В течение последних нескольких лет компьютерная модель реальности набирает обороты и среди них появились достойные бренды, такие как Oculus Rift, Project Morpheus и HTC Vive. На данный момент шлемы виртуальной реальности превращаются в обыкновенный атрибут для видеоигр и, возможно, в скором времени цены на них всё же подешевеют.

Итак, какой же аппарат всё-таки выбрать? Этим вопросом заинтересованы многие, но у редакции Gamespot есть решение: сравнить технические характеристики всех трех шлемов, и заодно посмотреть на каких играх они поддерживаются.  

Oculus Rift (Facebook)

  • Разрешение: 960x1080
  • Экран: 5,7-дюймовый OLED-дисплей (DK2, может измениться)
  • Частота обновления: 75 Гц, 72 Гц, 60 Гц
  • Угол обзора: 100 градусов
  • Датчики: Акселерометр, гироскоп, магнитометр
  • Подключение: HDMI, USB 2.0, USB 3.0
  • Дата выхода: 1-й квартал 2016

В настоящее время поддерживается в играх:

  • Adrift
  • Among the Sleep
  • Daylight
  • Dirt Rally
  • Elite: Dangerous
  • Euro Truck Simulator 2
  • Grid Autosport
  • Half-Life 2
  • Half-Life: Source
  • Hawken
  • Project Cars
  • Slender: The Arrival
  • Strike Suit Zero
  • Surgeon Simulator 2013
  • Team Fortress 2
  • Trackmania 2
  • War Thunder

Project Morpheus (Sony)

  • Разрешение: 1920x1080
  • Экран: 5,7-дюймовый OLED-дисплей
  • Частота обновления: 120 Гц, 60 Гц
  • Угол обзора: около 100 градусов
  • Датчики: Акселерометр, гироскоп
  • Подключение: HDMI, USB
  • Дата выхода: 1-й квартал 2016
  • Шлем предназначен для работы только с PS4

В настоящее время поддерживается в играх:

  • Project Cars
  • Surgeon Simulator 
  • Among the Sleep.

Sony подтвердила, что Project Morpheus будет адаптирован и для мультиплеерных играх. В частности, у компании есть свои партнеры, как Epic Games, Unity, Crytek и Autodesk, которые разрабатывают техно-демки для данного прототипа. Sony также сотрудничает с NASA, чтобы создать демо, где игрокb моuen посетить Марс. Ранее шлем уже применяли в демонстрационных играх The Deep и The Castle от London Studio, Eve: Valkyrie от CCP Games и в демо Thief (2014).

На выставке GDC 2014, глава Sony Computer Entertainment Incorporated Шухей Йошида (Shuhei Yoshida) заявил, что многие внутренние студии работатют над играми для Project Morpheus и вероятно покажут на предстоящей E3 2015.

HTC Vive (Valve и HTC)

  • Разрешение: 1200x1080
  • Размер экрана: Не объявлено
  • Частота обновления: 90 Гц
  • Угол обзора: Не объявлено
  • Датчики: Акселерометр, гиродатчик, лазерный датчик положения
  • Подключение: HDMI, USB 2.0, USB 3.0
  • Дата выхода: 2015 

Разработчики Dovetail Games (Microsoft Flight Simulator X), Fireproof Games (The Room), Cloudhead Games совместно с Valve и HTC уже начали заниматься добавлением новых контентов для своего устройства. В GDC 2015 студия Owlchemy Labs представила один из первых игр, разработанных специально для SteamVR под названием Job Simulator. 

Также было подтверждено, что шлем нацелен не только для игр, но и для контента от партнёров HBO, Lionsgate и Google. По заявлениям Valve шлем Vive совместим с контроллером SteamVR, гарнитурой и станцией позиционирования Lighthouse. 

Каков ваш выбор?

Источник: http://www.gamespot.com/articles/oculus-rift-vs-morpheus-vs-vive-vr/1100-6427162/

Читать подробнее на нашем сайте о: Sony Interactive Entertainment | Valve Corporation | Oculus VR