Ах лето ! Жара, речка, шашлычек и затишье на игровом фронте. Все как всегда. Летом громких проектов днем с огнем не сыщешь, но мы то знаем что затишье всегда бывает перед бурей, а именно осенью и в новогодние праздники. Именно летом все геймеры перепроходят хиты прошлых лет, обращают внимание на проходные проекты ценой в два доллара и перебираются в инди – сектор, со скучающим взглядом играя в The Binding of Isaak или Super Meat Boy. Но именно летом появляются самые рискованные и свежие проекты, опять же, потому что мало конкурентов. Там, например, недавно вышел отличный Spec Ops: The Line, совсем скоро появится писишный второй Prototype, а в августе Darksiders 2. Но сегодня не о них .Потому что я расскажу о настоящем сторожиле тактического стелс-шутера - о Tom Clanсy's Ghost Recon: Future Soldier.
Вступление
Что такое вообще Ghost Recon?. Эта серия хардкорного тактического шутера, где малейшая ошибка, равно как и две пули из автомата врага, превращали вас в свеженький труп в военном камуфляже. Понятное дело, что такая концепция была не для всех : кто-то пугался высокой сложности, кому-то не нравилось отсутствие динамики, а кто то плевался на убогую сюжетную компанию и недоразвитый мозг ботов . Но как эта игра менялась если зайти в неё вместе с друзьями.- Севан ложись в траву, впереди враг! - -Я не знаю где трава, она у меня не прорисовывается!- , -Диман фига ты сидишь на утесе, мы уже всех убили, пошли дальше!- -..я снайпер- , -Ребят, короче, я щас пойду с фланга и буду отвлекать огонь на себя вы бегите, а нет стоп ребят, меня уже убили- - о глянь, че это там торчит? Пойду проверю ух ты это танк…..МЕДИК!!!- .
Вообщем ,Ghost Recon употреблялся только в сообществе друзей и именно тогда ты действительно ощущал себя спецназовцем на секретном задании : когда следишь за каждым окном и дверью и боишься, что оттуда выпрыгнет какой-нибудь бородатый араб, и именно тогда старался убивать всех террористов тихо и без пыли, потому что если спалишься, набегут боевеки со всех пастбищ и точно убьют.
Геймплей
Future Soldier - это немного не про то. Ubisoft наконец- то решила сделать Ghost Recon для всех :то бишь добавила больше открытой стрельбы, регенерацию здоровья и салют из Call of Duty. Но не все так лазурно. Как я и опасался экшен в Future Soldier немного натянутый. Это было видно уже во вступлении. (!Внимание небольшой спойлер!) Пробежав ровно сто метров, убив два- три врага, вы находите бомбу, которая понятное дело взрывается и вас разъедает кислотным дождем, после чего показывают логотип игры как бы намекая, что дальше будет круче. Кислотный дождь - это конечно хорошо и я может быть вдохновился этим вступлением и прошел бы игру за пару вечеров, только вот длится это вступление жалкую минуту, создавая ощущение скомканости и неполноценности, а ведь как можно было этот момент обыграть! . И так почти со всеми сценами в игре. Вот добавить чуть эпика, чуть-чуть хардкора и тогда бы это было идеально. Врагов на карте встала в разы больше и в большинстве миссий, как бы вы тихо себя не вели, вас все равно заметят и заставят играть в тактический аналог Gears of War: бегаем виляя сверхтехнологичной пятой точкой от укрытия к укрытию, безрезультатно пытаемся изобразить некое подобие тактики и с удивленным взором смотрим на компьютерных напарников. Если кто помнить управлять электронными сослуживцами в прошлых частях было адово сложно, в Future Soldiers эти боты играют даже лучше чем реальные игроки: стреляют метко в голову, сами выбирают нужные позиции и сами находят удобный маршрут до цели. Управлять ими не то что не нужно, а попросту вредно. Ну это прям диво-дивное да чудо-чудное . Но вдоволь настрелявшись нам на показ выдают стелс-миссии .