Вступление
Внимание: хочу настоятельно вам сказать, что мой обзор – это один большой и гигантский СПОЙЛЕР. Если вы ещё проходите или не прошли игру, то попрошу покинуть эту страницу, так как я не хочу портить вам впечатление.
Впервые я узнал о BioShock Infinite лишь в 2011 году, когда мне попался постер с изображением игры в журнале Игромания. Тогда я вообще не знал ничего о серии. Вскоре, на игру особо не надеяться не стал и она меня не заинтересовала. Я пропускал все новости мимо ушей. И вот, ближе ко дню релиза, моё мнение тотчас поменялось. Критики ставили невероятные оценки, рецензии были просто потрясающими, все ставили игре 10 баллов! Купив игру, я радовался, как маленький ребёнок, которому подарили новый паровозик на Новогоднюю ночь. Итак, я начал устанавливать игру. Мой мозг переполняли эмоции. И вот, я начал играть.
Cюжет
Действие игры разворачивается в 1912 году. США стала одной из самых лучших и сильных наций в мире. Летающий город Колумбия стал величественным достижением и гордостью в истории Америки. Но к сожалению, по непонятным обстоятельствам, город ополчился на страну и улетел в неизвестном облачном направлении. Где он находится теперь - не знает никто.
Главным героем игры выступает Букер ДеВитт – детектив и сыщик Пинкертона. Погрязнув в долгах, алкоголе и картах, ему больше ничего не остаётся сделать, как отправится в Колумбию и разыскать там девушку по имени Элизабет, для которой ещё с детсва воздушный город является тюрьмой. Если он выполнит задачу - ему простят все грехи. Он соглашается на задание и приплывает к загадочному маяку (помните первый BioShock?), который, судя по всему, может доставить его в Небесный город. Прибыв к маяку, Букер обнаруживает труп с мешком на голове и табличку с надписью: “Не подведи нас!”. Итак, он добирается до самого верхнего этажа и вводит специальный код перед воротами. После чего в небе начинают гореть яркие красные огни, и появляется кресло. Букер садится в него и оно, буквально, приковывает его к себе. Потом начинается отчёт запуска, кресло превращается в здоровую капсулу и Букер теряет пушку, которую ему выдали на время задания. Через несколько секунд мы взмываем в небо и наблюдаем за всем из окна наблюдения. Букер суетится, ничего не понимает, но тут, но тут Кен Левин затыкает за пояс всех и вся. “Аллилуя!”- говорит диктор в нашей капсуле. Вы видим Колумбию во всей её красоте. Мы наблюдаем один из самых красивых и живых пейзажей за всю историю видеоигр! Может у кого-нибудь челюсть и не отвисла, но у меня она уж точно отвисла. Огромная статуя Ангела возвышается над городом, дома парят в воздухе, пролетает дирижабль, мы видим первый плакат главного анатагониста игры. В этот момент начинает играть приятная и чудесная музыка. Мы медленно приземляемся в церкви и видим необычайно красивую фреску. Вот и он, совершенно новый BioShock.
Забудьте мрачный Восторг на дне океана, забудьте Эндрю Райна, забудьте Больших папочек и всё безумие, которое там творилось. Это совершенно новый и другой мир. Добро пожаловать в Колумбию.
Геймплей
Я разделю геймплей на несколько основных частей.
