Вступление
Доброго времени суток обитатели gamebomb и случайные люди, зашедшие к нам под их аккаунтами. Я kos и это чудаки, тьфу блин мой первый обзор. Поэтому можете меня не щадить и раскритиковать в пух и прах (пойдет только на пользу). Нецензурная лексика не приветствуется , слова «г**но» и «к**шка» просьба заменить на «андатра» смысл не потеряется, но как-то поприятней)). За конструктивную критику отдельный бонус в виде моей благодарности и удовлетворения ЧСВ. Ну, поехали, штоле.
Немного истории
Не так давно в 2009 году на свет вышла игра Disciples III: Ренессанс: пошаговая стратегия в классическом фэнтезийном стиле. Действие игры происходит в собственной игровой вселенной в мире под названием Невендаар. Но игра затерялась на фоне таких громких премьер, как DAO и Assassin's Creed II, а главное успела пропустить перед собой King's Bounty: Принцесса в доспехах: своего главного конкурента в TBS жанре и в отечественном игрострое по совместительству.
С чего все началось
Величайшей гордостью преисполнился Всевышний, узрев старшего ангела своего Бетрезена.
И даровал Он ему право священное сотворить мир.©
Для тех, кто не успел опробовать предыдущие серии и для тех кто успел, но подзабыл, вспомним краткую историю сотворения Невендаара и события, которые привели его в столь бедственное положение.
Мир сей, создан был Бетрезеном ангелом Всеотца (Верховного Отца). Это был прекрасная земля, наполненная светом. Заселили Невендаар боги; Бетрезен создал людей, Вотан - гномов, Солониэль - морских обитателей, Галлеан - эльфов, Громдок - зеленокожих (орков). Все создания богов жили мирно, пока другие ангелы из зависти не рассорили обитателей и Всеотец, приглашенный Бетрезеном (который как и положено был не в курсе последних событий) взглянуть на Невендаар, увидел вместо мира хаос и разрушение. В гневе низверг он ангела и заточил в темнице на шесть тысячелетий.
Распри всех рас перетекли во вражду между богами-покровителями. Вотан убил Галеана и бросил его сердце на солнце. Супруга его Солониэль сумела достать сердце из светила, но была обожжена (кто б сомневался). Однако мучения ее были напрасны; Галеана уже нельзя было спасти. Измученная горем, потеряла она свой облик и превратилась в темную богиню Мортис. Она уничтожила страну людей и обратила тела в нежить, ими и стала повелевать(потом все же воскресила мужа, а тот отвернулся от ее темной сущности и т.д.). Бетрезен тоже изменился и создал он расу проклятых и выплеснул свою ярость на созданный им же мир. Но чтоб выбраться из заточения нужна ему помощь Всеотца и такой шанс представился: ангел Иноэль отправлена в Невендаар, чтоб очистить его. Вот на этой безрадостной ноте начинается наша история.
Сюжет
В игре 3 кампании (4 с дополнением). Сюжет хоть и обещали «книжный» до такого совсем не дотягивает. В начале каждой миссии дают задание и отметку на карте. Придя туда, квестовый персонаж открывает часть этого «запутанного» повествования.
Гемплей
Классическая TBS больше всего напоминает серию Нeroes of Might and Magic, только выполнена в гораздо более мрачном, даже немного готичном стиле.
В игре есть: глобальная карта, тактическая карта, города и подземелья.
Глобальная карта по которой перемещается персонаж со своей армией (на самом деле в армии всего несколько юнитов зависит от прокачки и от версии игры). Бродя по карте, можно наткнутся на ресурсы, артефакты, товары для продажи и местных обитателей. Как и положено, кроме квестовых персонажей, мирного населения в игре нет. Нещадному убиению (истреблению, покаранию во имя Всеотца, ну или просто выкашиванию во имя лута и экспы) подлежат все встречные, ибо нечего тут шастать. Также на карте есть стражи границ при установке такого происходит терраформация захваченной территории (в соответствие с твоей расой, т.е. и падших земля горит, у эльфов вся в листве ну короче вы поняли). Если такой уже установлен противником, то страж следует выпилить, дабы оставить там своего.