И вот тут ,наконец-таки, включается тот самый Ghost Recon(и хардкооооор), вот тут то начинают работать все примочки, которыми нас снабдили разработчики: выбираешь оружие, которое можно разобрать на составляющие и настраиваешь его под свою игру, ждет по полчаса, чтобы убить двух врагов одним выстрелом, сидишь в засаде ,кидаешь разведавательных дронов и гранаты детекторы, используешь синхронное убийство и застываешь в напряжении, когда возле носа проходит очередной Давид. Ощущения от этих моментов получаешь просто феерические, да и нелепых, смешных моментов с участием реальных игроков тоже хватает .Ubisoft очень гордились тем, что им разрешили использовать в игре реальные прототипы устройств, которые сейчас ,якобы, очень секретно разрабатываются. И на всех конференциях у Ubisoft спрашивали, что и плащ-невидимка есть?? Да и плащ-невидимка тоже существует. По Discovery вон уже несколько программ про него рассказывали. Плащ этот, не делает человека невидимым, а хитро отражает свет, позволяя сливаться с окружающей средой. И в этом костюме- невидимке, с тепловизором на глазе ощущаешь себя просто каким то хищником вырезающих толпы вражин. Из других интересных новинок есть вышеупомянутые дроны и гранаты-детекторы, которыми удобно помечать цели , а еще есть некие шагающие роботы которым дадут порулить. Вот оно где счастье зарыто.
Сюжет
Сюжетная компания стала намного съедобней, но ждать от Тома Кленси каких- то выкрутасов не стоит. Он хоть и политический пророк, но все же Кленси. Так что сюжет где то на уровне 90х : (читать голосом Володарского) террористы, ядерное оружие, глобальный конфликт, люди в опасности, надо спасти мир. Сюжет ,действительно, не очень то интригует, но кидает нас то в жаркие пустыни, то заснеженные поля, то в дождливые,пасмурные леса, от чего картинка не приедается .
Графика
Картинка не дурная, но и не эталоная, при этом плохо оптимизирована от чего на слабых системах лагает даже на низких. В том же BF3 графика была куда красивее и реалистичнее и не лагала вообще. Очередной промах разработчиков.
Мультиплеер
В мультиплеерном режиме кроме своеобразных дефматчей и захватов флага есть и новые, интересные режимы, например партизан, в котором нужно зачистить и удерживать точку от волн врага и к концу отбиваясь от последних супостатов, обливаясь потом, боясь, что получишь шальную пулю в голову и испортишь дорогое оборудование, получаешь некое наслаждение от пережитого. Ну а дефматчи превращаются в бои на выдержку и внимательность. Тут не очень часто устраивают мясорубку а сидят в укрытии в невидимости. И кто быстрее врага обнаружил тот , в принципе, и победил. Эдакие прятки насмерть.
Итог
Игра, в принципе, получилось отличной и понятной для всех, но у ярых фанатов игра вызовет двоякое чувство из-за вкрапления экшена и уменьшения тактической составляющей. Но игра становится почти идеальной, когда играешь с реальными людьми, постоянно с ними общаешься и создаешь огромное количество всего, что приятно вспомнить перед сном: то раздавил роботом своего напарника, то пытаешься разобраться как же взлететь этим дронов вращаясь возле удивленных врагов , то взрываешь всю свою команду неудачно кинутой гранатой.
Вообщем новый Ghost Recon, как и раньше, игра для друзей, для компании, поэтому покупаем сами и уламываем к приобретению друзей а если у вас нет друзей …то поздравляю вы балбес ! (Прям как Шарик)
А у меня на этом все. Пис вам люди ,пока.
Видео-обзор по этой статье смотрите на YouTube канале БУЛДЖАТь
У меня в голове не укладывается, что камуфляж включается автоматически. Мало того, что все прописано по секундам, так и еще АВТОМАТИЧЕСКИ. ПРИСЕЛ - вкл. ВСТАЛ - откл. игрок просто жмет стрелочки и нажимает на кнопочку стрелять и все. ВСЯ игра. Можно было просто снять нормальный фильм и смотреть. (я так и думал, что реклама и фильм альфа к этой игре - обычный пиар). Досвидания лицензия ФУТУРЭ СОЛДИЕР.
ПС. Может есть надежда, что на ПС будет немного по другому, более серьезней.