Энергетики (они же соли)
Жители Колумбии используют специальные тоники, выпивший его, получает невероятные и нечеловеческие способности (это что-то вроде плазмидов из предыдущих частей серии, так же перекочевали и обучающие ролики в виде мультфильма). Каждый из них связан с какой-либо стихией, кроме некоторых. Всего их в игре 8: Гипнотезёр (позволяет одурачить врагов и любых механизмов, настроенных против вас), Поцелуй дьявола (пламенный привет из Ада, даёт способность управлять огнём), Вороны-Убийцы (заклёвывают противника насмерть), Шок-Жокей (долбанёт током и поджарит на 10 000 вольтах), Дикий мустанг (Подбрасывает врагов в воздух), Наскок (позволяет совершить сильный удар Крюком), Силовой поток (управление водой) и Отражатель (щит, с помощью которого вы получаете меньше урона). Ими всеми можно комбинировать, причиняя при этом невероятную боль врагам! Натравили Воронов-Убийц, вам этого мало? Добавьте Поцелуй Дьявола и пускай пылающие птицы заклюют бедняг насмерть! Разлейте воду Силовым потоком и плесните Шок-Жокея! Враги поджарятся, как блины на сковороде. Подкиньте врагов в воздух при помощи Дикого мустанга, а затем расстреляйте в упор из дробовика. Вообще, мне эта система чем-то напомнила Bulletstorm, но всё же BioShock не может тягаться с ней в фантазии жестокости. Там весь геймплей построен именно на изысканном убийстве противника, а Биошок заточен совсем под другой стиль. Ах да, чуть не забыл, их так же можно прокачивать в автоматах.
Торговые автоматы
По всей игре разбросаны торговые автоматы. В них можно покупать патроны, аптечки, еду и энергетики, а ещё прокачивать оружие и способности. Ещё автомат можно надуть: выстрелите в него Гипнотезёром и он отблагодарит вас мелочью и скидкой на товары.
Одежда
В разных местах вам будут попадаться завёрнутые коробки. В них лежит одежда, дающая вам какой-то определённый навык (перк). Всего их 4 вида: шляпа, жилетка, сапоги и штаны. На протяжении всей игры их можно менять.
Оружие
Вы можете таскать с собой всего два вида оружия. Стволов в игре много, от обычного пистолета до увесистой базуки. Я перечислю: револьеры, штурмовые винтовки, гранатомёты (самих гранат нет), снайперские винтовки, дробовики, миниганы, картечницы, карабины и много чего другого! Развлекайтесь на всю катушку, вам никто не запрещает! Спектр настолько разнообразен, что можно устроить настоящую бойню!
Аэротрассы
Во время лотерии на ярмарке, главный герой получает своё первое приспособление - Небесный Крюк. Он был изобретён для перемещения по аэротрассам - воздушным рельсам, которые охватывают всю Колумбию. Так же им можно хорошенько врезать по морде, после чего казнить. Казнь – это такое фаталити, которое позволяет вам расправиться с врагом самым жестоким способом. Например, разворотить голову, сломать или распилить шею.
Теперь поговорим о тех самых воздушных рельсах. Аэротрассы изначально были придуманы для перевозки грузов, но потом люди решили, что можно и самим по ним перемещаться. Когда вы впервые едите, у вас по- настоящему начинает захватывать дух. Когда удираете от Соловья, ещё больше! Так же ими можно пользоваться и во время боя. Враги не так уж глупы, они тоже могут перемещаться. В случае чего вы можете их столкнуть и спустить с “небес на землю”. В общем, такие битвы в воздухе одна из лучших фишок и элементов геймплея!
Элизабет
Вот мы и добрались до одного из самого прекрасного в этой игре. Та самая девушка, которую Букер, словно принцессу, должен спасти из башни, её зовут Элизабет (её охраняет гигантская птица по прозвищу Соловей, и он доставит вам немало неприятностей). Во время прохождения мы узнаём о ней гораздо больше, чем о Букере. Её мечта – побывать в Париже. Она красива, умна, наивна, постоянно что-то разглядывает, комментирует, в общем, ведёт себя как настоящий живой человек! Кроме того, она умеет вскрывать замки и помогать вам в бою, подкидывая разные вещи вроде аптечек и боеприпасов. Так же у Элизабет есть одна уникальная способность – она может создавать другие миры и доставать из них то, чего нет в реальности. Для того чтобы это сделать, нужно искать разрывы, которые разбросаны по всей игре.
Вообще, с самого начала игры между Букером и Элизабет не видно никакой связи. Но потом, ближе к середине игры, она начинает проявляться. Вы привыкаете к девушке, реагируете на неё, чувствуете эту командную работу, но, к сожалению, в один прекрасный момент разработчики отнимают её у вас, и в голове у вас вертится всего одна мысль: “Как же так, ведь мы столько времени пробыли вместе!”
