Здравствуйте, камрады! Заранее отмечу, что описанный ниже разбор полетов заденет чувства верующих в то, что Saints Row: The Third – хорошая игра. Поэтому будьте готовы к внутревозгоранию. Приступим!
Реалии Стилпорта
Запустив SR3 еще в далеком 2011-м, я не сразу подметил все ужасы Стилпорта, но все это пришло со временем. Я, как фанат серии, потратил на SR3 кучу времени, изучая мир и то, чем он наполнен. Стилпорт – совершенно не запоминается, как это, например, было в SR2. Тут вы не обойдетесь без GPS, вы просто заблудитесь в однообразных локациях. Вспоминая прекрасный, наполненный деталями Стилуотер вы будете заливаться горькими слезами. Помните прекрасные пляжи в районе Hotels & Marina? А типичный для Америки Трейлер Парк, наполненный фигурами из металлолома и трейлерами, рядом с которыми стоят установки для изготовления «Пыли Духа»? Я могу бесконечно приводить вам список различных интересных мест в Стилуотере, о которых вы можете забыть в Стилпорте, ведь здесь вы встретите только серые небоскребы и ничего больше. По гетто Стилуотера хотелось гулять с деревянной битой в руках, будучи одетым в фиолетовые одежды и окруженным своими самыми преданными братками – Гэтом, Пирсом и Шаунди. Обкатывая Стилпорт, максимум чего вы захотите, это очень громко и протяжно зевнуть, побыстрее проезжая эти «занимательные» пейзажи. Так же, могу с уверенностью сказать, что в SR2 карта была гораздо больше, а водное пространство вокруг Стилуотера использовалось не просто для ограничения игрока, а также содержало совершенно интереснейшие локации. Вы могли попасть как на отмеченный на карте остров с огромнейшей атомной электростанцией, так и на совершенно неожиданную локацию, такую, как, например, остров разработчиков, выполненный в римском стиле.
Также я бы хотел уделить отдельное внимание NPC. В SR2 люди, живущие в Стилуотере, выглядели так, словно они реально живут в нем. Вы могли увидеть там старика, идущего по улице со свежей газетой, скейтера, который колесит на своей доске по тротуару или растаманов из банды «Дети Самеди», сидящих на газоне перед порогом университета и играющих на ксилофонах прекрасные мелодии регги. Зато, в третьей части вы можете увидеть сидящую и внимательно наблюдающую за извивающимися женскими телами в стрип-клубе бабульку! Но это не какая-то шутка – это лень разработчика, который поленился уделить внимание жителям Стилпорта. Правильно! «И так сойдет!». В итоге, мы можем увидеть совершенно глупые картины, как я вам это уже продемонстрировал. NPC в SR3 – просто ходячие куски мяса. Всё их предназначение – быть сбитыми игроком на машине или быть использованными в качестве живого щита. Даже каким-то разнообразием в плане внешнего вида они не блещут, что опять же говорит о лени. Я снова поставлю в пример SR2, где мы могли видеть кучу различных субкультур от Панков и Металлистов до Готов и Эмо. Кого мы можем увидеть в SR3? Панков и Байкеров. ВСЕ! И то они спавнятся как обычные NPC, причем по всему городу, а не в характерных для них местах, также ничем интересным не занимаются, не забиваются в кучи, не разговаривают, потому что хотят подчеркнуть свою «индивидуальность».
Тачка на прокачку
Усовершенствование автомобилей здесь не сказать, что прямо отличное, но, по крайней мере, для такой игры сойдет. Однако из консервной банки сделать «Тру Гэнгста Лоурайдер», как в прошлых частях, не получится. Вы можете изменять почти все: от капота до неона по периметру вашего «шедевра». Но и не обошлось без минусов. Убрали такую полезную вещь, как гидравлика; в остальном же система прокачки автомобиля мало чем отличается от SR2. С уникальными видами транспорта в SR3 тоже бедно. Мы можем получить за сюжетные миссии только лишь кибер-мотоцикл, напоминающий мотоцикл из фильма «Трон» и кибер-танк, состоящий из пикселей. Остальное нараспихали в DLC. Как же знакомо, правда? В SR2 за дополнительные миссии, к примеру, тоже самое «Дерби», открывается целая куча разнокалиберных покрытых броней и шипами автомобилей, и ведь это не единственный пример! Так же раньше вы могли выполнять различные миссии по поиску машин и их продаже, получая взамен всякие плюхи в виде скидок или еще чего-нибудь. Сейчас же это выпилили, якобы за ненужностью, вместе с возможностью покупки транспорта у автодилера.
«Выглядишь по-другому. Сменил прическу?»
Кастомизацию персонажа сильно урезали после второй части. Если раньше вы могли «наслаивать» одежду друг на друга, то теперь же можете забыть об этом. Хочешь одеть под куртку рубашку, которую хочешь? А вот иди к черту, ниггер, бери, что дают. Так же убрали возможность наносить различные логотипы на одежду, а также одевать ее таким образом, как хотите вы. Расскажу на примере бейсболки. В SR2 вы могли ее перекрасить, налепить лого и одеть как вам угодно: набок, назад, вперед, но козырьком чуть вправо. В SR3 вы можете ее перекрасить и только. Самой же одежды в третьей части опять же меньше, чем во второй. Это очевидно чисто потому, что в SR2 около 7 магазинов одежды (включая ювелирный), а в SR3 их всего лишь 4.
Опять же, состряпать «Тру Гангстера» будет очень сложно, ибо одежды для этого образа крайне мало.
Что касается хирургии, тут она тоже претерпела изменения, но совсем не в лучшую сторону. Убрали такую вещь, как стили боя, которые открывались после определенных миссий банд, а также стили походки и статичные выражения лица. Вроде мелочь, а неприятно.
