День добрый, дорогие читатели!
Dead Space – немалоизвестная серия игр в жанре научно-фантастический хоррор-шутер, однажды обзавелась своим ответвлением и на мобильных платформах. К слову, в Google Play игра стоит порядка жирненьких для Android-игры 229 рублей с хвостиком. Стоит ли она своих денег? Давайте узнаем.
Сюжет
Итак, мы как и в оригинальной большой игре будем играть за инженера, только инженер этот не Айзек Кларк, привычный нам по трилогии, а некая персона по прозвищу «Вандал». Мы по началу так же попадаем на шаттл, на космическую станцию, которая, в свою очередь, вдоль и поперек заселена некроморфами. В целом суть сюжета похожа и на оригинальную игру - выживание на зараженном инопланетным вирусом корабле. Но он играет здесь далеко не посредственную часть, и радует то, что это не адаптация оригинальной Dead Space, а как бы сиквел в том же ключе, но идем мы немного другим путем: другая станция (не Ишимура), другой протагонист и другой характер персонажей. К сожалению, игру не перевели на русский язык, но можно включить субтитры и переводить их, уверен, поклонник серии может открыть для себя кое-что новое и интересное. Или же кто-то может переводить воспринимая на слух. Но даже особого владения языком нет - ничего страшного, суть сюжета понять вполне возможно.
Геймплей
Вот мы и добрались до самой завораживающей и клевой части игры! Геймплей реализован просто великолепно - очень много сходств с оригинальной версией, что по началу вгоняет в легкий шок и удивление (когда трупы и некроморфы очень жутковато щеголяют туда-сюда из люков в люк или когда всякая мертвечина так и норовит выпасть из какого-нибудь отсека станции, внутри которой мы действуем). Та же медленная ходьба, быстрый бег, стазис, если вы захотите, например, заморозить дверь или замедлить противника. Костюм инженера остался неизменным, плюс его можно прокачивать по уровням прямо во время прохождения на станциях, где так же можно прокачать и закупится оружием, зарядами. Игра довольно полна на такие приятные сюрпризы.
Ещё удивляют галлюцинации главного героя: допустим, вы можете идти по сюжету как вдруг всё освещение станет красным и появятся мертвые члены экипажа станции, а когда вы к ним подойдете то он превратится в некроморфа и дальше по сценарию. Благо видов смертей в этой игре не так много как во второй части Dead Space. Правда лично мне эти неожиданные галлюцинации порядком поднадоели примерно к четвертой главе (да, там есть ещё и сюжетные главы, с названиями в лучших традициях серии). Ты уже почти зараннее знаешь какая сейчас примерно будет галлюцинация, это конечно немножечко печалит, но всё же это вряд ли можно так критиковать, для мобильной игры эта Dead Space ну ооочень хороша и велика, можно и простить само-клишированность игровых моментов. К слову, анимация в игре очень хорошая, присутствуют множество кат-сцен, анимаций во время нахождения нового оружия (которого там довольно не мало), ещё в игре есть добивание ногой.
И в игре есть некоторая хитрость, тут чем быстрее вы преведете пальцем по экрану, тем лучше будет исход битвы. Если у вас закончатся заряды на плазменном резаке, у вас всегда под рукой бескомпромиссная плазменная пила, она тут примерно как нож. Когда противник подойдет к вам достаточно близко, то вы можете спокойно колашматить его пилой, то есть резать. Главное - не давать ему замахиватся и ударять - тогда победа в шляпе. Правда такое не всегда работает с боссами (и они там есть). В игре есть несколько видов некроморфов, от классических слешеров с ножами на руках, до брута с непробиваемым панцерем. На каждого есть свои хитрости и своя тактика ведения боя, ну и для особо чувствительных в мобильной игре некроморфы не такие быстрые как, к примеру, в Dead Space 2, где они по скорости чуть менее чем полностью как Флэш (миссия в смирительной рубашке, ага).
Ах, да, присутствует ещё одна приятная вещица - кинезис, вы можете управлять некоторыми ящиками и конечностями трупиков на расстоянии, проще говоря - телекинез.
Звук и музыка
Ещё один аспект игры которой меня удивил. Много музыки, самое главное - подходящей и жанровой, а не для галочки. В некоторых моментах, когда помню некроморфов было так много что я под конец первой главы просто бежал к лифту играла такая напряженная и жуткая музыка... что могло бы быть чем то вроде - «А у меня гора в штанах» - Баттхед (c). Но до такого не доходило. Под каждый момент своя тема, не Ханс Циммер конечно, но музыка очень удачная, и когда надо оставляющая в напряжении, чего лишаются последнее время хоррор-игры текущего поколения. Опять-таки очень масштабно для игры на мобильные платформы.
Диалоги в игре так же звучат и написаны очень и очень хорошо, голоса, изменение звука, скрежет, помехи - в игре это передано очень трепетно и великолепно и всё это не отпускает до последнего момента игры.
Особое мнение
В целом, игра почти идеальна и заслуживает наивысшей оценки, отличная визуальная составляющая, свой добротный сюжет (хоть и малость клишированный), которой создан не посредственно, а идет как отдельная история про отдельного персонажа, которой вполне может понравится. Удобное управление (ваши пальцы не будут загораживать экран), прикольные скроллы экрана для выполнения той или иной задачи оставляют приятные впечатления. И да, хотелось бы увидеть продолжение или нечто подобное в этом духе.
Игра вышла в начале 2011 года на Android, iOS и BlackBerry Play Book/10.
С вами был SpaceClarke (so original...), спасибо за внимание!
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.