На днях прошла церемония награждения DICE Awards. За самые различные награды в этом мероприятии боролись десятки игровых проектов. По итогам сего мероприятия уже нашумевшая игра Overwatch, как ни странно, недооценённая у нас в стране, стала лучшей игрой 2016 года. Помимо этого, творение Blizzard Entertainment получило награду за лучший дизайн, лучший онлайновый геймплей, лучший экшн, а так же за лучший дизайн. 

Многие уже даже здесь, на сайте Gamebomb.ru вознегодовали: «как этому можно было дать столько наград» или «да в оверд*оче даже сюжета как такового нет», а вот это «а в эту хрень вообще кто-то играет?» меня просто доканало. Ребят, если у вас нет денег на толковые игры, то это не значит, что эти игры хрень. Ну да это так, крик души ярого фаната. Ну а теперь, с холодной головой и чистым сердцем разберём, за что же Overwatch получила столько наград.

Дизайн

Мультяшная графика в подобных играх далеко не новшество. Однако, многие забывают, что слово «дизайн» не ограничивается именно графикой. Детальная проработка локаций, персонажей, функционала игры и её мира в целом. Да, здесь уже более пригодно пояснение не «дизайн», а «геймдизайн», а это понятие куда шире. Работа геймдизайнеров не сводится к банальному созданию локаций и внешности персонажей. Именно геймдизайнеры стоят у основы игры, прорабатывая каждый её аспект в том или ином виде. Даже сценаристы вынуждены работать только через геймдизайнера (зачастил я с этим словечком). Работа последних воистину титаническая.

И что же стало результатом этой титанической работы? Джеф Каплан, ведущий геймдизайнер, ответил «Мы создали будущее, за которое люди будут хотеть бороться». Шутеры последних лет, действие которых происходило в будущем, выходили на редкость мрачными и показывали нам далеко не перспективное «прекрасное далёко». Война, разруха, хаос, серость, грязь, грязь, граязь! Ну серьёзно! Здесь же, в Overwatch даже восстание машин обернулось мирным сосуществованием людей и разумных роботов, пусть и не без притеснения к последним. Но ты, игрок, будешь боротся с этим. Именно ты докажешь миру, что, может быть, омники достойны звания равного человеку. Или же будешь яростно отрицать это. Но всё это во благо одного: светлого будущего. Будущего, за которое ты будешь бороться.

Геймплей

Да-да, платный Team Fortres 2, дота от первого лица и так далее. Только вот... Перспектив у Team Fortres давно уже никаких, дотка скатилась в купюровыжималку при всё ещё имеющихся перспективах. 

Overwatch, по сути, ничего существенно нового в жанр не привнёс. От чего же тогда именно ему присудили эту награду? Именно из-за имеющихся перспектив. Разработчики не ставят для себя никаких ограничений, они с самого начала выступали за введение рейтинговых боёв в игру (и после этого Вальве, до того категорически отрицавшие необходимость этого режима в Team Fortres 2, тут же ввели его в игру), создали киберспортивную лигу, соревнования по OW с денежными призами проходят чуть ли не с самого релиза игры. И кто знает, что ждёт нас дальше?

Экшн

Ну уж этого добра здесь за глаза. Летучие мехи, рыцари в гигантских доспехах, ди-джеи, рассекающие по стенам на гравитационных коньках. Всё это представлено гармонично и логически объяснимо, в отличии от некоторых других игр (дота>фэнтезийный мир>Гирокоптер). И да, я помню. что дота тоже отчасти творение близзов, ибо начиналась как карта в Warcraft «Три коридора». Так что присутствие в ней такого персонажа частично вина тех же близзов. 

Вернётся к экшн-составляющей. При наличии всего 23 персонажей с различными способностями. И уж если две команды по 6 человек встретятся в одной точке... поверьте, экшона вам хватит за глаза. Это не только черта Overwatch, но и любой другой игры с МОВА-составляющей. Ведь при наличии совершенно разных способностей у каждого из участников боя сам бой ни в коем случае не сводится к банальной перестрелке с попрыгушками. Вас будут замораживать, скидывать в пропасть, размазывать по стене, расстреливать из крупнокалиберного пулемёта, затягивать в гравитационную дыру или же на вашу голову рухнет готовая вот-вот взорваться МЕХА. Мало не покажется.

Сценарий

Да, Overwatch не получила награду за сценарий, однако это не значит, что там его нет. Мало того, что в ней его больше, чем в последних пяти играх серии Call of Duty вместе взятых, так ещё и игроки принимают в нём самое прямое участие. Вспомнить хотя бы то, как больше половины комьюнити вместе с Сомброй взламывали сайты различных организаций, читали переписки их сотрудников, мешали работе компаний с многомилионной выручкой. Всё это происходило за пределами игры, на сайтах, которые были созданы специально для этого и длилось это на протяжении двух или трёх месяцев. В конечном итоге сами разработчики выражали удивление тому, как быстро комьюнити решало их загадки. Но это не значит, что они были простыми, отнюдь. За время этого "ивента" я узнал с десяток способов шифрования данных.

Даже если отбросить это, мы всё равно получаем массу информации. Каждая локация, каждый персонаж имеет свою историю и место в этом мире. Об этом мы узнаём из реплик, диалогов, некоторых имеющихся подсказках, а также из короткометражек, выполненных в совершенно неповторимом стиле. Сюжет есть, просто для того, чтобы его узнать, вам надо нечто большее, чем кликанье мышкой во внутриигровых диалогах.

Вердикт

Да, моё мнение может быть предвзятым (ДА ЭТО САМОЕ ПРЕДВЗЯТОЕ МНЕНИЕ ИЗ ВСЕГО ПРЕДВЗЯТОГО, ЧТО ЕСТЬ В ЭТОМ МИРЕ!), но в данном случае я действительно считаю выбор Академии интерактивных искусств верным.  Да, многие не могут позволить себе столько для раскрутки, сколько могкт близзы, у многих нет столь талантливого коллектива. Но знаете, из говна конфету вы никогда в жизни не сделаете, сколько бы не наобещали в рекламе. No man's Sky тому подтверждение (дааа, сравнивать игры двух разных жанров, автор гений). В конце концов, всё можно свести к случайности. Просто близзард очень точно попала по тому, что нужно игрокам.

Ну на этом всё. Жду вашей адекватной критики. Встретимся на поле боя за будущее!

Читать подробнее на нашем сайте о: Overwatch | Blizzard Entertainment