Обзор на игру The Elder Scrolls V: Skyrim / Elder Scrolls 5 / The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition
Обзор по игре The Elder Scrolls V: Skyrim.
Видео
Скриншот
Скриншот

Почующий на лаврах

26 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал Corwy от 11 января 2012
Этот обзор для PC версии игры The Elder Scrolls V: Skyrim.

Введение

Всем привет. Хочу высказать тут мое, не очегь популярное в среде геймеров, мнение. Начну с того, что я начал играть в серию ТЕС с Морровинда. Эта игра была откровением. Помню как меня поразила возможность брать ЛЮБУЮ! вещь, да хоть наворовать вилок со стола и продать их потом в ближайший трактир, огромный, просто громадный мир с возможностью поболтать с ЛЮБЫм! человеком,  встреченным в игре. У меня тогда просто не укладывалось это в голове. А социальная жизнь? Сколько было гильдий, сколько разных сообществ? Я просто влюбился в эту игру, я играл в нее месяцами. поэтому все последующие игры Бефезды я сравниваю именно с Моровиндом.

Здравствуй Скайрим

Начну положительных моментов. Мир все так же огромен, но он стал невероятно красив. многие  ругают графику Скайрима, но, как по мне, это не самое главное в игре такого масштаба. атмосфера этой игры позволяет сразу же погрузиться в этот мир и не обращать внимания на мелкие недочеты. Так и я погрузился в игру мгновенно, просто шел по дороге, любуясь пейзажами, взял квест на золотой коготь, пошел в первую в скайриме пещеру. это было шикарно. Пещера была невероятно красива, это был не просто черный тунель, как в Обливионе или Морровинде, это была красивейшая локация, с кучей механизмов, ловушек и разнообразных декораций, звуков и анимаций. приятно удивил сокращенный выход из пещеры.

Дальше был Вайтран, который сам выглядел очень большим, многоярусным и очень красивым, так еще и собравший вокруг себя различные фермы, башенки стражи и мельницы. Город теперь был не только натыкан модельками домов, как в предыдущих играх, так теперь в нем еще были различные ландшафты, водопады. Делая дальше сюжетные квесты, я повстречал Ярла, развалившегося на троне, его хускарла. в общем погружение в мир шло очень хорошо. Но, получив, по квестам, звание тана, получив уникальный клинок и личного хускарла, порадовавшись новым нововведениям, которые сулили мне власть и новые аспекты игры, встретив первого же стражника, который, по идее, должен был раскланяться перед своим таном, услышал от него какую то хамоватую грубость и сильно удивился. ЗАЧЕМ?! вводить новый аспект в игру и не реализовать его? Зачем делать меня одним из важнейших людей в области и не давать мне поиметь что-то с этого? И так не только с танством. В морровинде была просто гигантская система взаимодействий неписей с игроком, которая зависела от гильдий обоих, от личных взаимоотношений, от статуса игрока в разных обществах, от продвижения игрока по квестам, от выбора стороны игроком в том или ином квесте. Тут же всем просто плевать кто ты и где

Гильдии

Ну и раз я уже заговорил о гильдиях. в морровинде была огромная куча гильдий, включая 2!! гильдии убийц, 2 имперские гильдии, одна из которых церковная, стандартный бойцы, маги и воры, 3 дома на выбор и еще пара, которых я не могу вспомнить. И как происходил рост игрока внутри гильдии? сначала тебя не брали в нее, ибо ты не подходил по карактеристикам. а ведь и правда, зачем гильдии магов воин, не умеющий даже файербол пульнуть? Поэтому приходилось подтягивать характеристики и с реальным трудом встепать в гильдию. И что мы имели? Мы были никем. Нами все понукали, и мы работали за копейки, выполняя различные побочные задания. И выполнив пару таких, приходили к наставнику и говорили - " я готов, хочу звание повыше!", на что он отвечал - " какое тебе нафиг звание повыше, когда ты красться то умеешь только на 12, а минимальное знание на следующем уровне 30!". и ты топал качать умения. И только потом, когда ты поднял нужные статы, сделал кучу побочных заданий, поднялся по карьерное лестнице на приличный уровень, тебя допускали до основного сюжетного задания, знакомили с важными людьми и пускали по сюжету. А еще можно было вылететь из ги!. да-да. если ты был в легионе, например, то ты не имел права нарушать закон, и у каждой ги были свои ограничения, за нарушения которых можно было бы и вылететь из гильдии.

