Нельзя не любить Ubisoft. У них для каждого найдется что-то по душе. Начиная от веселого и задорного Rayman и заканчивая серьезными играми по сценариям ныне покинувшего этот мир Тома Клэнси. Почти каждый любитель игр ждет анонса новой части их любимой франшизы, и с замиранием сердце вы будете верить в эти игры, ждать новых геймплейных трейлеров, дабы убедиться в качестве продукта. Корень всех бед издательства на сегодня исходит от некогда лучшей внутренней студии — Ubisoft Montreal. Начиная с недавних пор компания хорошенько так плюет на свою продукцию. При чем это заключается во всем: в сюжете, в геймплее, в story-telling'е и самое главное в оптимизации.

Студия была открыта в 1997 году под государственным финансированием. Ubisoft говорит, что Квебек имеет обширное франкоязычное население и располагается вблизи англоязычной Северной Америки (США), это и сыграло большую роль для открытия студии здесь. Первоначально студия работала над созданием детских игр. Но в 2000 году студия начала работу над Tom Clancy's Splinter Cell. Долгий и тернисты путь ждал эту компанию. Сначала им выделяли мелкие бюджеты, потом увольняли сотрудников и урезали время разработок. Но ничто не сломило дух компании, они с упорством работали и дарили игрокам незабываемые эмоции, как только не учуяли запах денег и издательство, и студия. Создав новый Rainbow Six, Splinter Cell: Chaos Theory и Assassin's Creed, студию было не остановить. Игра за игрой некогда прекрасные франшизы то падали в грязь лицом, то фениксом воскресали. И так с переменном успехом издательство начало выжимать деньги, да и «монреальцы» не особо жаловались. Сомнительные приключения Сэма Фишера, принца «Пержи» и людей в белых балахонах с оружием наперевес, которых стража отличить не может от обычных граждан, просто поражают. Но нет предела совершенству, раз машина работает, то смысл прекращать штамповку?

И вот апофеоз — Watch Dogs, Assassin's Creed: Black Flag и The Mighty Quest for Epic Loot. Первая стала ярчайшим примером того, как рекламная компания оказалась лучше конечного продукта в целом. Вторая игра показала, что миллион DLC, по цене как среднестатистическая игра, причем с минимумом контента и корявой оптимизацией — это нормальное явление и всем просто надо привыкнуть. Ну а третья дала понять, что если конвеер окончательно сломается, то у студии есть куда идти: в F2P-проекты с кучей микротранкзаций за $9,99.

И вот сейчас, окончательно подмыв себе репутацию выходят два проекта этой осени, которые вроде как должны были реабилитировать «монреальцев» в глазах рядовых геймеров: Assassin's Creed: Unity и Far Cry 4. Если ко второй игре претензии в плане оптимизации и АИ, которое у животных и людей иногда совершенно одинаковое, то к Единству и на целую революцию хватит.

Ух, тут я хотел просто расставить точки над «i», но слишком пропитан я гневом, что стул, на котором я сижу, уже просто плавится. Ну про оптимизацию я и говорить не буду, это главная проблема игр Ubisoft Montreal начиная с 2012 года. Но лень проверить конечное качество продукта, и так схавают. Мелкая справка: перед тем, как «уходить на золото», то есть в тираж, на настройку продукта lftncz, в большинстве своем, около 2-3 месяцев, но куда их дели Юбики, пока что остается загадкой. Тут же маразм заключается в том, что качество Unity сравнимо с большинством игр на одноименном движке: они фризят, виснят, что-то не прогружают, а мем с лицами уже весь интернет облетел. Все пытаются исправить тонной патчей и хот-фиксов, которые скоро будут весить как сама игра, но разницы почти нет. Затем, история так рвано и несвязно подается, что третья часть нервно курит в сторонке. Куча сюжетных линий, любовная история аля «нет повести печальнее на свете...» и ненужные вставки прямиком из Абстерго не связываются в полноценную историю и из-за этого страдает концовка. Выпилили магазины (что очень странно и теперь непонятно откуда Арно берет новую одежку и махалки), порезали боевую систему и стелс. И в итоге из плюсов мы можем выделить неплохой кооператив на пару вечеров и сам Париж. Он прекрасен, спору нет, но он настолько пустой и типичный для серии, что убивает его красоту почти полностью.

И теперь я хотел бы подвести общий итог. «Монреальцы» рано вкусили денег, люди ждут от них чего-то нового и свежего, что оставит их надолго в дивном новом мире. Но работать по одной и той же концепции, с мелкими новшествами и одинаковым качеством - это не то, чего мы ждем от создателей, не побобоюсь этого слова, культовой Assassin's Creed II. Лимит доверия исчерпан, чаша негатива переполнена и часы пробили новый день. Хоть до уровня ЕА им далеко, но Юбики уверенно идут к этому...

Читать подробнее на нашем сайте о: Ubisoft Montreal Studios | Assassin's Creed: Unity