Выпиливание же проходит на тактической карте (привет героям) только клетки не четырех, а шестиугольные, что позволяет гораздо более разумно провести расстановку юнитов. Собственно герой тоже выступает, как юнит и может перемещаться по карте и может быть выпилен (суровая реальность).
Города (привет героям): только в этой игре постройки имеют несколько ветвей развития (комментарии излишни увидите разберетесь). В городах обитает крайне серьезный юнит - страж столицы. Он охраняет город пока хозяева где-то плутают со своей мини-армией.
Подземелья: собственно очередная тактическая карта , только появляется при подходе к постройка гробницам и т.д.
Мультиплеер как таковой отсутствует, но можно поиграть с другом на одном компе (привет героям).
Кем, собственно воюем
У всех рас есть 4 типа юнитов: войны, стрелки, маги и войны поддержки.
Войны: ну тут все ясно, самые крепкие юниты вооруженные оружием ближнего боя.
Маги: опять же никаких сюрпризов, разве что одни могут наносить урон по площади, другие только одиночным целям, но более суровы.
Стрелки: лучники и этим все сказано.
Войны поддержки: тут несколько сложнее. Это могут быть эльфийские и имперские целители и нехилые такие туши проклятых и нежити.
Ну, теперь собственно расы:
Эльфийский союз: отличные стрелки (привет Леголасу) и целители. Войны из них никудышные.
Империя (люди): крепкие войны и неплохие маги. Целители и стрелки так себе.
Легионы проклятых: сильнейшие маги и огромные туши воинов поддержки способны практически подмять любую армию. Стрелки и совсем некрепкие войны явно не самое сильное орудие падших.
Орды нежити (добавлены одноименным дополнением): на первых порах неуклюжие, медлительные войны превращаются в сущую кару всему живому, которые могут в любой момент пересечь всю карту и подойти на расстояние удара. Несомненно, сильнейшие войны в игре. Маги же способны сходу покалечить пол вражеской армии, но здоровья последним явно не хватает. Войны поддержки: хоть их туши не меньше демонических, они существенно слабее. Стрелки кажутся вообще не к месту.
Графика и визуальные эффекты
Вспоминая родину разработчиков и издателей (рашка родимая), удивляешься, что хоть такая. Да и жанр не предполагает большего. Юниты прорисованы качественно, лут одеваемый на героя отображается. Последнее дополнение дает шейдерную траву и реалистичную воду. Магия немного гипертрофирована (когда атакуют маги падших весь монитор заливает огнем) , кроме этого все в меру. Немного готичный антураж идет только на пользу игре. Заставки состоят из нескольких черно-белых изображений, сопровождаемых комментариями рассказчика, но смотрится это достаточно лаконично.
Звуки и музыка
Саундтрек у игры очень хорош и подчерчивает гнетущую атмосферу игры, только композиций настолько мало, что к концу первой миссии знаешь их все наизусть. Звон оружия и бренчание доспехов тоже к месту. Отдельной «похвалы» стоит только озвучка. Ужасно подобранные несколько актеров озвучивают и героев и юнитов. Причем качество записи настолько убого, что даже слышится эхо в микрофоне (снова недобрым словом вспомнил родину разработчиков и свою собственную по совместительству).
Подведем итоги
Сюжет: 4/10 Есть куда расти.
Гемплей 9/10 Классика жанра, ничего лишнего.
Графика и визуальные эффекты: 7/10 Неплохо но можно было и лучше.
Звуки и музыка: 3/10 Только за саундтрек.
Игра незаслуженно пропущена многими геймерами и холодно принята основными игровыми изданиями. Глобальное дополнение (а по факту переработка игры) получило гораздо более лестные оценки, но существенно ситуацию не изменило. Правда подходит она только поклонникам жанра. Ведь слова разработчиков про 150 часов игрового времени и более 170 часов в дополнении, поверьте мне, не просто слова.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.