От Глока до Лазерной Винтовки
Про улучшение оружия ничего плохого сказать не могу, она выполнена довольно хорошо. У каждого не входящего в DLC оружия существует 4 степени прокачки. С каждой степенью, повышается какая-либо характеристика, а так же оружие изменяется внешне. В итоге мы из обычного «GHDC» (в русской локализации Пастух) мы можем получить все тот же пистолет, но по размерам будет гораздо больше, чем предшественник, а также разнесет толпу Лучадоров за пару секунд, в прямом смысле этого слова, при убийстве с «Пастуха» на максимальной прокачке, противник буквально улетает в сторону. Также в игре сохранилась возможность стрельбы с двух рук. Но не в виде того, как это было представлено во второй части, а в виде некоторого "перка". Это лишает вас возможности подбирать второе оружие прямо во время боя или использовать только один ствол.
Звуки Бумбокса
Саундтрек SR3 уже не блещет, как это было с прошлыми частями франшизы. Специально для первой части даже писали несколько эксклюзивных треков. Качество музыки в SR3 как вы, наверное, не удивились, ухудшилось в разы. Мы имеем на самом деле кучу различных радиостанций, но все они просто ужасны, могу похвалить только K12 – радио электронной музыки. Одна радиостанция хуже другой, в особенности KRhyme, хотя ведь она является главной радиостанцией, которая задает атмосферу игре. Играя в игру с подобным прошлым, в вашей голове невольно всплывают тексты знаменитейших (и не очень) «черных классиков», но в случае с третьей частью «Рифму» испортили просто наглейшим образом, понапихали совершенно неизвестных исполнителей, кроме, пожалуй, Kanye West`a, который в моей голове совсем не откладывается как представитель хип-хоп культуры. Даже умудрились засунуть какого-то французского рэпера. Радио Регги музыки вовсе заменили, но как по мне не зря, ибо заменили его на «Kabron» - радио испанской музыки, которое просто обязано быть в этой части лишь чисто потому, что одна из противостоящих банд состоит исключительно из мексиканских рестлеров и именуют себя Лучадорами. Одна из моих любимых радиостанций – The Mix - превратилась в помесь жанров. Если раньше мы могли слышать там исключительно звуки поп-музыки 80-х годов (за что я ее, кстати, и любил), то сейчас же туда намешали и рок, и хип-хоп, и все, что вашей душе не угодно.
Итог
С приходом 3-й части серия пошла по иному пути, запнулась о камень и разбила себе голову. Это было ее главной и непростительной ошибкой. Тратя большие деньги на пиар и развитие хайпа вокруг игры, создатели совершенно забыли наполнить ее интересными деталями, а так же таким элементом, как реиграбельность. Разработчик, не учтя всех этих минусов, а также вырезав все вкусности, продолжил доить серию, убивая ее с каждой игрой. У игры напрочь отсутствует атмосфера того старого доброго гангстерского Saints Row, который я так полюбил в свое время. Тот самый Saints Row, когда ты ехал на лоурайдере по своему району, под звуки гангстерского рэпа, доносящегося из магнитолы со своими верными братками – Гэтом, Пирсом и Шаунди. Я закончу словами покойного Джонни Гэта: «Бирк прав – занимаемся какой-то фигней. Серьезно...Кино? Реклама? Когда-то слово “Святые” означало куда больше, чем какой-то дезодорант и дерьмовый энергетический напиток».
- Оценка как игре серии Saints Row - 0.0
- Оценка как игре - 5.0
- Средняя оценка - 2.5 ~ 3.0
Вторая - лучшая из частей (на ПК). С неё я начал знакомство с серией.
В четвёрку только из-за множества различных возможностей создания скриншотов играю.
ЛЮДИ НЕ ИГРАЮТ В ИГРЫ, КОТОРЫЕ ИМ НЕ НРАВЯТСЯ
Да даже журналисты редко играют в то, что им не по вкусу.
Так это и есть то, о чём я написал. Ты просто игрок. Кому тебя обвинять? У обычных геймеров нет аудитории и потому нет смысла тратить время на то, что им неприятно.
Надежда на изменение? До конца игры? Это ещё больший бред.
А что касается мотива написания обзора, то скорее всего дело в досуге.
Вот Фолач 4 тоже с хорошими оценками, и что? На деле ты ее захейтил до смерти
Диск со второй у меня есть.
Проблема фоллыча в том, что ему оценки понаставили прям в день выхода.
Даже на гб.
В первый день у него оценка была 10. Просто весь день. Люди, которые даже не прошли игру, ставили десятки.
Мне кажется, что так было и с остальными оценками.
Сейчас, если почитать, очень много недовольных. На метакритике вообще 5.4. На PS4 6.4.
Критикам проплатили, ибо игра... Если достаточно долго поиграть, то можно понять, что игра - хрень.
Увы, решили пойти в другом направлении.
Но господи... Игра явно не на 3.
Как бы ты не любил вторую часть, но это... Просто смешно.
Хочется отметить еще то, что ты тут сравниваешь.
В обзоре ты больше хвалишь вторую часть, а о третьей довольно мало.
Ты бы мог сначала рассказать о третьей части как о игре, привести ее хорошие и плохие стороны, а уже потом, перейдя ко *второй* части, рассказать чего она лишилась, что стало хуже, а что лучше в сравнении с предыдущими играми серии.
Это было бы логично.
Ой да ты типичный олдфаг, твои обзоры - это рассказ о том что игры сейчас говно, а "раньше было лучше".
(Но вторая часть мне все же больше по нраву чем третья)
" Стилпорт – совершенно не запоминается, как это, например, было в SR2." Я открою тебе тайну (страшную) ... у всех есть свое мнение.
Ненадо так явно навязывать свое.