Игра Vanguard Bandits пришла ко мне где-то в середине прошлого десятилетия. Вместе и с первой PlayStation. Тогда у меня было всего несколько дисков, может с десяток, не более. Половина была и вовсе скучной, но две игры меня зацепили на всю жизнь (хоть и прошло не так уж много лет). Но оставим пока вторую, для нее будет свой обзор, а сейчас позвольте немного сказать о ВБ.
С первого мгновения, как я вставил этот диск в приставку, я больше не мог от нее оторваться. На протяжении наверно нескольких месяцев я старался пройти ее, и однажды этот день наступил.
День первый
Вот звучит музыкальная тема Sony, на тот момент еще не столь приятная на слух как спустя десять лет. А следом начинается игра. Или нет? Что это такое? Заставка? Появляются люди, звучит прекрасная мелодия. Тогда я еще не подозревал, что буду слушать эту музыку и вспоминать о днях, проведенных в компании моих любимых персонажей. Заставка или целый опенинг представили мне главных героев, злодеев, небольшие предпосылки к их будущим отношениям, а также показали отношение создателей к своему творению. Закончив просмотр этого шедевра, я первым делом пролистал меню а затем ринулся играть. На тот момент я еще не играл в игры подобного жанра. Если быть точным, я вообще мало во что играл помимо игр с Денди. И что же я увидел? Много текста, кучу клеток, медленный геймплей. К такому я был не готов, я же привык расстреливать врагов из пушки в Контре или мочить рожи монстров в Боевых Жабах, но деваться было некуда, ведь больше то заняться нечем. Я стал изучать игру. Шажок, еще шажок, и вскоре я уже кромсал солдат Империи своим острым мечом и слушал наставления "отца" о ведении боя. С каждой миссией сюжет все больше затягивал меня, я был рад, что в этой игре так много текста, который раскрывает мне персонажей и историю этого мира. Но вот я добрался до четвертой миссии.
Миссия 4. Захват замка Араба
Я пытался день, пытался два. Через неделю я уже было думал, что никогда не смогу пройти ее. Меня не отпускала смерть дорогого человека с прошлой миссии, и я ничего не мог поделать. Интернета тогда не было, а мануал, который должен был идти вместе с игрой, оставался далеко за пределами нашей великой страны. Я даже не знал, что значат статы персонажи. Конечно со временем я все же разобрался, я даже прошел миссию, перебив всех персонажей на карте, хотя это было и не нужно. И вот появляются новые персонажи. А затем еще одни. И еще одни. Героев и злодеев становилось все больше, а я не мог отойти от телевизора. Мне пришлось передвинуть к нему кресло, чтобы было удобнее играть. Я мог не спать целыми днями, лишь бы не покидать этот чудесный новый мир, который так меня завораживал. Но вскоре в голове у меня закралась мысль - "ведь игра когда-нибудь закончится". Что мне тогда делать? Как жить дальше? И этот день настал.
Владыка крови
Перед моими глазами появился Зульварн. Мощный сиреневый гигант, готовый извергнуть на меня всю ярость, томившуюся в нем веками. Я запасся силами, собрал всех своих друзей, которых нашел на пути к последней битве, обложил кресло едой и приготовился. Приготовился уничтожить зло раз и навсегда. Зульварн свирепствовал, своими темными силами он ослаблял моих друзей, но мою волю было не сломить, я рвался к победе сквозь его армию. Я повалил одного солдата, второго, пятого. Добрался до последнего и уничтожил его. Вот оно, главные ворота Империи и Зульварн, стоящий передо мной. Я был готов разорвать его в клочья, но мне предстояло пробиться к его замку. Зульвар играл нечестно, он использовал против меня читерную армию в виде МЕХА мясорубок. Они были сильны, даа, они доставили изрядно проблем. Но долгие месяцы войны вели меня к этому, я обучился всему, что должен был знать. Я передвигался по клеткам как ниндзя, я атаковал врагов как воин, и я зищищал своих друзей как товарищ. Последняя оборона перед замком была пройдена. Вот он, мой главный враг. Человек, убивший моего отца. Я здесь и я готов мстить. Но погодите, что это такое? Мое тело не слушается меня. Эй, робот, стой на месте...
Я зашагал вперед и повернулся лицом к своим друзьям. Я не мог управлять своим оружием. Не мог управлять своим разумом. Я смотрел, как своими руками убивал друзей. Это был конец. Война завершилась. Они погибли, а я остался жить. Что это было? Почему игра так закончилась? Этого просто не может быть. Может я что-то сделал не так?
Год спустя
Прошел год. Я продолжал иногда играть в ВБ, она мне никогда не надоедала. И вот в один прекрасный день совершенно случайно у меня появился выбор... отомстить за отца в самом начале игры. Я забил на все дела, никого не слушал. Я покинул реальный мир и отправился в погоню за убийцей. Так я перешел на сторону Импери...
Прошло десять лет
И вот сейчас я пишу этот обзор. Возможно это не совсем обзор. Я ничего не сказал о геймплее, о графике, хотя и говорить то нечего. Красивые 2D спрайты на 3D картах, эпичные бои на роботах, прекрасная музыка, которую я слушаю до сих пор. Эта игра засела глубоко в моей душе и не собирается покидать ее. Именно поэтому мы с друзьями решили возродить вселенную Vanguard Bandits и сделать собственное продолжение, но это уже совсем другая история. А сейчас я достану с полки старенький затертый диск, подключу к телевизору старушку Соню и вернусь в волшебный мир Эптины воевать на громадных металлических роботах, передвигаясь по клеточкам и кромсая врагов острым мечом, излучающим белоснежный свет.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.