А что же мы видим в Скайриме? архимаг!!!, только вдумайтесь! Лучший маг скайрима, Архимаг!!! с магическим статом 25. о да, круто. Или вор, вступивший в гильдию ровно 7 минут назад, выполняющий миссию на Ярла города. Ну да, мы же тут самые опытные, чтобы такие задания в одиночку сразу же выполнять. Ну да пофиг, через 2 дня я все равно стану главой гильдии. А как вам сенат Легиона, который клялся защищать империю, убивающий у всех на глазах императора? Ну там по сюжету тебя палят, но тебе хоть бы что ) Даже не скажут ничего, не говоря уже об исключении. Хотя не больно то и нужно быть легатом, ведь никто об этом не знает, потому что любой унылый стражник может нахамить тебе!!!, офицеру легиона. Да и общее кол-во гильдий угнетает. Зачем убрали гильдию воинов? Это же классика. она была абсолютно во всех играх серии? Я знаю, что там есть их аналог, но это уже не то. Ну и кто там у нас? маги, воины, убийцв и воры? все? 4 гильдии? вот я даже не знаю, что сказать. Чем можно было заниматься столько лет? Даже в нелюбимом мной Обливионе были маленькие гильдии с 1-2 ступениями, типа Орден Жеребца, или орден колючки. Хотя , может быть, они и тут есть, просто теперь убрали это из статистики и посмотреть кто ты и в какой гильдии негде. даже не хочу обсуждать зачем это было сделано.

Статы

Новая механика развития мне очень-очень нравится. теперь все не ограничивается банальным "докачай до 100", теперь этого мало. Теперь, благодаря умениям можно сделать действительно уникальный билд и усилить нужные тебе стороны. правда не совсем понимаю зачем нужно было убирать основные статы а-ля сила, ловкость и т.д. Зачем нужно кидать по 10 очков только в магию, выносливость или хп? Раньше статы влияли на очень многое, на скорость бега, на хп, на вес. чем мешали эти статы? А куда пропала огромная куча умений? Где акробатика, атлетика, общение, средние доспехи, метательное оружие, древковое оружие, рубящее оружие и еще несколько других? Да часть объедигнили, но зачем? Игра стала сильно упрощаться. Метательное оружие, как по мне, так вообще гениальная вещь - звездочки, кинжалы - любимое оружие любого убийцы. Где то читал, что акробатику убрали из-за читерности, мол можно было запрыгнуть на крышу дома и убежать легко от стражи. И ЧТО!?!?! Если я потратил кучу времени и прокачал себе отличного паркурщика, я и должен уметь убегать от стражи, я этого и хотел. а где бездоспешный бой? маги стали тряпками, ими реально стало сложно играть. а кулачный бой? это же, блин, Норды. они любят драться! Почему бы не сделать какую нить кулачную арену? Да даже если и не делать, кучу квестов можно сделать на кулачном бое.Левитация? об этом ниже.

