Всем привет. Сегодня я предлагаю вам окунуться в историю и посмотреть на предшественника множества жанров видео игр. Конечно же, я говорю про великую игру своего времени ставшая эпохой, которую мы когда то называли Doom. В далеком 1993г. когда вышла эта игра люди буквально стали наркоманами и играли в неё сутками и со временем, появилось понятие Думер.
Фобос
Игра начинается с того, что главный герой пребывает на научную базу на Марсе. В скорее начинается нападение жутких тварей и нашему герою ничего не остается, как начать истребление этой нечисти. Позже выясниться, что ученые на базе с помощью, найденных на марсе артефактов проводили опыты для открытия портала, но что-то пошло не так и вскоре из портала начали пребывать всевозможные монстры. Сюжет в игре передается довольно скудно и практически сразу основной целью героя становиться выживание.
Из порталов вышли самые разнообразные существа и одни из них умеют захватывать тела, из-за этого нам приходиться убивать еще и бывших солдат, которые охраняли базу на Фобосе. В тот момент подобные твари вызывали только одно желание, уничтожить любыми средствами.
Хочешь жить?
Дум – это шутер от первого лица в жанре научной фантастики. Для того времени подобных игр было немало, но дум захватил мир своей индивидуальной механикой и особым почерком. Мы начинаем с легкого и короткого первого уровня, где нам предстоит убить несколько противников и дойти буквально до следующей комнаты. С каждым уровнем игра становиться заметно сложнее, уровни запутаннее, враги круче и т.д. Должен сказать, даже в наши дни не каждая игра может похвастаться дизайном уровней, который был в этой игре еще 21 лет назад. Каждый уровень имел множество секретных дверей и тайных комнат, которые надо было еще найти. Потайные места содержали в себе кучу полезных предметов, начиная от оружия и заканчивая всякими артефактами. Практически все уровни имели запертые двери, ключи от которых надо было еще найти. Часто, что бы найти ключи, надо было весь уровень перешарить, ходить по лаве, кислоте, бегать по телепортам и т.д. Помимо этого всевозможные ловушки, противники, которые телепортируются, и т.д. Всё это не давало нам расслабиться. В отличие от современных откровенно глупых шутеров в старом думе нужно было действительно думать и искать возможности, а не просто идти вперед и стрелять во всё что движется.
Каждый уровень нужно было обыскать вдоль и поперек, что бы найти все патроны, аптечки и всё, что может принести пользу. Некоторые пытались пройти уровень побыстрее, что бы просто двигаться дальше, подобная спешка в дальнейшем приносила большие проблемы в виду например, нехватки патронов. В игре несколько боссов, включая финального босса. Каждый бой с боссом настоящая проверка на стойкость. Драки длились довольно долго, а атаки босса чаще всего убивали с первого попадания. Таким образом, бои со смертельно опасными большими ребятами становились настоящим испытанием. В подобных боях вполне могли закончиться патроны и нам приходилось, игнорируя смертельно опасного противника в спешке искать под ногами какие-нибудь боеприпасы.
Атмосфера
Самый первый дум, пожалуй, лучшая игра в плане атмосферы за всю историю видео игр. Позже появилась Дум 3, который в этом плане так же не отставал в этом плане, но об этом в другом обзоре. Каждый уровень был пронизан кровью, смертью и отчаянием. На стенах часто можно было заметить всевозможные пентаграммы или другие жуткие вещи родом из сатанизма. Противники так же сделаны прекрасно, каждый из них наводит не мало страху и хочется побыстрее их уничтожить. Уровни, в которых враги к нам телепортировались держали в постоянном напряжении, потому что враги появлялись часто сзади. В игре довольно много оружия, и каждое оружие нужно найти на уровнях. Помимо стрелкового оружия есть кастет, которым довольно тяжело кого-то убить и есть веселая бензопила, с помощью которого можно неслабо так повеселиться.
Кооперативчик
Через некоторое время в игру добавили кооперативный режим. В игре было два вида кооператива. Первый кооп позволял проходить уровни толпой, при этом нужно было убить как можно больше противников и стараться не умирать. Второй режим был гораздо интереснее и тут нам давали уникальную возможность убивать друг друга. Многие вообще не стреляли в друг друга и пользовались кастетами или пилами. Всё это и многое другое сделало эту игру просто эталоном игр. Множество идей из этой игры до сих пор используют разработчки
Итог
Дум великая игра. В ней можно даже сейчас поиграть и будет действительно интересно.
Благодарю за внимание.
Манера писать жутко крива, орфографические и пунктуационные ошибки. Как ты умудряешься поставить запятую там, где ставить ее не нужно, пропуская самую очевидную?
"21 лет назад"- ты хач что ле? Такую идиотскую ошибку даже совсем маленькие дети допустить не смогут. Ну и правописание тся и ться. Ей богу, лучше бы ты "ца" писал, чем так позориться.
"Обзор" на 99% состоит из тупого описания, жутко корявого. Так его еще подкрепляют идиотские ошибки.
Собственного мнения - 0.
Хватит уже поливать своими недообзорами этот сайт. Жалею о потраченном на твой высер времени.
Единственное я никогда не понимал, стоит мне пару запятых пропустить или сделать какую нить ошибку как все вдруг начинают сходить с ума. Наверное у меня талант
Если на МК, например, твой обзор был сносен с точки зрения информативности, то твои обзоры на Forest и Doom почти ничего не рассказывают об играх, на которые ты пишешь, и состоят на 90% из воды. И всё это усугубляется безумным количеством ошибок, даже орфографических, я уж не говорю про грамматические. Именно поэтому и начинается срач в комментах с просьбой не писать больше. Понимаешь, лично я стараюсь читать все обзоры на сайте, помимо написания своих, и все твои обзоры просматриваю. Но у меня не хватает сил их прочитать полностью, потому что они ужасны. У тебя хорошо, если 1 из 10 обзоров, написан сносно.
лайки тут особого значения не имеют, конечно приятно получить, но и что с того. Вот если в твоем обзоре куча срача, недомогания народу и прочих вкусностей - это другое дело. И потом мои обзоры нравятся мне, а это самое главное
Но если хочешь выиграть, тебе придеться действительно попотеть
Что бы играть на сеге, нужна сама консоль, а для дума консоль не нужна, просто тут дело вкуса
Приятно, что старина Федор заходит в мои работы ))
Но если хочешь выиграть, тебе придеться действительно попотеть
Твои большие обзоры можно делать на игры, которые тока вышли и имеют большую популярность, но писать столько на Ренджеров не вижу смысла, мало кто всё это прочтет