Графика, визуальный стиль
Не соглашусь с тупыми идиотами, которые говорят, что игра мультяшная. Вы видели мультяшную игру? Если нет, то поиграйте в какой-нибудь Borderlands или Диснеевский шлак и будет вам счастье! Всё, вы уже утопали? Тогда, я приступлю.
Графика в BioShock Infinite – не сказать, что она прямо супер-пупер, но всё же, она великолепна. Прорисовка персонажей, сеттинга, окружающего мира, – всё, как положено, сделано на высшем уровне. Да, конечно, на данный момент с Crysis 3 никто тягаться просто не сможет, но это уже совсем не о нём. Crysis 3 очень сильно требован к железу, а BioShock Infinite не просит вас покупать видеокарту с поддержкой DirectX 11. Но всё же, на системные требования попрошу взглянуть, так как даже у меня игра подлагивает.
Звук и музыка
Саундтреки прошлого столетия, которые Irrational Games засунули в игру, просто восхитительны! Особенно мне понравилась та песня, которая играет в меню игры. О самом качестве звуке можно сказать лишь то, что оно хорошое. Единственное, к чему я могу придраться, так это к озвучке. Многие игры страдают тем, что за место русских слов у них субтитры. Ты же не можешь одновременно играть и читать, верно? Так что, очень жаль, что такой прекрасный шедевр не был отдублирован на наш родной язык.
Игровой мир и его проработка
Атмосфера игры настолько атмосферна, что я упоролся, когда начал играть. Нет, никакой наркоты или ещё чего-то. Как только вы начинаете гулять по Колумбии, у вас появляется невероятный восторг. Воздушный город просто поражает своими видами и пейзажами. Всё выглядит настолько красиво, если в Восторге царили мрак и темнота, то в Колумбии всё сияет радостными лучами солнца. Архитектура города - самое настоящее проявление Стимпанка, Кен Левин смог придумать ещё один фантастический мир, куда он одновременно запихал религию, историю, Гражданскую войну, Параллельные миры и многое другое. Одним словом, переписал историю Америки на свой лад, то есть, сделал её более тёмной. Например, можно найти некий Орден Воронов, где все его обитатели поклоняются убийце Авраама Линкольна, Джону Уилксу Буту. Не самое приятное местечко, если честно. Или Джордж Вашингтон в образе огромного механического робота с ангельскими крыльями сзади. Религию христианства он тоже изменил, поставив во главе всего одного человека-пророка, которому все молятся и крестятся. Я вот только не понимаю, как некоторые американские патриоты на это отреагируют. Для них - это почти что оскорбление.
И всё же, что из всего этого вышло? Шедевр, которого не видели давно. Как вы думаете, почему Кен Левин не сделал игру при помощи шутерной механики? Почему он не сделал игру от 3-го и лица и не наполнил её роликами? Да потому, что это происходит у вас на глазах. Букер ДеВитт – это вы, но только там, за экраном.
Грандиозный финал!
Концовка взорвёт мозг каждому! С первого раза всё поймёт только Чак Норрис. После прохождения всей игры всё выливается в то, что вы сидите с отвиснутой челюстью, смотрите на титры и собираете свои осколки, как и всю картину воедино. Настолько сложных историй, где важна каждая деталь, каждый момент и каждое слово, я не видел очень давно. Понять всю соль и суть - невозможно с первого раза.
Игра полна каких-то невероятных загадок, она просто ими кишит, на некоторые из них вам ответят аудиозаписи, которые нужно находить по ходу игры. Но даже после того, когда вы их все соберёте и сложите всю пазловую мозайку, у вас всё равно останется множество различных вопросов. Кто такой Букер? Существовали ли вообще все события, которые мы пережили? Что же стало с Элизабет? Связаны ли как-то Восторг и Соловей? Это вопросы, на которых пока нет ответа. Я надеюсь, что всё же выйдет такое DLC, которое нам всё объяснит.
