Предисловие
Здравствуй дорогой читатель. Тебе ведь знакомо чувство ностальгии? Вот и на меня нахлынуло. Приглашаю тебя отправится со мной в начало 2000-х вспомнить старую, но как по мне не потерявшей своей актуальности, игру Корсары: проклятие дальних морей. Меня связывают с ней теплые чувства, как и со всей серией в целом. Она была уникальна и по-прежнему ей остается. Как одинокий корабль в огромном море. Для меня она встала в один ряд с легендарными играми того времени и дальше объясню почему.
Музыка
Глупо начинать обзор с музыки, скажешь ты мне. Но именно музыка поражает с первых секунд игры. Еще в меню игры звучит превосходная композиция русского симфонического оркестра с мелодичным женским вокалом, который сразу настраивает тебя на нужный лад. Думаю, не стоит объяснять, что в 2000 году не каждая игра могла себе позволить оркестровую музыку, тем более Российская. Не думай, что музыка прекрасна только в меню. Она прекрасна на протяжении всей игры. Единственное к чему я могу придраться, что ее мало и она зациклена. Так же бесспорным плюсом является то, что она не надоедает, даже не смотря на то что ее мало и она зациклена. Кто играл в эту игру поймет меня. Я просто выходил в открытое море, поднимал паруса, плыл прямо, наслаждаясь музыкой.
Геймплей
Конечно, музыка это огромный плюс к игре, но играли не только ради нее. Перейдем к игровому процессу. Здесь выражаю свое почтение разработчикам. Даже в 2016 игру можно запустить и получить удовольствие. Немного игр на такое способны. Давай совершим краткий экскурс по истории RPG 2000-х (именно к такому жанру игра принадлежит). В основном типичная RPG того времени начиналась с того, что вы хилый доходяга, который получает люлей от любого встречного, но со временем вы раскачиваете боевые умения и уже сами даете люлей всем встречным за всю боль. Но в чем же здесь игра уникальна? Она ведь устроена на таком же принципе. А уникальна она в том, что можно раскачивать не только боевые умения персонажа, но и морские. Это не просто какое-то дополнение к боевым умениям, а полноценная ветка умений при помощи которой можно пройти игру. И в этом вся игра. Она дает тебя свободу действий (хоть и иллюзорную). Даже в диалогах можно заговориться так, что тебя вздернут на рее и игра на этом закончится, ни в одной игре такого не было. Разные ветки сюжета, которых насчитывается аж 4. Конечно эксперты в комментариях меня поправят, но я не помню ни одну трехмерную игру того времени, которая давала хоть какую-нибудь не линейность (здесь важное слово трехмерные, двумерные рпг не перечисляйте, пожалуйста). Я конечно же мог и глубже раскрыть геймплей, написать про то, как происходят наземные и морские бои, про торговлю, про все виды кораблей, репутацию, ранги, но по-моему это скучно, кто играл и без меня все прекрасно знают, а кто не играл и хочет приобщиться, пусть для них это будет небольшим открытием. Так как своей задачей считаю, выразить свое скромное субъективное мнение.
Графика
Собственно, первый и очевидный плюс это трехмерная графика. Конечно, корсары здесь не являются первооткрывателями, но на момент выхода в игре была отличная графика, модели персонажей, кораблей, городов все это было выполнено на высшем уровне. Были сделаны ночные и дневные локации. Так же были разные погодные условия, например туман или дождь. Мелочь, но этого раньше нигде не было. Storm Engine, именно на этом движке игра выдавала отличную картинку на directX 8. Да, это было очень давно. Раньше графике не придавали особого значения, главное чтобы глаза не вытекали, это, пожалуй, был единственный критерий к графике и разработчики вполне с ним справились.
Сюжет
Сюжет никогда не являлся сильной стороной этой игры, да и серии в принципе. Но что у разработчиков не отнять, так это диалоги. Они полностью погружают в атмосферу игры. Особенно это чувствуется в таверне, когда подходишь к старому морскому волку, и он расскажет тебе какую-нибудь байку. Все диалоги в игре стилистически выдержаны. Это означает, что ты действительно веришь в то, что читаешь (озвучка только первых строк диалога, так что в основном приходилось читать). У меня не было такого ощущения, что вот эта строчка диалога лишняя и без нее можно обойтись или этот NPC лишний, каждая строчка все глубже погружала в атмосферу морской романтики. Но повторюсь сюжет в целом не особо выдающийся. За ним интересно следить, но не более.
Итог
Корсары: проклятие дальних морей это превосходная игра с некоторыми недостатками в виде сюжета. Но достоинств настолько много, что они затмевают все остальное. Игре полностью отдаешься и получаешь наслаждение. Пожалуй, единственная российская игра, за которую не стыдно и можно поставить в один ряд с легендарными играми того времени. Если вы в свое время пропустили и хотите приобщиться, то игру можно купить на сайте gog за небольшую сумму, где она оптимизирована под современные системы и так же получите цифровой саунтрек к игре. По-моему мнению, серия Корсары могла стать культовой как TES, но все сложилось немного иначе. А что именно пошло не так узнаем в следующий раз.
Интересный факт
Специально для вас, я откопал на форуме студии Seaward интересную статью «Корсары. История бренда», в которой дизайнер студии под ником Ursus из первых уст рассказывает, как на самом деле разрабатывалась и создавалась великая серия. Если вам интересно обязательно загуглите, а я чтобы не копипастить всего лишь буду снабжать вас перефразированными (модераторы выдохнули) фактами. Изначально при показе первых билдов, которые разработчики приготовили для Bethesda Softworks, присутствовали драконы. Да, изначально игра задумывалась как фэнтезийная игра, но впоследствии от фэнтезийных элементов отказались, и игра приобрела знакомый нам вид.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.