Многие мои друзья из тех, кто продолжает играть в компьютерные игры, да и я сам, частенько ворчим между собой, мол играть не во что. Что ни игра – то проходняк. Речь я сейчас веду именно о сюжетных играх, а не о многопользовательских. Сколько одиночных кампаний я осилил за последние 5 лет? Может три или четыре. И это вовсе не потому, что не хватает времени. А именно из-за того, что не затягивает. Почему так происходит, неужели современная игровая индустрия докатилась до ступени бездарности и творческого бессилия? Давайте порассуждаем на этот счет.

Мысль первая. О графике

С увеличение вычислительной мощности современных компьютеров разработчики получили возможность реализовывать в своих играх то, что они так давно хотели. Я имею в виду, естественно, графику. Нынешние игры все больше и больше начинают походить на окружающую нас реальность. Текстуры огромных разрешений, «умные» фильтры и эффекты пре- и постпроцессинга в обработке картинки уже способны обмануть даже искушенный пытливый глаз, и тот не распознает в сцене элементов 3D-графики. Усовершенствованные игровые движки становятся и более понятными для пользователя. Их функционал широк и вполне доступен каждому, кто готов проявить немного терпения. Это тоже является плюсом для разработчиков, так как высокая производительность в короткие сроки – основная цель любой фирмы.

Впечатляющая графика на примере скриншота из Deus Ex: Mankind Divided

А в оставшиеся неиспользованные временные сроки можно получше задуматься над сюжетом и глубже проработать саму концепцию проекта. Предыдущее предложение описало взгляды на игровую индустрию наивного романтика, который все еще верит, что игры делаются для игроков. Увы, нет. Нынешняя форма быстрого заработка и окупаемости вложений вынуждает производить на свет бездушный продукт в красивом фантике, «фишка» которого именно в этом фантике. Да, большинство разработчиков по-прежнему считает, что геймерам приятнее «играть в графику», а не во что-то осмысленное, раздумчивое и местами сложное. Упрощается все: геймплей, взаимодействие с игрой, сюжет без необычных сценарных ходов редко чем-то удивляет. Плевать на все то, что игру делает игрой – главное, чтоб трава с листьями колыхались реалистичнее, и тени были динамические.

Мысль вторая. О жадности

Куда ж без нее. Зачем быть творцами чего-то нового и уникального, когда все условия для быстрого и регулярного заработка у разработчиков имеются и без того. Конвейеры именитых франшиз, неизбежные DLC со скинами на персонажа или броней для лошади, сезонные пропуски, дороже оригинальной игры в полтора-два раза, да и сами игры обзаводятся ценниками с все большими числами. А ведь в условиях упрощения процесса создания высокотехнологичных игр, которое достигается современным проработанным ПО, такой рост цен должен быть обоснован радикальнее, например, наличием широкого набора контента, доступного изначально. А мы его в итоге еще и докупаем. В этом плане я низко кланяюсь сотрудникам из Rockstar и их GTA 5. Уже несколько лет парни стабильно поддерживают свою замечательную игру, делая это бесплатно. И хоть и имеется возможность покупки игровой валюты за реальные деньги, она совершенно ненавязчивая, и без нее можно обойтись, зарабатывая в игре на ограблениях и в режимах мультиплеера.

Очень объемный DLC для TES: Oblivion

Free2Play проекты - это вообще заезженная и всем уже понятная тема, Так что в этом отношении замечу одно, коснувшись наших соотечественников, пусть и не совсем в рамках темы. Российские издатели «чужих» (да и своих тоже) игр отличаются от заграничных коллег редкой скупостью. За примером далеко не пойду: свежий онлайн-шутер Phantomers в турецком клиенте позволял покупать оружие навсегда за игровую валюту. Наши же за виртуальный нал разрешили купить что-то исключительно на время. А вот навсегда предметы приобретаются исключительно за деревянные российские рубли. Слов нет.

Мысль третья. О возрасте

Все ближе и ближе приближается мой 27-й год жизни. Далеко не старость, конечно, но и уже не наивная и мечтательная юность. И как сейчас я понимаю, раньше все воспринималось иначе. И то, что большинство игр сейчас кажутся нам неинтересными – это проблема не столько самих игр, сколько нас – повзрослевших игроков. Вот вдумайтесь, что можно было делать каждый раз приходя из школы в пройденной от начала до конца и полностью изученной GTA 3? «Да нечего там делать», - скажете вы. Однако, я сам себе придумывая причину происходящего на экране, зависал в игре часами, колеся из одной части города в другую. И мне было весело. Конечно, с игрушками в те времена было не все так просто и легко, как сейчас. Какие диски имел, те и закручивал до дыр. Но все равно ощущения были классные. И плевать было на графику и размытые текстуры – все это в голове «перерисовывалось» и «перепредставлялось» на ходу, и любая сцена оживала в фантазии, как оживают герои со страниц книг в мыслях читающего. Работу сценаристов и художников «доделывало» именно наше с вами воображение (обращаюсь к олдфагам).

И именно по этой причине, возможно, теперь все новинки кажутся нам пресными и скучными – у нас не то состояние психики, если хотите, души, чтобы «додумывать» происходящее. Мы же с вами живем в мире полном надуманных взрослыми человеческими особями проблем. Многие из нас уже даже не мечтают, а просто идут изо дня в день по натоптанной другими дороге. Согласитесь, ведь так все и обстоит в основном. Поэтому я призываю всех хотя бы иногда и ненадолго «просыпаться», и с наивным взглядом юнца смотреть на привычные вещи. И поверьте, не только знакомые игры станут интереснее.