Итог
Перед нами шедевр, образец того, с каким исскуством можно делать игры. Кен Левин - вы настоящий гений! Спасибо вам за такую игру, которая хоть и не RPG, но хоть чему-то учит. Издатели, вроде EA, Activison или Ubisoft зажрались по буржуйски и выпускают очередную брихню каждый год, так и не придумывая ничего нового. Ну, вот вам пример, FIFA, Call of Duty и Assassin's Creed. Ладно, ладно, соглашусь, что серия AC не такая уж и однообразная, с каждой частью приходит хоть что-то новое, но всё равно, её уже принято считать сливом, да, она растеряла всю суть, но плохой от этого не стала (да покарают меня фанаты), я лично жду очень сильно AC 4: Black Flag, но вот CoD. С каждым разом ничего не менятеся, такое чувство, что вы, как самый настоящий Рэмбо кладёте всех с пулемёта, а враги настолько тупы, что даже не хотят с вами воевать. Да, я не отрицаю, что в BioShock Infinite это тоже присутствует, но там хотя бы есть сюжет и не менее разнообразный геймплей. То же самое и с серией FIFA, она вообще ничего не делает, с каждым годом меняется только движок и графика, а зрелищные забивания голов остаются в прежней форме. EA действительно нечем заняться, они вкладывают огромные деньги в маркетинг, в саму игру, и для чего же это всё? Кому нужна FIFA 14, когда есть FIFA 13?
В общем, не хочу я так и дальше придираться к остальным играм. Каждому человеку что-то должно нравиться и у него своё мнение насчёт игр. Кому то нравится, что CoD или FIFA остаются прежними. Кому-то нравится то, что серия AC выходит каждый круглый год, я не спорю, просто я высказал своё мнение.
Итак, вот мои оценки игре.
Классный сюжет - да.
Геймплей - 10
Визуальный стиль - 10
Звук и музыка - 10
Интерфейс и управление - 9
Общая оценка: 10
Вообще, BioShock Infinite - это не та игра, где важен геймплей. Её задача состоит в том, чтобы рассказать вам интересную историю, она как книга, вам не терпится узнать, что же будет дальше. Многие назовут её коридорным шутером, я не соглашусь с этим, коридорные шутеры - это игры вроде того же Call of Duty, Crysis, F.E.A.R или Medal of Honor. В Infinite есть множество локаций, где можно побродить и собрать немало полезных вещей. Если честно, то везде можно всё обшарить, скажем, в мусорке можно найти апельсин и съесть его. Странно, да? Практически, куда не загляни везде что-то лежит. И ты, как только приходишь в новую локацию, сразу начинаешь всё обыскивать. И всё же, эта игра намного лучше предыдущих частей серии. Я знаю, многие фаны BioShock'а сейчас пошлют меня к чёрту, но это правда (лично для меня).
И всё же, поиграйте в эту игру, хоть купите, хоть скачайте с Torrenta' а, но поиграйте. Вы просто пропускаете один из самых шедевральных бестселлеров игровой индустрии. Она просто поразит вас во все места и нагрузит мозг до такой степени, что вам и не снилось. Такие игры пропускать нельзя! BioShock Infinite - настоящий драматургический гость в играх. И вся эта драма превращается в гениальную игру.
Сразу говорю, тролли, которым не понравилась игра, идите в лес за грибами! То же самое касается хейтеров, которые снижали игре оценку на днях.
Ну что же, до свидания, до новых встреч, с вами был American_Assassin. Пока! И помните... Всегда есть маяк. Всегда есть человек. Всегда есть город.
Вот в Far Cry 3- разнообразия полно,а в кризис-так себе :)
Та маскировки не хватает сугубо,пробежался 10 метров-исчезла маскировка :D
А на сложном Я боюсь,это единственная игра,которая и не легком сложновато давалась ;)
ну и само собой "THANKS!@
А вот где графика мультяшная-Так это в Darkness2,но там она как раз кстати ;)