Доброго времени суток! Небольшое лирическое отступление перед самой статьей. Если вы зайдете в мой профиль, то увидите, что это мой первый обзор и вообще первая деятельность на сайте. Начитавшись огромное множество замечательных обзоров от прекрасных авторов, я подумал, а почему бы и мне не изложить свое мнение о той или иной игре? Собственно, так я и оказался на месте автора и свой первый обзор я хочу посвятить, не много не мало, одной из моих самых любимых игр - Готике.
История обыкновенного заключенного...
Сюжет игры одновременно прост и понятен, но и не лишен неожиданных интересных поворотов, которые не дадут вам перевести дух на протяжении игры. Завязка сюжета такова. Монарх королевства Миртана нашел применение всем провинившемся в том или ином виде перед Его Величеством. Наш добрый король отправляет их на остров Хоринис, где те должны добывать в шахтах руду (по совместительству - игровую валюту). Что бы никто из заключённых не предпринял попытку побега, король приказал магам воздвигнуть магический барьер над долиной рудников, который свободно бы пропускал все неживое, а людей лишь впускал внутрь, лишая шанса выбраться наружу. Как обычно бывает, все пошло наперекосяк и барьер разросся до таких размеров, что пленил не только создавших его магов, но и добрую часть острова.
По сложившейся традиции игр Piranha Bytes, мы не знаем имени главного героя. Это очередной заключенный, которого насильно забрасывают в колонию, где он сразу же получает первый фингал он местных жителей. Естественно, наш протеже не будет покорно копать руду, а займётся поиском любого способа покинуть это место. А вот тут-то и проблемка - мир под куполом далеко не дружелюбен, за долгие годы тут уже успело возникнуть такое себе квазигосударство. Люди разделились на три лагеря: Старый - считают себя главными влиятельными баронами, вовсю ведущие дела с внешним миром, Новый - общество бывших воров, в котором процветаем свобода и демократия, ну и Болотный, или же Лагерь сектантов - прибежище фанатиков, верующих в некого Спящего (Который сыграет не малую роль в сюжете).
За ручку никто не ведет...
Мне очень нравиться, когда ГГ является обыкновенным человеком, таким как все, без выделяющихся способностей. Вот и в Готике мы начинаем как все: одетым в лохмотья да с киркой в руках. Честно сказать, по началу игра очень трудна и неприветлива к новичкам. Максимум для нас - это еле-еле одолеть волка в лесу, и то если повезет найти его в одиночестве. Тут и начинается одна из главных составляющих РПГ - прокачка.
Развернуться тут, поверьте есть где. Ролевая составляющая, как говориться, то что надо. Кровным трудом повышая уровень, мы тратим очки то ли на повышение характеристик, то ли на обучение более искусно владеть определенным видом оружия. Второе особенно важно, ведь "не раскаченный" герой очень неуклюже вертит мечем и порой это становиться проблемой. И какое же RPG без магии? Она тут есть, правда в довольно необычном виде. Вместо привычных способностей с заклинаниями, в Готике мы расходуем свитки, которые можно купить или найти в качестве трофея. Без некоторых игру вы не пройдете, а некоторые настолько сильны, что даже выбиваются за пределы баланса.
А о балансе я хочу поговорить отдельно. В общих чертах, баланс тут очень хорош, но есть несколько выделяющихся вещей. Во-первых, в начале игра невероятно сложна и процесс раскачки может вызвать лютый пожар у вас на стуле, а под конец, наоборот - вы чуть ли не всех врагов кладете с одного удара. Во-вторых, огонь. Это синоним сверти в этой игре. Огненная ящерица сделает из вас шашлык одним плевком, будь вы даже в топовой броне и с амулетом защиты от огня, а заклинание "Огненный дождь" способно испепелить любое поселение под куполом.
Не могу я не обратить внимание на управление. Боевая система по "удобности" может сравниться только с первым Ведьмаком. Когда я только познакомился с игрой, у меня было много вопросов, по типу: "Что надо было употреблять, чтобы придумать это?". Однако, к ней быстро привыкаешь и вертишь такие же финты, как если бы мы играли на геймпаде. Такое "необычное" управление затронуло и остальные аспекты игры, например, торговля. Все операции осуществляются замысловатыми комбинациями клавиш, а для того что бы оплатить покупку, приходиться поштучно перекладывать руду в карман продавца (как-то я несколько минут перекладывал себе 1800 кусков руды, продавая всякий хлам, набранный во время приключений).
Мелочь, а приятно
В игре полно очень интересных моментов, на которые порой не обращаешь внимания, но именно они делают Готику той игрой, за которой интересно наблюдать. У жителей лагерей есть свой распорядок дня, днем они занимаются привычными делами, а ночью отправляются на заслуженный отдых. Кстати, если вы попытаетесь занять чью-то койку, то хозяин не заставит себя ждать и отметелит вас как надо.
Порой в сюжете мелькают совершенно не выделяющиеся моменты, которые достойны внимания. Например, наш боевой товарищ, докладывая обстановку, говорит, что враги, пробравшись через проход в горах, захватили всю шахту и нам необходимо наказать их за это. Казалось бы, что этот некий проход в горах просто объясняет почему враги вдруг оказались в шахте, но когда начинаешь его искать, то оказывается, что это не выдумка!
НПС в Готике даже обладают памятью! Если вы зададите кому-то взбучку, то он будет вспоминать это всякий раз, когда вы окажетесь рядом. Однажды я прибил одного из командующих воров, чтобы забрать у него один из лучших топоров в игре. И что вы думаете? Когда я проходил мимо него, тот неожиданно напала на меня, отобрав топор, да еще и пригрозил, что в следующий раз отрежет мне им пальцы!
Я еще не упомянул о игровой версии известной немецкой группы, дающей свои концерты в одном из лагерей, прекрасное музыкальное сопровождение, милое "Уга-Чака", которое произносят орки при каждой встрече с вами и, конечно же, живописные пейзажи, несмотря на старый движок.
Подведя черту
Готика не просто игра, которая затягивает своим увлекательным сюжетом и невероятной атмосферой и чувством приключения, это игра, которая заставляет вернуться в нее снова и снова, переигрывать ее разными вариантами, ведь игра действительно предоставляет такую возможность. Свобода действий здесь процветает, вы вольны делать что вам угодно, хоть перебить всех важных "шишек" под куполом (если сможете конечно). Все это великолепие немного затемняет невероятное количество багов, ошибок и общая недоработка игры, однако все это исправляется модами, которых вышло уже не мало. Подведя итог, хочется сказать, что Готика до сих пор может является эталоном RPG и не теряет своей актуальности. Если бы разработчикам дали больше времени, возможно мы бы узрели лучшую ролевую игру десятилетия, но тем не менее в Готику должен поиграть каждый фанат этого жанра!
P.S. С Готикой связаны хорошие воспоминания. Игра детства, как-никак) До сих-пор удивляюсь, что на вид простенькая РПГ от неизвестной студии смогла настолько въестся в умы тогдашних игроков. Однозначно, вся серия Готики заслуживает уважение. Хотя это не относится к богомерзкой "Аркании".
P.P.S. Читал, что пираньи трудятся над новой игрой, в своем фирменном стиле. Сеттинг пост-апокалипсис. Очень надеюсь, что у них все получится)