Механика

Наблидается, сильно не радующее меня упрощение игры, которое навязывается игрокам. почему бы не сдеать фаст тревел и метки заданий по выбору? нет, вы можете сказать мне "а ты отключи". а я отключал. только нифига не понятно, что делать, потому что, если раньше все это описывалось в задании а-ля "иди на север от Балморы вдоль реки до подвисного моста", то теперь все это делают маркеры. можно даже не читать квест. просто тпшнись к маркеру, зайди в пещеру и дойди до самой последней комнаты, а там маркер тебе покажет, что взять, кого убить. Да в общем ты и сам поймешь, потому что в последней комнате, ровно по центру стоит либо большущий сундук, либо уникальный моб. Где-то срезать не получится, даже если маркер показывает, что комната рядом с тобой, ты все равно пойдешь по целому кругу, как того захотели разработчики. Ведь больше нет левитации и акробатики. игра стала похожа на линейный шутер. Завалить миссию невозможно, свободного выбора нет и все события привязаны к тебе. Ничего не случится, пока ты не появишься на нужной точке, или не поговоришь с нужным человеком. И да, не переживай, никого важного ты не убьешь, они попросту бессмертны. доходит до нелепого - я не могу, играя за легион, зачистить лагеря мятежников, ибо в каждом из них стояит неубиваемый непись. какая уж тут свобода? шикарным нововведением для меня, играющего всегда только воинами, стала анимация финальных ударов. но даже тут Бефезда умудрилась сделать все через одно место (не знаю как с цензурой на геймбомб, а то бы я написал это самое место). Мало того, что многие анимации не расчитаны на щит, так еще кол-во этих самых анимаций ничтожно. Просто по пальцам пересчитать. Почему в том же ассассине их куча и для каждого оружия, хотя ассассинов клепают каждый год, а тут за такой большой срок не успели сделать по десятку на каждое оружие?

Итог

Игра, конечно красивая, живой мир, случайные события, уникальные персонажи, НО!!! все это было и в морровинде. Но только с о времен морровинда была потеряна куча гильдий, интересных механик, статов, заклинаний и много чего еще. всю игру (все ги, 50 достижений, всех даэдр, сюжетка и основные миссии во всех городах) я сделал за 80 часов, не скроля диалоги. для современных игр 80 часов геймплея - это круто, для игры серии ТЕС - стыд. Морру я проходил несколько месяцев и не уверен, что прошел все.

 

