Всем привет! Сегодня я решил рассмотреть весьма необычную стратегию под названием Tom Clancy's EndWar. Игра является очень необычной, что свойственно стратегиям от Ubisoft. Поехали!
Сюжет
Собственно замес такой, после нескольких терактов с использованием ядерных бомб , все страны отказываются от ядерного оружия и каждая страна идёт по своему пути развития. Так же на Земле осталось очень мало нефти. Ну собственно как пошли страны, Европейские страны объеденяются под одним флагом СШЕ (Соеденённые Штаты Европы) и создают лазерное оружие, которое растянули по всей планете. США настолько может в космос, что построили целую космическую станцию, которая используются как для мирных, так и для военных целей. Ну и Россия тоже не осталась в стороне: сохранив большие остатки нефти, Россия начала поднимать патриотизм среди своих граждан и готовиться к войне.
Ну и что же могло эти страны связать войной? А именно террористическая групировка из Африки и Южной Америки, которые напали на все 3 страны. У наших стран начинается паранойя, и они объявляют друг другу войну. Не ждите от здешнего сюжета какой-нибудь драммы. Он просто объясняет, почему вышеперечисленные страны вдруг начали войну. Перейдём к геймплею, ибо там всё поинтереснее.
Геймплей
Главное отличие EndWar от других стратегий это то, что здесь отсутствует строительство. У нас есть несколько отрядов на поле боя и несколько отрядов в резерве. А в распоряжении у нас есть стрелки, противотехнические войска, вертолёты, танки, транспорты ну и штаб.
Баланс же действует по методу «Камень, ножницы, бумага». Тоесть один вид войск эффективен против другого, когда же тот эффективен против тоже какого-то. Например: транспорты эффективны против вертолётов, а вертолёты эффективны против танков. Ну а как пехота будет воевать, в большинстве случаев, это зависит от укрытия. Это самое укрытие может уравнять шансы пехоты против превосходящего противника или же сделать так, что бы пехота была по параметрам лучше.
Камера тут тоже имеет необычный ракурс. Камера расположена за спиной выбранного подразделения, что даёт какую-никакую атмосферу и заставляет почувствовать нас командиром этого подразделения. Помимо этого камера показывает нам, насколько плохое зрение в лесах и то что в лесах не всегда можно укрыться.
Ну и наверное главное отличие EndWar от всех остальных стратегий: голосовое управление. Затея-то конечно хорошая, но реализована она очень слабо. Голосовые команды вам придётся повторять по несколько раз, а некоторые вообще без помощи мышки нельзя осуществить. А произносить по несколько раз их придётся потому что игра путает слова, которые не может спутать даже человек со слабым английским. Как например Move to путается с Abort или Secure или точка Bravo путается с Alpha или Lima. Так что подготовьтесь к этому, если вы избрали для себя такой стиль игры.
Ну и немного о деталях. Если вы например отдали приказ пехоте двигаться к точке на своих двоих, при особом приблежении можно послушать, о чём они говорят. Как например можно услышать речь местного сержанта отряда о том, что бы солдаты не падали духом или же разговор солдат о Родине, о родителях и т.п. Вообщем, скучно не будет и их разговоры интересно слушать.
Геймплей, спорная вещь в EndWar, но интересная.
Графика и звук
Графика хорошая. Картинка радует глаз. Элементарная физика тоже присутствует: объекты давятся, здания разрушаются. При детальном рассмотрении текстуры сохраняют своё качество. Звуковое сопровождение тоже хорошее. Не реалистично, но хорошо. Музыка тоже отличная. Некоторые композиции и правда запоминаются надолго. В целом звуковая часть не подкачивает.
Итог
Это самая спорная игра. С одной строны у нас имеется необычный геймплей, хороший саундтрек и камера. С другой стороны у нас имеется хреновое голосовое управление и невнятный сюжет. Но EndWar хотя бы за попытку введения чего-то нового в игровую индустрию, уже заслуживает плюс. Даже в новом Dragon Age планируют ввести эту функцию. Но если уж и будет EndWar 2, то надеюсь на исправление ошибок первой части.
8/10.
Кстати, как тебе обзор?