Что будет,  если взять красоту Shift, физику GTR (в новом трактате), антураж Drive Club, любовь ко всему четырехколесному Gran Turismo и соединить воедино? Не хватает только геймплея из лучших частей NFS, но этот разговор у нас состоится, дорогой читатель, в несколько другом формате. Сегодня поговорим о грядущем релизе финальной версии Project CARS, в один из последних билдов которого мне уже довелось сыграть. Смакнём, как говорися, предвкусие замечательной игры перед её предстоящим выходом в свет 17 марта.

Никто не сомневается в том, то игра предложит нам прижившееся слово «некстген». И это, пожалуй, пока что самый убедительный некстген из всех предложенных за последнее время! И вопрос касается отнюдь не только графики, которую мы можем наблюдать в трейлерах или на скриншотах, всё гораздо глубже – некстген внедрен в саму механику игры, и это, пожалуй, главное.

Игра от создателей обеих частей Shift, а также GTR и GT Legends – от британской студии Slightly Mad Studios, показывает нам чрезвычайную любовь её создателей к миру гонок и авто, а внимание здесь уделено не пафосным наборам, состоящим только из Бугатти или Феррари, мы будем вольны попробовать себя в самых разных дисциплинах, начиная с самых низов на пути к совершенству, от малолитражек до суперкаров на сверхскоростных виражах. Чтобы вы поняли всю серьезность этой любви, вдумайтесь в новость: «Физические показатели движения в Project CARS будут пересчитываться в сотни раз чаще, чем бьется сердце игроков». (Новость доступна на этом сайте, как и новый трейлер!!! Загляните, кто ещё этого не сделал.)

И что здесь приятно удивляет – всё гармонично вписывается в геймплей, рисуя общую картину идеально смоделированного симулятора гонщика. От картинки не оторваться. Машиной в гараже не налюбоваться. А в гараже, кстати, нам представят подробную историю в закадровых аудиозаставках. Всё, как в старых добрых NFS, когда можно было застрять в игре ещё на этапе «меню».

У меня приятные две новости. Первая – в игре есть режим однопользовательской карьеры без необходимости доступа в интернет (привет The Crew). Вторая – в игре будет открытый код, а это значит, что моддерам предоставят полную свободу действия, а официальные дополнения будут пополнять и без того широкий автопарк новыми автомобилями (второй привет The Crew) и мир в целом иным контентом и сценариями (третий привет The Crew).

Уважаемые читатели, вы знаете, что такое «физика»? О нет, вы и понятия не имеете, если ещё не сыграли в «бетку». Впервые разработчики пошли по кардинальному пути, и вся физика здесь смоделирована с помощью лазерных технологий. Если кто не знает, именно эту технологию используют разработчики в ААА-проектах для воссоздания точных прототипов приобретенных цифровых лицензий, а здесь уже сканировано поведение разных автомобилей в разных ситуациях и погодных условиях, что предоставит нам больше реализма в заездах. Представьте, сколько в игре машин – даже автомобили одного класса со сходными характеристиками ведут себя по-разному, каждую машину чувствуешь индивидуально. Каждая имеет свои «особые» настройки, которые логически увязаны буквально с каждым параметром конкретной машины: база автомобиля, расстояния от осей до бамперов, центр тяжести, вес автомобиля, клиренс, ширина колес, главная пара, её частные, всё умноженное на погодные условия и возведенные в степень индивидуального стиля вождения. Так, первые три параметра закономерно влияют на особенности при дрифте, смещенный центр тяжести тут же ощущается в заносах, клиренс и базовая ширина влияют на управляемость…  давление в шинах? – Не вопрос, отзывчивость машины при маневрах падает с уменьшением давления, зато увеличивается стабильность при перепадах высот. И это лишь малая толика того, что предлагает игра.