Другие обзоры автора:
26 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (39)
  • LVL 23
    Good.
     Нравится!   
  • LVL 37
    Насчет дневника ты прав, и да - магами нереально сложно, :)
     Нравится!   
    • LVL 8
      опровергаю, тупо бегай с огнём/ледышкой/молнией убивай всех, качи хотя б на 60 ( да больше и не надо) возьми перк "чёто типо при фигне, враг теряет равновесие" бери самый простой хоть огненую стрелу, и хоть Алдуина завалишь легко, ток запасись бухлом если маны мало.
      играл за мага, вывод - маги, ето читаки! скучно играть ими, на 30лвл бросил, никто не мог убить =(
       Нравится!   
  • LVL 6
    Вивек Алдуину дом труба шатал)
     Нравится!   
  • LVL 5
    ну просто очень сильно понравился обзор, если бы я мог я бы те 2 лайка кинул... Да, мор-это то, на что надо равнятся всем сериям TES.
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 6
    надо было Бефезде не придумывать сильно новое, а дополнят старое и делать красивее и лучше
     Нравится!   
    • LVL 15
      Старое уже не прокатит . На эти грабли наступали много разработчиков . Самая Известная это Black Box . Всем нравилось старое ,и они каждый раз это копировали ,и в конце концов полностью упали в лету . все нововедения и упрощения вводятся тупо для современных игроков , которые воспитаны на COD и других пострелушках . Многие игры уже вышли на планку этих игроков . Splinter cell : Conviction , Ghost Recon : future Solders ,F.E.A.R. 3 . А всё потому что этим игрокам, тупо не интересна стратегия боя , интересный мир или вообще какаето мотивация в играх . Им интересно тупо беги убивай ,да ещё со взрывами. Bethesda конечно то же выпускает не те игры как раньше . Но по сравнению с другими разработчиками , она всё ещё оринтируеться больше на своих преданых фанатов . Да и если чесно . Морровинд была шедевром в то время . Но это то время . Сейчас приорететы поменялись , и возможно она бы не выглядила так круто . Это лично мое мнеие , если что я некого обидеть не хотел :)
       Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
      • LVL 6
        очень не плохое мнение))
         Нравится!   
      • LVL 24
        ВОобщето в морровинд до сих пор играют.
         Нравится!   
        • LVL 15
          Так я не про моровинд , а еслиб новую игру сделали с уклоном на Морровинд .
           Нравится!   
          • LVL 37
            Новую игру? Фанаты не простят если они запустят эту серию.
             Нравится!   
  • LVL 18
    игра так нечего но вот с патчами они загнались нереально
     Нравится!   
  • LVL 25
    Отличный обзор, вот это правильная критика, ато пишут всякое типа дракон плохо летает, или ведра на голову одиваются.
    Упрощений много, хотя конечно игра вышла отличная, если обстрагироваться от предыдущих серий, ну и темболее большинство современых игроков даж и не играли морровинд, то это отличная РПГ, но как продолжение TES это сильная деградация, правда всеже визуально игра стала красивой.... НО ВЕРНИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ СОЗДАВАТЬ СВОИ ЗАКЛИНАНИЯ, И АТРИБУТЫ ВЕРНИТЕ!!!
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 5
      игра неплохая, но блин, ну нету в ней уже того духа предыдущих частей, я до сих пор помню главный сюжет старого доброго мора, а скайрим прошел и забыл, я помню музыку морровинда, кстати одна из этих тем я заметил и в скайриме, когда я ее услышал у меня прям мурашки по коже пробежались, так она меня тронула... Так что какой бы скайрим красивым не был, ему не сравниться с морровиндом...
       Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 3
    как ни крути ,а игра шикарная
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 2
    в морровинд не играл, но обивион проходил. На счёт статов согласен с автором на все 100%!
     Нравится!   
  • LVL 1
    отличная игра много всего интересного и главное столько кодов с помощью которых можно получить все сто угодно ))
     Нравится!   
  • LVL --
    а помоему игра - [ерунда]
     Нравится!   
  • LVL 17
    Игра норм прошел 1 раз!
     Нравится!   
    • LVL --
      Да ладно!!! Прям таки прошёл!!!? Может основной квест??? Так эт не долго!!! просто стоит обратить внимание на побочные...а их в игре, я уверяю вас, дохренища!!!!! я перса уже до 83 левела покачал....и это не потолок!!! Алдуина ещё на 17 левеле завалил.....
       Нравится!   
  • LVL 15
    За обзор спасибо написал всё как надо ставлю +
     Нравится!   
