На днях довелось сыграть в недавно вышедшую игру Dying Light. Никогда особо не практиковался в убийстве зомби ни в Left 4 Dead, ни в DayZ, ни в каком либо другом зомби-экшене. Именно поэтому объективную оценку игре в плане очередной истории про живых мертвецов я не стану давать. Рассмотрю лишь привычные мне стороны вопроса.
Немного о движке. Графика... Оная заслуживает, конечно, бурных апплодисментов. Чем-то она сильно напомнила мне картинку из Alien: Isolation. Похожие фильтры и добросовестные текстуры. Очень гармонично. Детализация также на высоком уровне и достаточно качественная: много мелких предметов, объектов для взаимодействия и просто эстетически уместных мелочей. При всем при этом, данная благая составляющая Dying Light, естественно, требует соответсвующих ресурсов железа.
Конечно, может быть так, что игра еще не достаточно оптимизирована, и вскоре выйдет патч, но на моей конфигурации (Core-i7 3770K, GTX 770, 8Gb ОЗУ, 1366х768) при максимальных настройках в некоторых местах фиксировалось проседание до 30 FPS. Однако, при снижении настроек буквально до средних, показатель кадров в секунду вырос до 60+ FPS, при этом визуальных изменений мой глаз не разглядел (собственно как и на низких, но с максимальными текстурами). Также нужно заметить, что свежие драйвера от NVidia дают значимый прирост в 6-7 кадров. Поживем - увидим, как с этим делом будет все обстоять далее.
Касательно физики меня все устраивает. Смутил лишь момент, что при всей реалистичности перемещения в паркурной составляющей, движок позволяет смещать персонажа в воздухе в разные стороны, как было, например, в Half-Life. Странно, почему от этого не ушли, когда общая система карабканья по стенам и перепрыгивания препятствий выполнена на пятерку.
Геймплейная часть данного проекта показалась мне довольно стандартной для жанра зомби-апокалипсиса, разве только что все тот же паркур вносит свою атмосферу. В целом, все как и везде: крафтим оружие, аптечки, подбираем еду, напитки, детали, прокачиваем ветки умений и выполняем задания за деньги и репутацию. Потом покупаем у торговцев экипировку с улучшениями и идем крушить черепа обезумевшему населению города. Население это, нужно заметить, очень "дружелюбное". Особенно, по ночам, когда начинаешь понимать, как хорошо, что мы в шкуре физически развитого парня, который скачет по крышам как кенгуру. Хотя, в темное время суток зомби - те еще атлеты.
Говоря о сюжете, я не думаю, что он будет необычным или непредстазуемым. На первых парах, лично у меня не возникло особого интереса к нему, собственно как и сейчас. Персонажи не выглядят запоминающимися, хоть среди них и есть прелестно выполненные представительницы женсокго пола, которые, все же, запоминаются не характером, а формами и не более. Но не стану никого сильно разочаровывать, ведь я могу ошибаться в отношении сюжета, так как прошел жалких 3% игры.
По этой же причине более развернутого блога по Dying Light я сочинить не могу и завершаю его сейчас. Сказать можно обобщая, что игра, и вправду, качественная, многим она понравится, но чего-то принципиально нового в ней нет. Сама её суть опирается на временем проверенные и отработанные каноны жанра, из-за этого данное обстоятельство никак нельзя относить к минусам или плюсам. Оно просто есть. И это хорошо.
Читать подробнее на нашем сайте о: Dying Light
Этот эффект называется "Зернистость", его обычно добавляют для кинематографичности.
или ты про мощный комп солгал)
ан нет, тут в песочнице только две локации, основная и старый город, я то надеялся что и в деловой центр пустят