Отдельной похвалы заслуживает детализация интерьера, которая выполнена почти кинематографично. Но учитывая то, что игра делалась на переработанном движке Shift 2, все вопросы отпадают на стадии мысли. Еще следует сказать, что только видов "с интерьера" будет целых 3: вид с руля, со шлема, и дополнительный вид либо с центра салона, либо с той точки, которая вписывается в конкретный автомобиль. Кстати, движок переработали так, что от него осталась только оболочка: все ошибки искоренены, физика претерпела лазерную корректировку, система смены дня и ночи была вовсе разработана и внедрена в движок "с нуля", как и система обработки погодных условий, которая играет отнюдь не косметическую роль, так что в качестве продукта можете и не сомневаться.

Во время заездов физика действительно предлагает новые каноны в жанре. А это, в свою очередь, объясняет несметное число разнообразных настроек автомобиля, доступных в игре. Покопавшись в настройках, можно адаптировать любую машину к любому событию. Каждая машина ведет себя очень характерно, достоверно, правильно. Погода влияет на заносы, ветер, камень под шиной, температура и протектор шин, прижимная сила – всё здесь отзывается геймплейно и имеет силу, и даже поведение в воздухе имеет свои объяснения, приуроченные к богатому набору совершенно незаскриптованных физических взаимодействий. Ох уж эти лазерные технологии…

Ждем? Ах, извините за глупый вопрос. Не дождемся! Рейтинги ожидания зашкаливают, прямо как моя рассерженная бабушка, когда перенесли экранизацию Штирлица, но это уже совсем другая история… Готовьте рули, прочь клавиатуру и даже не думайте о геймпадах, хотя игра заботливо поддерживает уйму самых разнообразных устройств, включая старенькие рули, лучше погрузиться в игру, которая наконец-то раскрывает во всей красе тему периферийных устройств управления.

P.S.: Игра выходит в день моего рождения, и я готовлю грандиозный обзор по такому поводу, не пропустите! Всем удачи, любите гонки и до скорых встреч, уважаемый читатель!

Некоторые факты

В настоящий момент в игре представлены следующие дисциплины:

1. KARTS (Картинг)

2. ROAD CARS (Дорожные машины)

3. TRACK DAY CARS (Трековые машины)

4. SUPERCARS (Суперкары, экзотика, гиперкары)

5. LE MANS PROTOTYPES (Ле-Ман)

6. GT (Grand Touring)/Touring Cars

7. OPEN WHEEL (Машины с открытыми колесами)

8. NASCAR (Наскар)

Кроме того...

9. Режим Rally (Ралли) - обязательно выйдет с дополнением к игре.

Пока разработчики нарекли этот перечень открытым, оставив пометку к списку поддерживаемых игрой дисциплин как "COMING SOON..." (Ожидается скоро...)

Вероятно, как и было обещано разработчиками, игра предложит минимум с десяток дисциплин, список которых будет пополняться в сезонных дополнениях. Игра будет разрабатываться даже после релиза - на средства, собранные от продаж.

Список машин и их модификаций:

Ariel Atom 300 Supercharged

Ariel Atom 500 V8

Ariel Atom Mugen

Aston Martin DBR1

Aston Martin DBR1-2

Aston Martin DP212

Aston Martin Rapide S Hydrogen

Aston Martin Vantage GT3

Aston Martin Vantage GT4

Aston Martin Vantage GTE

Ariel Atom Mugen

Audi 90 IMSA GTO

Audi A1 quattro

Audi R18 e-tron quattro

Audi R18 TDI

Audi R8 LMP900

Audi R8 LMS ultra

Audi R8 V10 plus

BAC Mono

Bentley Continental GT3

Bentley Speed 8 LMP900

BMW 1M Coupe

BMW 320 Turbo Group 5

BMW 320TC WTCC

BMW 328 Touring Coupe

BMW M1 Procar

BMW M3 E30 Group A

BMW M3 GTE

BMW M3 GTS GT4

BMW V12 LMR

BMW Z4 GT3

Caterham Seven Classic

Caterham SP/300.R

Caterham Superlight R500

Dallara DW12

Ford Mustang 2+2 Fastback 1966

Ford GT40 Mk IV

Ford Escort RS 1600

Ford Capri Group 5

Ford Sierra RS Cosworth Group A

Ford Mustang Cobra SCCA Trans-Am

Ford Focus RS

Ford Focus ST BTCC

Ford Fusion NASCAR

Ford Mustang Boss 302R

Ford Mustang GT

Ford Falcon FG V8 Supercars

Formula Gulf 1000

Ginetta G40 Junior

Ginetta G55 GT3

Ginetta G55 GT4

Gumpert Apollo S

Lotus 25 1962

Lotus 40 1965

Lotus 38 1965

Lotus 49 1967

Lotus 49C 1967

Lotus 56 1968

Lotus 72D 1970

Lotus 78 1978

Lotus 98T 1986

McLaren F1

McLaren F1 GTR

McLaren 12C

McLaren MP4-12C GT3

McLaren P1

Mercedes-Benz 190E Evolution II

Mercedes-Benz 300SEL AMG

Mercedes-Benz 300SL

Mercedes-Benz A45 AMG

Mercedes-Benz C-Class Coupe DTM

Mercedes-Benz CLK LM

Mercedes-Benz SLS AMG

Mercedes-Benz SLS AMG GT3

Sauber C9 Mercedes

Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Mäkinen Edition

Mitsubishi Lancer Evolution IX FQ 360

Mitsubishi Lancer Evolution X FQ 400

Oreca 03 LMP2 Nissan

Pagani Huayra

Pagani Zonda R

Pagani Zonda Cinque Roadster

Palmer Jaguar JP-LM

Radical RXC Turbo RX

Radical SR3 RS

Radical SR8 RX

Renault Alpine A442B

Renault Alpine A450

Renault Clio IV RS Cup

Renault Laguna BTCC

Renault Megane RS

Renault Megane Trophy II

Ruf CTR Yellowbird

Ruf CTR3

Ruf CTR3 ClubSport

Ruf RT 12R

Ruf RGT8

Ruf RGT8 GT3

SMS Caper Monterey StockCar

SMS Formula A

SMS Formula B

SMS Formula C

SMS Formula Rookie

SMS Kart 100cc

Marek RP 339H LMP1

RWD P20 LMP2

RWD P30 LMP1

SMS SuperKart 250cc

Как видно, их более сотни на данном этапе, однако автопарк будет постоянно расширяться.

Список трасс:

Azure Circuit

Brands Hatch

Moravia

Сadwell Park

Besos

Circuit de la Sarthe

Doningtor Park

Dubai Autodrome

Hockenheimring

Imola

LagunaSeca

Monza

Mount Panorama

Eifelwald

Eifelwald GP

Oschersleben

Oulton Park

Powerbuilt Raceway

Road America

Sakitto

Silverstone

Snetterton

Lakeville Raceway

Belgian Forest

Watkins Glen

California Raceway

Jin Ding

Zolder

Azure Coast

California Highway

Chesterfield

Dubai Kartdrome

Glencairn

Greenwood Karting Circuit

Summerton

Bannochbrae

Badenring Historic

Rouen Les Essarts

Northampton Classic

Solitude Rennstrecke

Belgian Forest Historic

Memphis

Concord

Daytona International Speedway

Delaware

Indianapolis Motor Speedway

Henrico

Системные требования:

Минимальные:

CPU – 2.66 GHz Intel Core 2 Quad Q8400, 3.0 GHz AMD Phenom II X4 940

GRAPHICS – nVidia GTX 260, ATI Radeon HD 5770

MEMORY – 4Gb RAM, 1Gb VRAM

Рекомендуемые:

CPU – 3.5 GHz Intel Core i7 3700, 4.0 GHz AMD FX-8350

GRAPHICS – nVidia GT600 series, AMD Radeon HD7000 series

MEMORY – 8Gb RAM, 2Gb VRAM

Источник: http://www.projectcarsgame.com

Читать подробнее на нашем сайте о: Project CARS