беситесь - можно выбрать в календаре какой нибудь заезд, прийти как зритель и сделать ставку. Если водитель, которому вы доверились выигрывает - ты получаете баблинское, в зависимости от того, сколько поставил разумеется. А если ты поставил последние или все денюжки, и водитель проигрывает - то можете даже не пытаться играть дальше, ибо это провал. (Даже, если он придёт вторым!) Без денег, тебе тут делать нечего, и единственным выходом является
пойти и разбиться начать карьеру с самого начала. Поэтому это самый рискованный аспект геймплея. Так же, можно спорить на деньги с дургими "игроками" (я не случайно их так назвал), и даже если ты пришёл предпоследним, а твой соперник за тобой - то ты забираешь его деньги, что может служить своеобразным "страховочным тросом".
- Есть так называемый "R" или привычный "Respect" - уважение других ботов/игроков, который по важности стоит чуть ли не выше денег. Например, при отсутствии его начисто у какого-либо игрока, вы не сможете посещать его гонки. А если он полон, то вы сможете: использовать его район для проведения своих гонок (Fuck yeah, baby!), поспорить с ним на машины, и всячески
использовать его дружить. Заработать его можно выиграв заезд, или машину у соперника, выполняя задания других виртуальных игроков. Так же, его можно преумножить в разы, если вы победите с отрывом.
- Можно набрать свою команду, умения которых будут возрастать, если вы вложите в них время и деньги, в последствии смогут обыграть самого сильного и настырного босса. (Если ты будешь постоянно чинить свою машину которую им доверил, по мере возрастания его опыта, они уже не будут так безжалостно убивать вашу машину и нубско просирать заезды.)
- Режим выполнения трюков, от невозможных поворотов на 360 градусов, до банального дрифтования. Хотя, если подумать, то простых трюков в игре нет, и придётся очень долго оттачивать этот скилл. И выиграть его тупо выполняя один и тот же трюк не получится, ибо публика заорёт "СКУЧНО!!!" - и все ваши заработанные очки начнут быстро улетучиваться.
- Можно выбрать свободный день в календаре, арендовать стадион, и устроить свою гонку.
- Я не случайно называю ботов игроками, ведь разработчики постарались дать каждому персонажу свою натуру, свои повадки, привычки и прочее. Увидеть их можно только перед заездом. Нам показывают лишь их лица, но не смотря на это вы их никогда не спутаете. У кого-то есть акцент, кто-то нигр, а кто-то зажравшийся сыночек богатого папеньки.
- Виды гонок те же, что и везде, за исключением showoff - ну выполнение трюков.
Вероятно, что в этой части прохождение является самым хардкорным, ибо игра не будет считаться пройденной до конца, пока вы не заработаете респект всех игроков (1000 очков) а всего их 12 (!). Вот и проходите. И если вам повезет проёти карьеру, то вам не придётся скучать, ведь есть ещё и "Аркада" в которой много плюшек.
Прочие звуки, будь то скрип резины или столкновения - звучат не очень, если честно, видали и лучше.
Итог
Игра получилась обалденной, во всяком случае для меня, она лучше чем всякие там андерграунды и моствантеды. Игра мною пройдена на 100%, и я не жалею о потраченном времени. В заключении, так же можно принести некий статус игры:
Статус - пройдена на 100%
Удовольствие - Получено
Графика - 10
Сюжет - 3
Музыка - 8
Общая атмосфера - 8.
Надеюсь вам было интересно.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.