  • LVL --
    А по-моему маги норм оО
     Нравится!   
  • LVL --
    Хоть я ими особо и не играю, но тряпками и не назовёшь
     Нравится!   
  • LVL 1
    Автор +1
     Нравится!   
  • LVL --
    Автору респект! У меня возник один вопрос по игре. По моему, в любой нормальной фэнтазийной РПГ ДОЛЖНО БЫТЬ, ну просто ОБЯЗАНО БЫТЬ ЛЕГЕНДАРНОЕ ОРУЖИЕ И ДОСПЕХИ!!! Не помню, как было в предыдущих сериях, но в Скайриме этого НЕТ! Возьмем к примеру тот шмот, котрый дают по квесту принцов Даэдра. По идее он должен быть ПОТРЯСАЮЩИМ! Сильным, с отменными статами, его трудно получить, но зато сколько печенек он должен принести и отработать весь тот пот, что ручьями тек с аватары, когда он рубил и сжигал полчища врагов! И что, это так??? НЕТ! ВСЕ дэйдрическое артефактное оружие, встреченное мной, СЛАБЕЕ эбонитового, не говоря уж о дэйдрическом, которое можно скрафтить.
     Нравится!   
  • LVL --
    Например, когда я нашел Сияние Рассвета, очень красивый меч, с которым хотелось бы побегать остаток игры, у меня уже был меч В ДВА РАЗА КРУЧЕ по урону и магическим плюшкам. В итоге - пришлось его повесить дома на стенку, где он висел и красиво светился. И так - с любым оружием. И броней. Волендранг - туда же, в топку. Вернее - на стенку. КАК??? КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО??? Получается, что в игре !!!Я!!! - лучший кузнец и зачаровыватель всего скайрима, когда либо ходивший по этой земле! Даже даэдра со мной не сравнятся! И никогда в древности не было такого кузнеца, что был круче, и выковал что-то сметроноснее!
     Нравится!   
  • LVL --
    Помню древнюю Меч и Магию 6, друг в нее играл, и показал, как нашел один из БОЖЕСТВЕННЫХ МЕЧЕЙ! Ну так там действительно был клинок для нарезки в капусту даже камней, не говоря о всяких биологических и магических созданиях. Причем был 2 клинка, с примерно одинаковым дамагом, но разными магоплюшками. Один - Меч Света, второй - Меч Тьмы. Находишь один, второй уже найти не сможешь никогда. ПОЧЕМУ ЭТОГО НЕТ В СКАЙРИМЕ??? И еще - почему нельзя делать посохи??? Я так и не нашел такой возможности в игре. Хочешь классный посох - будь любезен, ИЩИ в пещерах. Самому вырезать палку и наложить заклятие не дадут! Ну и последнее... ПОЧЕМУ никто не додумался сделать ДРАКОНЬЕ ОРУЖИЕ??? Например из КОСТЕЙ ДРАКОНА! Для крафта доспехов в основном КОЖА ДРАКОНА нужна, а костей столько у меня в итоге скопилось, что я их тупо продавать начал. Могли бы сделать оружие, на которое, к примеру, нужно было бы 3 кости и одна кожа дракона. В общем вот это меня в игре очень возмутило!!!
     Нравится!   
    • LVL 25
      ну... это все да)с крафтом у них косяк вышел, но это еще что, некоторые задроты которые сумели разогнать крафт выше 200% с помощью зелий и всяких хитростей с зачарованием получили такие шмотки и статы что вообще полный бред) кароче разрабы должны бы добавить случайные шмотки и возможность их улучшать и зачаровывать, чтобы крафт тоже имел смысл
       Нравится!   
  • LVL 31
    ваще зачетный обзор спасибо приятно читал
     Нравится!   
  • LVL 1
    Шагает сцуко(
     Нравится!   
  • LVL --
    Весьма печалит набор алхимикаю Эх помниться в муровинде под крутым зельем Такого наваришь...
     Нравится!   
  • LVL --
    Игра замечательна!!!!!!!! О_о..... !! порожает своим огромным миром... (ну как и в принципе в предыдущих частях) ... Скачал версию с HD текстурами...+100500...просто завораживает!!! Помимо основного квеста очень понравлись задания за гильдию воров и тёмноё братство...за коллегию магов в Винтерхольде тож так..ничё ..пойдёт!!!))) Что самое удивительное в игре куча неожиданных поворотов событий...до сих пор играю...скачал фрапс, до этого им не пользовался, начал снимать видео и скрины,
     Нравится!   
    • LVL --
      кто затрудняется звоните в скайп strelok1179
       Нравится!   
  • LVL 11
    но на обливион точно похож
     Нравится!   
  • LVL 30
    а там где купить по минемальной цене - в м вилио дешевле где-то на 300 рудчиков(для консолей)
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
9.0
20 обзоров
Геймерский
9.2
909 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название The Elder Scrolls V: Skyrim
Локализованное
название
Elder Scrolls 5 / The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Ролевые игры
Темы
Фэнтези
Дата выхода
11 ноября 2011
Алиасы
The Elder Scrolls V: Skyrim
Elder Scrolls 5 / The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition
ESRB
M
PEGI
16+