Когда деревья были большими
Ах этот 2002! Помню вот... Да нифига я не помню из 2002-го! Я тогда учился в 9-м классе. И комп мой к великому сожалению был оснащен первым пентиумом и 64-мя мегабайтами оперативы — мне иногда казалось, что внутри моей ЭВМ стоит паровой двигатель. Такое вот детство с игрушками, приколоченными к потолку. Посему прикоснулся я к этой чудесной игре, аж много позже. Я уже даже и не помню в каком году. Но вот вам приинтереснейший факт: будучи уже искушенным такими шедеврами как Splinter Cell: Chaos Theory и прочими ААА проектами, я аж три, а то и четыре раза, перепроходил NOLF. Прыгал с бубном вокруг компьютера, который отказывался запускать игру. Зависал на всевозможных форума в поисках полезных советов. Короче, тянуло меня к этой игре, аки Номада к корованам.
Да и признаться честно, до сих пор тянет. В чем же таится магия? Во всем! Но обо всем этом по порядку.
Водка, балалайка, овсянка Сэр
Ох уж эта развесистая клюква, на собирание которой понадобиться не одна лопата. Но не спешите отворачиваться от этой игры. Потому что она вся и есть одна большая клюква. Веселая, перезрелая и такая манящая. Или я её с грибами путаю?
Чтобы прояснить ситуацию — NOLF это игровой аналог олдскульного Бонда в юбке. Главная героиня Кейт Арчер — агент суперпупермегапипец секретной правительственной организации U.N.I.T.Y. Её задача — не позволить коварной организации H.A.R.M. развязать ядерную войну между СССР и США. С этой благородной целью начальство футболит Катерину по всему миру — СССР, Индия, США, дно океана.. Сюжет очень легко спутать с какой-нибудь частью бондианы, а точнее с любой из 26. Здесь Вам и карикатурные злодеи, и шапки ушанки/водка/балалайка/медведи, и индусы с причудливым акцентом, и дамская сумочка с базукой внутри. Разрыв селезенки Вам на все деньги. Каждая глава по-своему незабываема, каждый уровень — это произведение искусства.
При этом, возвращаясь к клюкве, не стоит думать, что дело касается только ЗЛИХЬ РЮСКИХ! Создатели разгоняются практически над всеми, доводя уровень абсурда до состояния полной прожарки. Если в игре СССР, то он обязательно будет выглядеть как цитадель зла и отчаяния, в котором солдаты мечтают только о водке, обнять маму и потискать Зинку, причем неважно в каком порядке, а можно и все сразу. Если в игре Индия, то аборигены будут изъясняться на английском так, что Вы будете валяться под столом в поисках успокоительного. Если в игре Япония, то ближайший куст моментально нашпигует Вас сюрикенами и порубит катаной на сашими. Ну а злодеи это вообще отдельный параграф энциклопедии киношных клише.
И ведь сюжет поглощает вас буквально с первых минут. И причиной тому, помимо отличного геймплея, является огромное количество дополнительной информации, которая более детально раскрывает мир игры. Эта информация может содержаться в документах, найденных на просторах локаций, в письмах, в записках, в разговорах NPC, в разведданных, в справочных материалах и т.д. и ТП. Иной раз прохождение растягивается на многие часы, потому что Вы как параноик носитесь по всей карте в поисках следующего письма, которое возможно расскажет зачем Людмила полезла на ограждение под напряжением и от кого Хуанита ждет ребенка.
Я Ваш аргумент на свинце вертел!
Что-то я увлекся рассказом про атмосферу игры. Просто как вспомню, так эмоции и распирают. Кстати, пока писал предыдущий параграф, поставил игру устанавливаться на рабочий комп. Да, такая у меня веселая работа.
Про геймплей. Вроде бы и ничего особенного не скажешь — шутан да шутан. Но дьявол он, как известно, в деталях. А деталька здесь в том, что к описанию жанра забыли добавить слово «стелс». Точнее вроде как сказано «с элементами стэлса», но это вам компот в уши заливают. Прохождение игры с жопой шашкой наголо имеет столько же смысла, сколько обучение леммингов астрофизике. Мало того, что Вы портите себе впечатление от игры, вваливаясь на каждую локацию с пулеметом наперевес, так игра Вас за это еще и нещадно бьет по булочкам с рвением присущим БДСМ-милиардерам.
Если брать во внимание, что данная игра это один большой стеб, то возникает чувство неподдельного уважения к разработчикам за проработку деталей и наполнение мира. При всем том КВНе, который происходит на экране, игровой процесс не приедается. Более того, каждая новая глава задает свой тон и стиль игры.
Оружия здесь не сказать, чтобы особо много. Но, как говорится, не в пушках счастье, а в их калибре. Тем, кто раскатил губу на кастомизацию, советую закатать её обратно, ибо 2002 год — какая кастомизация, батенька! И как все шутаны до этого, игра не смогла себе позволить обойтись без АК, коий здесь смоделирован весьма кошерно, кстати.
Вместо итога
NOLF это одна из тех игр, которые провоцируют нестабильных олдфагов кричать «РАНЬШЕ БЫЛО ЛУЧШЕ!» И в какой то мере я могу их понять. Глядя на поделия современного игропрома, в которые вливаются миллионы тон нефти, а на выходе оказывается недоваренное картофельное пюре с комками, я поневоле в пятый раз устанавливаю NOLF и в приступе ностальгии выдаю: «Вот! А раньше то...»
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.